Универсал 16 клоп, механика, норма. Купил в конце 2014 перед подорожанием.
Всегда хотелось универсал или нормального размера хэтч. Раньше думал о бушном дизельном Кенгу или Кадди, переделанном из грузового. После марта 2014 уже не думал )) Обязательны кондер и передние электростекла. Остальное по возможности, но не критично.
Глядел Логан новый. Симпатишный. Подумал - ладно, не универсал, но багажник огромный, а задние сиденья сложил, вот и шкаф разобранный влез. Но когда я полез на реношный сайт, попух. То, что с кондером, минимум 430 тыр. Если с задними складывающимся сиденьями, то это только в пакете опций. Плюс ещё 9000 за цвет, да за доставку, да за то, за се - в итоге из того,что было на декабрь, нужный мне Логан стоил 478 тыр, и это без допов от дилера, что как-то многовато. Думал и про Ларгус,была у меня мечта жлоба - большое,вместительное,недорогое. Но опять же юга,кондер нужен обязательно, а на Даче МСВ я ездил. С дизелем - вещь, но с дизелем Ларгус не делают. По нашим горкам Ларгус с 8-клопом еле себя и водилу везет. Включаешь кондер - овощ. Расход по городу - литров 12. А с 16клопом Ларгус опять же стоил 470 тыр. - люкс жыж.
Кытайсо не хотелось в принципе, у них внешне красиво, а под оберткой.. Да и ремонт их сравним по ценам с японцами. В общем, прикинув все за и против, остановился на калине.
Брал в Краснодаре, потому что в Крыму дилер Лады до сих пор аж один. Очередь месяца на три, в наличии ничего нет. Предлагались супер условия - 100 тыс. вперёд, а машину месяца через 3 по цене,естественно,уже новой. А кто ж в декабре знал,какая эта цена будет. Выбора и в Краснодаре не было, взял что было в наличии за 402500.
Вживую перед покупкой не видел, только фото и отзывы.Первое впечатление - неужели ВАЗ делать машины научился? И внешний вид неплох, и внутри вполне ничего. Не раздражает, эргономика проработана, нет явных проколов. Салон аккуратный, конечно, все дешевое и простое, но удобно, никакого привыкания не надо, сел и поехал. Ездил на многих машинах, постоянной был Шеви Авео 2005 года, и Калина показалась вполне на уровне. Гнал из Краснодара - без проблем...
В общем, первые два месяца жил и радовался новому неплохому авто за нормальные деньги.
Но потом первое впечатление прошло. Да, это Лада. Рекламный слоган очень в тему подобран.
КПП. Тросовый привод отличный, но звук - визг,писк,рев на 2 и 3... Ладно б звук, но почему с третьей на вторую машина чуть ли не на дыбы встаёт...на первую перейти - 5 кмч разве что. Короче, передаточные числа явно неправильные.
Ну вроде как привыкнуть можно, подумал я. Едет и едет...
Увы. При неплохой задумке, как обычно, все портят наши родные болячки. На Авео за 10 лет его жизни (жил и продолжает жить на улице) прогорел глушитель на 6 году, и где-то тогда же сломалась ручка двери. Аккумулятор поменяли после 8.5 лет. Ну и конечно замены расходников по регламенту. Все остальное работало без проблем.
Калина. 1000 км - сдох звуковой сигнал. Оказалось - контакт отвалился,но для лечения пришлось снимать бампер. Снял и обалдел - впереди нет усилителя, т.е. любая мелкая авария - и под замену фары, радиатор кондея и вентилятор. В Гранте он, усилитель, есть, а тут нет. Пластик бампера - сопли.
3000 км - пошли сверчки. Вот в Авео, мамином матизе я понятия не имею,где проходит трос ручника, а в Калине пришлось узнать, скрипел. Скрипит что-то в передней двери, начался скрип под торпедой. Скрипят дворники, тормоза, ещё что-то. Это же дешевая машина - да. Но почему в ещё более дешёвом Матизе это все не скрипит после 8 лет жизни на улице и 40000 пробега? Пластик там - такой же дешёвый. Сборка - узбекская. А вот не скрипит.
Руки потому что не оттуда растут у конструкторов и сборщиков.
3500 км - сломалась крышка бардачка (пользовался раза три, сдохла на четвёртом). Опять же - это чем думал конструктор, сажая мощную пружину на два сопливых пластиковых держателя?!!! И тоже типовая болячка.
4000 км - перестала закрываться 5 дверь. Пришлось отрегулировать скобу и резинки,но это временно, там сама конструкция корявая. Всегда приходится хлопать.
5000 км - перестали работать фонари заднего хода и не глушится звук в магнитоле при включении задней передачи. Скорее всего, перетерся провод в коробке или контакт слетел. Пока не смотрел - времени нет. Поеду на 1 то и сдам оптом все болячки.
6000 км - пришлось доливать масло и антифриз. Вот это уже серьезнее. Заодно при закрывании стала скрипеть левая передняя дверь. Смазка всего трущегося не помогает. Силикон тоже.
6500 км - при закрывания начала скрипеть и правая передняя дверь. Причём при прогретом салоне не скрипит. Вот пойми её... Заодно начало что-то тарахтеть под капотом на холодный движок. На ТО у официала очередь на месяц вперёд..
Да, Пластиковые накладки на передних стойках в середине со стороны стекла отошли. Проминаются пальцем. В Авео и Матизе такого и близко нет. А ведь это ещё с первых грант фишка - и до сих пор. На новом автомобиле.
Вообще пластик в салоне такое впечатление, что плюнь - и отвалится. Бардачок, тоннель КПП. Бог с ним, что дубовый, но он ещё и хлипкий.
Короче, такого количества боков я не имел на двух семейных машинах вместе взятых. Обидно, что в принципе-то Йагодка неплоха - быстрая, тяговитая, с кондером при загруженной машине не тупит, шкафы с креслами влезают, климат работает. Ест немного - трасса 6 с кондером, город 8.2-8.5 Салон удобный, посадка высокая. Много приятных плюшечек типа салонного света, неплохой громкой связи, очень удобного бардачка на торпеде,регулировки интервала дворников. Подвеска хорошая, мягкая,но не валкая,как например у первых грант. Я тут недавно 300 км в фокусе2 пассажиром проехал, так как-то после него калину свою добрым словом вспомнил. Трясет, каждая кочка в задницу отдаёт, тесный, казалось бы больше калины, но за счёт центральной консоли ногам неудобно. Зато не дребезжит,не скрипит.
А в калине вот эти мелочи, косяки,сверчки,коробка... Жисть портят. И ведь пользуюсь аккуратно, по нормальным относительно дорогам, ямки и кочки медленно, так же,как ездил на прошлых машинах,которые не ломались.
Будем посмотреть, но как-то нет ощущения надёжности. до то-1 бы дожить.
Так что, если рассматриваете вариант йагоды или гранты, что одно и то же, не ведитесь на Люкс, ЕСП и прочие приблуды. Советую посидеть в годовалой машине, посмотреть, пощупать , послушать салон, а потом подумать - надо ли оно вам.