Первую калину в семью приобрели в 2007 году. Хотел, чтобы жена села за руль. А иномарку бить/ломать было жалко. Это был 8-клапанный седан с электро-усилителем и передними стеклоподъемниками. Вибрации как на тракторе, плюс вылетала первая передача, если быстро отпускаешь сцепление. Зато клиренс сантиметров на 5 больше паспортного, красивые сиденья (ткань напоминала высотно-компенсирующий костюм летчиков, красивая строчка). Огромный минус - не было кондиционера. Ну и били ее нещадно по кругу. За 10 месяцев ни одной стороны не осталось "живой". Уже знал, что через 1 месяц и 18 дней надо ждать неприятности - очередного ДТП. Причем били даже на парковке (во всех ДТП виноваты были оппоненты). Как только вышла Калина 1,4 хэтч с кондиционером - поменяли на нее. 16-клапанный двигатель радовал - теперь его не было слышно на холостых (никаких вибраций), зато стало слышно вой коробки! По городу расход был 7-7,5 95-го. Клиренс уменьшился паспортного значения. Заметил сразу, т.к. на родной парковке шарахнулся передним бампером о бордюр. В планах было себе купить отдельно форд-фокус и менять их по окончании гарантии. Но кризис внес свои коррективы. Поэтому поставил рейлинги, стал таскать на крыше горные лыжи или 3-4 велика. За 5 с половиной лет пробежала 80 с гаком тысяч в основном по городу. На дальняк - раз 8 в Банное, Магнитогорск, да на Павловское водохранилище (иногда на круг до 1000 км). Меняли по гарантии правый привод (масло подтекало) - с новья. Привод можно было и не менять. Требовалось заменить только сальник, но слесарь - пацан лет 18-ти при разборке умудрился его повредить. В дальнейшем, именно на нем порвало внешний пыльник и граната захрустела. На 30-ти шаровые и задние амортизаторы (в первую зиму в -38 дернули на галстуке я завелся и полетел по делам, не обращая внимания на застывшую подвеску). Затем в 45 еще раз нижние шаровые. ЦЗ начал глючить - при выключенном зажигании внезапно закрывал-открывал все двери. В гарантии отказали - типа я влез в проводку при установке сигналки. Не лечил - редко когда проявлялось. А вот задний правый стеклоподъемник поменяли. На 65 тысячах умер генератор, за ним аккумулятор. На 76 втягивающее реле и гранату справа (хрустела с 25 тысяч). Продал, потому что надоела машинка и реле начало опять мозг выносить. Например, ночью срочно ехать - реле не работает, утром друга напряг дернуть - уже работает! Новую Калину в третий раз не хотел. Чего только не смотрели- сравнивали! Ниссан-ноут, шкоду-фабию, рено-логан/сандеро, шевроле-авео, РИО, солярис. Везде нашлись недостатки, либо цена непомерна завышена. Я выбрал солярис - красивая иномарка жеж! Уже аванс внесли. Стали ждать. К 1 сентября 2013 г. солик не привезли, а машина нужна, чтобы детей по кружкам-секциям возить. Тут удачно так у ВАЗ-а наложились скидки по кредиту и акция на калины с автоматом. Да и жена все просила вернуть ей именно калину. Купили Калину-2 ЛЮКС с автоматом (98 л.с.). Уже и коробка перестала гудеть и руль на 3 оборота, а лобовуха с подогревом, панель с нормальными крутилками, климатом, экраном были приятным бонусом. К первому ТО опять заглючил ЦЗ. Но я же опытный - при установке сигнализации воткнул параллельно второй электропривод, чтобы просто опускал/поднимал тягу водительской двери. Заменили по гарантии - больше не глючил. Дальше все тоже - рейлинги на крышу и вперед по городу, да на юга. В Крым ездили 2 раза. Подвеска выдержала все дороги на отлично. Пробои были (под Саратовым на 110 км/ч вся колонна влетела в яму), но очень редко. И закончился бы мой сладенький рассказ благополучно, да на 48 тысячах порвался ремень ГРМ и загнуло клапана. По гарантии все отремонтировали. По весне часто стала гореть лампа “Chek engine”. Причина была в неисправном концевике на педали тормоза. Больше поломок не было. Одна беда - надоела она мне смертельно. Все-таки 9 лет вместе. А тут еще стукнул ее слегка прямо возле Ливадийского дворца. Ну, вот, думаю, и повод поменять на давно желанный Солярис хэтч. По-моему, ВАЗ выпускать новые модели с классической коробкой-автоматом не планирует. Отдал по трейд-ину с пробегом 72 т.км за 290 т.р. Вся ходовка осталась родная. Ребята не стесняясь тут же выставили за 365 :-) И ведь, продали уже.
И вот, что я вам скажу, господа читатели! По мне потребительские свойства Калины-2 выше, чем у Соляриса (комплектации комфорт). Свет лучше, зеркала больше, вентилятор тише, сиденья мягче и поясница хоть как-то подперта, подвеска работает, движок тянет, коробка работает без провалов и толчков (справедливости ради - движок и коробка и у солика работают хорошо). Обгон фур замечательно на 90-110 км/час. Если не хватает багажника - ставишь аля-THULE на крышу. Для провинциального города (даже миллионника) идеальное авто. Свесы минимальные. Клиренс только в районе картера коробки меньше, чем у конкурентов (у ПОЛО, РИО или Соляриса). А как парковаться, так эти иномарки "губами" переднего бампера шаркают по бордюрам. Т.е. машина для тех, у кого болезнь понтов уже прошла и нужна машина, чтобы недорого ездить, т.к. страховка, налог, расход топлива у нее меньше, чем у того же соляриса при таком же комфорте. Я купился на 5 лет/150т. км гарантии, хотелось иномарку (обязательно новую).