Машине 9,5 лет, но пробег небольшой, 95000, 1 хозяин. Стоит своих денег, но и недостатки есть. Машинка приятна, прежде всего, салоном. Снаружи маленькая, коротенькая, а в сравнении с другими Вазами, 9, 10, Приорой, места над головой больше, антикор стойкость лучше. ЭУР - хорошая вещь, крутишь одним пальцем, и с ним нет проблем. Хэтчбэк симпатичней универсала сзади, но зато багажник маловат, выручает багажник на крыше. 8-кл мотор - тяговитый на низах, но скисает к 4000об, крутить в звон удовольствия не доставляет плюс вибрации и рев. Внешний вид не очень, но работает стандартный рецепт для стремных бюджетных авто: красивые кованые диски, резина шириной 195, 1 градус отрицательный развал задних колес - и уже более-менее приятно смотреть. Масло всю дорогу синтетика Zic 5W40 каждые 8-10 тысяч. В коробке тоже синтетика, тоже Zic, 75W90
Преимущества
Учитывая цену авто, приятный салон, кнопочки, рычажки, место над головой. Сравнивая с чем владел, после Ауди А4, Фокуса 3 или Сивика 5D, сажусь в Калину - дискомфорта не ощущаю. Обзорность хорошая, большие оконные проемы, как в аквариуме сидишь. Хорошая антикор стойкость. Низкая цена з/ч, и, особенно, кузовщины, новый передний бампер в цвет - 4 рубля, на Логане так не получится. Ремонтопригодность, все удобно, просто, большинство работ можно сделать самому. Дорожный просвет. Клапана не гнет, проверено)) Расход 92 бензина трасса 6,2, город 9-10. Первичную комп диагностику можно сделать самому, нужен только блютус OBD адаптер с алика за 150р и андроид смартфон. Еще Лада это тот случай когда оригинальные з/ч по цене не оригинала
Недостатки
Самых критичных для меня три недостатка: вибрации, шум, и 4 оборота руля от упора до упора - очень неудобно, особенно в городе. На скорости шум ветра, рев мотора, вой коробки, вибрации. Вибрации всегда, грантовские опоры не помогли. Управляемость не очень, крены, на скорости после 110 страшно, но мне не критично, не гонщик. Недостатки по надежности по мелочам, но ведь и пробег еще малый, поэтому неприятно: потеет крышка головки блока, 2 раза менял датчик скорости, 2 раза менял ступичный заднего колеса. На 55000км пробега словил яму на трассе, потекла передняя стойка, менял парой. На 60000км небольшая течь радиатора печки, ЭБУ не пострадал, для замены вырезаем лючок. На 70000км устала и начала подтекать помпа, мастера советуют помпу с ремнем ГРМ менять каждые 50000, так что мой косяк). На 85000 км при установке развальных пластин обнаружилась небольшая течь заднего левого тормозного цилиндра. На 90000км замена датчика фаз. Сейчас пробег 96000 - все работает без нареканий. Еще мелкие, но досадные недостатки по обслуживанию - хлопотная замена салонного фильтра (на 11й Ладе еще хуже было), и регулировка ручника, на некоторых иномарках гораздо проще.
Итог: лучше добавить сотку и взять Гранту или Калину 2, там некоторые недостатки первых Калин устранены. А еще лучше, если устраивает кузов седан, и хочется надежности, то взять Логана или корейца