Лада Калина 2 - моя первая машина. До этого эпизодически ездил на машинах родителей: Лада 2115, Лада 4х4, Рено Логан, а также в длительных командировках в Америку удалось поездить на Мазда 2, Шевроле Круз и Шевроле Импала 2011 г.в. Калину взял по двум причинам: во-первых, я считаю первая машина должна быть хардкорной, а во-вторых, было просто жалко покупать иномарку при отсутствии большого опыта. Вообще к покупке машины отнёсся недостаточно придирчиво. Думал, мол, на дворе 2014 год, наши наверное уже научились делать машины, да и выглядит Калина симпатично, наверняка уж не сильно от иномарок отличается. Наивный.
Первое моё впечатление, когда я выруливал из автосалона: "да у неё тормоза не работают!! и это на новой машине!!! ... ах вот как на педальку нужно нажимать..." Тогда я понял, что мягкие нажатия и плавные переключения не ждут меня в этой машине. Помню ещё поначалу раздражал пронзительный писк поворотников, потом привык.
Недостатки
Меня поразил акустический дискомфорт в машине. 8клапанник - довольно шумный двигатель, да и вибрации от него в салоне ощутимы. О коробке вообще молчу: я и не представлял, что она может иметь такой широкий шумовой спектр - от воя до рычания. Двигаясь в городском потоке, всего в течение 5 минут можно услышать весьма разнообразный набор непрекращающихся шумов тандема двигатель-коробка: и дизеление и вой, в автопрессе именуемые устоявшимся выражением "какофония звуков". Читая в отзывах про Логан, что он шумный автомобиль, остаётся только криво улыбнуться. Да я когда впервые сел за руль только что купленного Логана отца не смог определить заведена машина или нет!
Также негативное впечатление оставила о себе подвеска. Я купил машину с модернизированной подвеской (такие начали продавать примерно с февраля 2014). Она более жёстче чем та, что стояла изначально. Для меня она оказалась слишком жёсткой. Я не понимаю зачем для наших дорог такая жёсткая подвеска? Зачем мне чувствовать каждую трещинку в асфальте? Управляемость? Увы, на этой машине я никогда не буду заходить в повороты на скорости 120. Да и по плохим дорогам гонять на ней никакого удовольствия. Я пробовал проехать на скорости по разбитой дороге: подвеска ямки не глотала, как на Логане, а передавала все неровности в виде ударов на кузов и, как мне показалось, на некоторых ямах подпрыгивала. Поэтому по плохой дороге хочется передвигаться чем тише тем комфортнее. Сравнивать подвеску с Логановской бессмысленно - это слишком разные подвески. Я не думаю что сменив стоковую всесезонную резину машина станет ощутимо мягче.
В совокупности акустический дискомфорт и жёсткость подвески создают впечатление машины, у которой отсутствует понятие комфорта. В машине чувствуешь себя неуютно, неудобно, небезопасно, удовольствия за рулём практически не получаешь.
Коробка не понравилась также нерациональным на мой взгляд выбором соотношений 1 и 2 передачи. Периодически при езде в городе возникали ситуации когда на первой уже слишком много, а второй недостаточно и приходится выезжать либо на первой на 3500 оборотах, либо с характерным тарахтеньем и подергиванием на второй.
Салон вполне симпатичный и удобный для такого класса, хотя качество сборки хорошим не назовёшь. На 800км пробега сломалась ручка открывания бардачка. Скрипы в изобилии присутствуют уже на 2000км. В этом наверное есть и заслуга подвески: будь она помягче, она бы нет так сильно передавала удары в салон.
Достоинства
Для меня большим достоинством являются габариты. Для города самое то, ведь всегда чувствуешь запас пространства по сравнению с другими автомобилями. Это помогает и на парковке, и при проезде дворов, с близко заставленными машинами, и при движении по дороге с очень узко расчерченными полосами и выпирающими остановками трамваев. Радиус разворота соответственно тоже небольшой. В нашем миллионнике в центре города чувствую себя вполне комфортно. Всегда сочувствую владельцам длинных и широких седанов, когда в центре наблюдаю их жалкие попытки втиснуться на парковке или когда вижу их обеспокоенные лица при протискивании по узким улочкам заставленных машинами.
Помимо габаритов у машины высокий клиренс. Повыше чем у некоторых паркетников. Это позволяет не беспокоиться при езде по разбитым дорогам. Думаю и зимой будет меньше поводов для беспокойств.
Несмотря на то, что снаружи машина небольшая, внутри пространства достаточно, по крайней мере для меня. 4 человека средних размеров устраиваются вполне удобно. Радуют также и складывающиеся сидения и что немаловажно они складываются легко и без усилий. Велосипед с 28' колёсами влез без проблем.
К работе кондёра и печки нареканий нет.
Вывод
По уровню комфорта это те же советские жигули или девятка-зубило, доведённые до относительно современных стандартов безопасности, экологичности, дизайна и быть может управляемости.
Последние новости
Последние обзоры
Lada Kalina c 2004 по 2013
Лада Калина 2014
19.09.2014
Отзывы об автомобилях Lada Kalina I
Отзывы владельцев Lada Kalina I помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Lada Kalina I.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"