Приветствую всех читателей!
Наконец то я решился написать про эксплуатацию моего 21074, двигатель 1,6 л., цвет зеленый сад №307.
Все началось в 2012 году. Была продана Калина-хетчбек по причине покупки квартиры в ипотеку. Хотел взять машину на вторичном рынке, но цены даже на ВАЗы упорно не хотели падать, и начался период ожидания. Было принято решение – смотреть б/у желательно с одним хозяином и прозрачным пробегом. Определил бюджет – до 50 т.р. – чтобы за эти деньги аппарат передвигался и не один год после покупки.
Решил начать с переднего привода – но все машин в эту цену были уже не первой свежести, битые, гнилые, а те что более менее нормальные – гораааздо дороже. Классика типа 2107 и 2105 – на момент поиска в 2013-2014 годах - пользовалась популярностью. Хорошие экземпляры уходили махом, убитые даже 5…6 летние стояли за 25…30 т.р. не нужные.
И вот лето 2014 года. Бюджет жестко сокращаю до 30 т.р. и ищу целенаправленно классику. Нашел в Казани 2105 свежий года 2007го, с пробегом около 28 т.км (вторая в семье, бралась на время постройки коттеджа), пока думал как сорваться до Казани, вариант ушел.
Тут мне сообщают, что товарищ продает ваз 21074 выпуска 1998 года. Учился в автошколе я на ВАЗ-2106 с двигателем 1,6. Очень мне понравился этот двигатель. На ВАЗ-2107 с двигателем 1,2 л (или 1,3 л) я оооочень долго трогался с места – глох!
Иду к нему, смотрим машину. Пробег 15 т.км за 16 лет. Эксплуатация летом (на выходных на дачу, вторая машина в семье). Резина летняя Нокиан Хакка-3 на литье, магнитола Сони кассетная, сигналка. Т.е. на 1998 год она хорошо упакована. Зеленая. Салон красный. Потолок не поролон, а штампованный. Железо не гнилое. Конечно, есть рыжики, но по-мелочи. Пара вмятин – следы парковки в столбики и заборы в огороде. Пластик панели потрескался на солнце, эмаль кузова выцвела (как без этого). Ткань сидений выгорела, кое где полез поролон. В подарок идут родные колеса с бескамерной резиной «Росава», реечный домкрат, ножной насос и новый глушитель (товарищ собрался менять старый). Еще была алюминиевая канистра на 10 литров. Когда то ее сжало в мороз, и теперь она литров 8,5!
Из косяков - подтекающий шланг подвода бензина к карбюратору.
Шланг заменил, проехались, вроде все работает, замки дверей с приводами, колеса накачены.
Цена аппарата – 30 т.р. Когда то в июле 1998 года эта машина за эту же сумму покупалась. Тогда двухкомнатная у нас в Набережных Челнах стоила 60 т.р.
Учитывая мизерный пробег, хорошее состояние железа, и отсутствие альтернативы, было решено брать автомобиль, поменять жидкости и все необходимое для эксплуатации, и ездить на нем до упора (пока не найду ему замену или пока не развалится – ипотека то на 20 лет).
Итак, 1го июля 2014-го годя я стал новым хозяином автомобиля ВАЗ-21074 зеленого с пробегом 15 т.км .
Пару раз сходил на заправку с канистрой – страховки нет, а заправить литров 15 надо. Т.к. канистра литров 8, литров 16 за два раза залил.
Следующий шаг – страхование. Вот я обматерился!!!
Пошел в любимый «Росгосстрах», в котором раньше страховал Калину. Если ОСАГО на Калину мне выходило в 2400 руб примерно (2012 год), то с учетом повышения тарифов (в добавок ко всему я больше года не оформлял ОСАГО), и дополнительного страхования жизни, на ВАЗ-2107 вышло около 5000 руб (2014 год). При чем вот это впаривание доп.опций типа страхования жизни и т.д. пошло сплошь и рядом. Уже начались очереди на ОСАГО, начали занимать с 5 утра!!! Если я матерился про себя, то многие в очереди это делали вслух.
Это еще пол-беды. Поехал проходить ТО по направлению «Росгосстраха» в центр ТО «Росгосстраха». Еду, радуюсь, предвкушаю всю радость от владения автомобилем, как то приятно сразу на душе. Тут перед гипермаркетом «Эссен» по М-7 напротив поселка Сидоровка я глохну. Вернее двигатель останавливается и все. Тишина. Остановился на обочине. Пробую завестись – тишина! Даже коленвал не проворачивается. Первое предположение – заклинило все что только может заклинить. Мысленно прикидываю стоимость капремонта двигателя еще не оформленной машины.
Звоню друзьям – спасибо им больше – через 15 минут подъехали. Завели меня с толкача. Первое резюме – разрядился АКБ. Плюнул на ТО (страховка у меня уже была, ТО я мог и позже пройти), поехал к друзьям в гараж – оставил им машину под глобальное техобслуживание. Заменили все жидкости, все фильтры, свечи, промыли радиатор, отрегулировали карбюратор, зажигание, проверили генератор, поменяли глушитель на новый, который к машине прилагался.
Через пару дней еду за техосмотром. Тут я матерился второй раз, опять про себя.
Эти «нехорошие люди» затребовали с меня взятку!!!! За оформление тех.карты ТО!!! При чем ТО я оплатил. И развод такой банальный – типа у меня колеса криво стоят (развала-схождения нет), токсичность не соответствует их нормам, приезжай, говорят, потом! Тут же абсолютно нормально проходят ТО пару новых машин. Ну думаю, «нехорошие люди», вернется вам ваше желание нажиться на мне в будущем!!! В общем скромная взятка «Росгосстраху» сделала мою машину абсолютно исправной. Теперь я на ТО езжу в другие организации. И страхуюсь не в «Росгосстрахе».
Теперь документы на руках, госпошлина оплачена, еду в ГАИ, вернее ГИБДД, в субботу, народу немного. Прохожу сверку номеров. Получаю свидетельство о регистрации. Выезжаю от ГИБДД, дай думаю к автоэлектрикам заеду – как раз напротив. Закралось в душе беспокойство – заглох по пути на ТО, да еще лампочка заряда АКБ что то не горит (вообще не горит). Подъезжаю к боксу – говорят «заезжай, глянем твою лампочку». И все. Опять тишина. Стою перед боксом. Благо у электриков есть свой АКБ на подмену. Ставим его. Мой на зарядку. Заехал. Лампочка оказалась перегоревшей. При чем в схемах карбюраторных Вазов все хитро – если эта лампочка работает, то зарядка АКБ идет, если перегорела – то заряда нет. Иду в магазин – нет таких ламп. Вроде магазин большой, и лампочка простая. Ан нет. Не подфартило. Электрик ставит свою лампочку, мой оживший АКБ, я ему отдаю деньги, и все – поехал со спокойной душой. АКБ ожил, лампочка горит, когда надо, все жидкоти новые. Счастье мне!
Езжу, радуюсь.
Сразу началась эксплуатация. В Елабугу. На дачу к теще. По магазинам. На завод по работе.
Начал выявлять то, что не выявилось ранее.
Ускорительный насос (нажимаешь резко, она реагирует с опозданием) косячил, при чем при плавной езде все нормально. Расход бензина около 10…11 литров на сотню.
Все исправлено.
Езжу, радуюсь.
Появился трабл – еду, глохент на ходу, тут же заводится, и все нормально. Еду дальше без проблем.
Время от времени поправлял клемму – окислялась. Выхожу утром – не заводится. Поправил клемму. Все О.К. в итоге затянул ее и сверху замазал Литолом-24. Нормально. Прошло вроде.
Заливаю бензин, езжу. Радуюсь.
В очередной раз, когда ехали с Елабуги, чувствую, что-то дергается изредка. На следующий день к автоэлектрику (в свое время еще на другой семерке, в далеком 2010 году он мне платы задних фонарей пропивал) еду. Говорит – у тебя гайка на генераторе ослабла. Затянул. Обогрев заднего стекла не работал – оказывается просто перепутали выключатели – задние противотуманки и обогрев стекла. Отдал я ему какие то небольшие деньги.
Езжу, радуюсь.
Пару раз по неопытности влетал в ямы. Первый раз на Орловском кольце по М-7. Еду в правом ряду в сторону города. После дождя обочина в лужах. Пробка еще приличная. Ближе к кольцу почему то правая полоса переходит в обочину, или второй ряд так плотно идет, что приходится на обочину вылезать. В общем, вылез я на обочину, а там лужа. А в луже яма. Чем то даже ударился. Вообще это кольцо неудобное – при заезде на него по крайней правой полосе со стороны Уфы поток тебя выталкивает на обочину.
Второй раз поехали в Сарманово. Как раз закрыли дорогу на ремонт. Поехал через Кузембетьево, вроде. Ехал толи по яндекс картам, то ли по гугл картам. В итоге уже вышел на прямую дорогу, еду, асфальт. И тут асфальт переходит в ступеньку и яму. При чем в серых тонах асфальта этого ничего не видно. Ладно яма с пологими краями. Перелетел ее. Вроде обошлось. Ничего не отвалилось, диски целые.
Решил взять чехлы – своя обивка выцвела, местами поролон стремится наружу (солнце на стоянке сделало свое дело). Открыл «Авито», по объявлениям нашел чехлы б.у. за 500 руб, одел – вид стал более эстетичный.
Позвали друзья в Калмаш. Едем в Ленту за продуктами, мясом и т.д. выходим – сигнализация не реагирует на брелок. Батарейка….чтоб ее… и главное редкая – маленькая и толстая. И в ларьках такой нет. Открываю машину, она начинает кричать, заводится отказывается (еще бы, Мангуст стоит). Скидываю клемму с АКБ. Беру такси, еду домой за вторым брелком. Все нормально, клемму поставил, только после этого сигналка перешла в какой то режим – когда заводишь машину, все замки закрываютя через 15 секунд примерно. Пришлось потом к электронщикам ехать – чтобы перенастроили сигнализацию.
Дело к зиме. И тут я понимаю, что краник печки закис. Покупаю «ну ооочень хороший керамический кран», за какие-то деньги мне его меняют. В салоне тепло.
Радовался не долго. Краник потек (слегка начал капать). Думаю – пускай капает, сейчас что то еще вылезет, тогда поменяю. И гарантия на него прошла. Слежу каждое утро. Вроде капли выжимает, но не течет.
К зиме купил резину – (б/у сезон) за 4000 руб. Cordiant Polar, не симметричная, с дисками. Шумит мало – шипы торчат не сильно. Вполне для города нормально. Конечно, надо делать поправку на задний привод - в отличии от переднего привода классика по льду и снегу хуже управляется.
Купил грелку на сиденье – одна была с Калины, теперь еще одна. Товарищ на ВАЗ 2105 две грелки включал в прикуриватель. У меня такое не прокатило. Оплавился тройник. Еду, по привычке, к тому же электрику. Он мне делает отдельный кабель с предохранителем только на обогрев – взял ток с силовых напрямую. Теперь в машине тепло, сиденьки теплые, только краник капает.
Еще до этого решил две грелки в один прикуриватель воткнуть – с неделю поездил, потом чувствую – пластмассой пахнет – делитель прикуривателя оплавился. Вот после этого я поехал к электрику.
Тут подмораживает до минус 20, и начинает шуметь вентилятор печки. Сам был свидетелем – останавливается на светофоре ВАЗ 2107, его мотора не слышно, а слышно вентилятор печки.
Еду к ребятам в гараж – смазывают нормально подшипники вентилятора, меняют краник на новый. Все О.К. Минус 20 – печка не шумит!!!! Краник сухой!!! Сиденьки теплые!!!!
Теперь расход бензина заставил задуматься об установке ГБО. В 10м году, когда ездил на первой семерке по доверенности, газ стоил 10 руб/литр. Теперь он стоит 16 руб/литр, а бензин 30!!!
И тут рубль падает (или доллар растет), и ГБО на карбюратор дорожает аж до 16 т.руб!!! это пол-цены моего авто. Подкопив 7 т.руб. ищу ГБО б/у. Нахожу за 6500 руб с установкой. Отгоняю машину, ставят мне ГБО. Даже сертификат на баллон дают и еще бумаги какие-то. Теперь бюджет на топливо сократился. Первые пару дней был неприятный запах в салоне – похоже газ был не вкусный. Заправился рядом с НТЦ КАМАЗа на Лукойле (там Чайковский газ) – запах пропал.
Холостой ход на газу не держится. Только с подсосом. Заехал к ребятам, которые ставили ГБО – отрегулировали.
Езжу, радуюсь.
Раз в пол-года обязательно регулировка чистка карбюратора, зажигания, замена фильтра.
Был случай – приехал в гараж, что то по-мелочи сделал. Завожусь – а она дергается, дымит, не тянет. Благо карбюраторщики в субботу работали. Позвонил, заехал – все О.К. через пол-часа еду радуюсь.
В ноябре профилактически зарядил аккумулятор.
Что касается моторных и трансмиссионных масел. На зиму залил моторное масло «Лукойл-Супер SAE 5W-40 API SG». Вполне бюджетно – рублей в 620 обошлось. Запускался до минус 30. Ежедневная эксплуатация. В любую погоду. Не ехал только когда не надо было. Да и морозов ниже минус 30 почти не было. В коробке и мосту было 75W-90 – поэтому трансмиссия не замерзала. Единственный момент – руль замерзал. В итоге залил масло 75W-90 в рулевой редуктор, и руль не замерзает до сих пор - рулится легко в любой мороз.
Через год поменял Тосол-40 (с синего превратился в серый и мутный) на Felix-Carbox (красный до сих пор). Красный Felix-Carbox сразу видно где подтекает. При чем интересно – вроде то тут то там капли выжимает, а уровень не уходит!
В коробке и мосту поменял масло на ТМ-4/5 75W-90 производства «Гзапромнефть». Второй год, полет нормальный. Что интересно, когда сливал масло Shell с коробки и моста, которое залито ранее годом было, оно оказалось такое черное и противно пахнущее, как будто тысяч 100 километров прошло!!! Ну ладно. Буду считать, что промыл трансмиссию и прошел обкатку.
Вообще что касается масел – опыт лишний раз показал, что лучше чаще менять недорогое бюджетное масло (тот же Лукойл за 600 руб), чем заливать синтетику за 1,5…2,0 т.руб за 4 литра. Но это касается именно этого автомобиля. Один раз я купил лукойл синтетику – по акции со скидкой – стоила 1,5 т.руб, взял за тысячу.
Как то зимой поставил регистратор, воткнул удлинитель в прикуриватель, еду. Приехал к магазину, вытаскиваю удлинитель регистратора из прикуривателя, а штекер разваливается, и детали его в прикуривателе остаются!!! Пытаюсь все достать, и закорачиваю предохранитель. Вот поленился же клемму на АКБ скинуть!!! В итоге прикуриватель не работает, и не работают привода дверей!!!! Смотрю по схеме предохранитель – меняю. Все о.к.
Зимой еду с бани, поворачиваю в город, помню – тут лужа, тут ямки. Спокойно въезжаю в лужу – и слышу сильный удар правым колесом! В декабрьские оттепели 2016 года все ямы открылись, как весной! Аж бардачок открылся! Днем при свете посмотрел колесо – целое. Резину не спустило. Машину в сторону не ведет. Пронесло!
Теперь о дверях. Замки задних работали через раз. Я так понял, из-за того что тяги и привода закисли. Да и АКБ подсел. Неосмотрительно зимой помыл, вроде не холодно. Замерзли замки. Залазил через паасажирскую дверь. Доехал до работы – все замки оттаяли, все работает. Летом поочередно в обед разбирал двери (наловчился под конец за 30 минут разобрать-собрать на раз-два). Промазал смазкой низкотемпературной, пропшикал силиконовым спреем замки и приводы. На удивление двери стали тише гораздо и легче закрываться!!! Кроме водительской двери – так и не смог нормально отрегулировать замок именно на ней!!!
Раз зашумел передний левый ступичный подшипник, потом левый задний. Оба поменяли в сервисе. При чем недорого. Выходило рублей 300 подшипники и рублей 500 замена.
Тормоза прокачивал раз в год стабильно. Шланги менял раз.
Раз менял передние и задние колодки.
Закис тросик ручника – поменяли все в сборе.
Двери – это легенда классики. Зазоры в палец. В очень сильную метель снег задувает в салон. Особенно когда снег мелкий и плотный.
В прошлую зиму был случай – где то в феврале-марте была такая метель (буквально пол-дня), что намело сугробов. Кроме этого, пока машина стояла днем около работы, за пол-дня замело все под капотом!!!
Еще был забавный случай. Машины наши делались как с левым, так и с правым рулем. Поэтому кузов выполнен универсальным под крепеж рулевой трапеции под правый и левый руль. Как то смотрю - за правым передним колесом в лонжероне отверстие есть, а болта в нем нет!!! Ну думаю – потерял болт крепления мятника!!! Покупаю болт. В обед иду ставить – ставлю и понимаю – что мой болт ничего крепить не будет. Отверстие это для крепления рулевого редуктора, если автомобиль с правым рулем!!! Так этот болт и лежит в багажнике, напоминая мне об этом курьезе!
Об антикоре. Через год эксплуатации, учитывая, что на машине собираюсь ездить не один год, закралась мысль – проантикорить ее. Думал сделать сам. Искал где помыть днище – нигде не моют. На мойке НАИКОМ подъемник сломался, на ВАЗ-автоцентре только керхером куда залезут. В итоге нашел где делают антикор. Заехал, помыли машину снаружи, переднюю решетку (в районе фар), днище, лонжероны, пороги. Просушили тепловой пушкой в течение часа. На чистую стало видно, что рыжики есть и на днище. Но что утешило – ржавчины глобальной сквозной трухи нет. Сняли брызговики, и пролили все под давлением – пороги, днище, крылья снутри, вентиляционные каналы за задними дверьми, двери. В общем все полости по схеме, которая в руководстве по эксплуатации есть.
В довершение купил баллончик битумной мастики, и по низу кузова и дверей сантиметров пять прошелся, зачернил пороги, переднюю и заднюю кромки. И поставил подкрылки – шли с машиной в подарок. Еще такие жесткие. Современные то они мягкие, гнутся по-всякому. Эти я подрезал электролобзиком по месту – ножом не резались. Крепил саморезами – предварительно их обмазав мастикой.
Конечно, вечным кузов не будет, но такого гниения, как вижу часто на десятках, двенашках, четырнадцатых, пока нет.
Доволен. Езжу, радуюсь.
Теперь об аккумуляторе. Зиму он у меня отработал на отлично. По весне я его зарядил. Индикатор на нем побелел – надо долить дистилированной воды до уровня. Долил. Проехался по городу. Перемешал, так сказать. Утром не завелся. Дело было в мае. Уже тепло. Поставил на зарядку. В одной банке плотности не добрал. Ну ладно, думаю – на лето хватит. Решил подойти радикально – нет плотности, значит надо менять электролит. Купил готовый электролит. Поменял. Поставил на зарядку. В одной банке он стал мутным. Это мне как то не понравилось. Понадеялся на новый электролит и зарядку. Поставил АКБ на машину. Доехал до работы. Все нормально. А у самого душа не спокойна. Дай думаю приценюсь к новым аккумуляторам. Выхожу завожусь, а мотор крутит как в мороз минус 30!!! Еле провернул но завелся!!!! Ну думаю, нечего мозг выносить себе и аккумулятору, поехал в магазин «Исток», свой сдал за 600 руб купил новый за 2800 руб. Рад, как слон. Дали гарантию 2 года, только к ним на проверку заезжать раз в пол-года. После этого полтора года, два лета и вторая зима, и примерно 20 тыс км – полет нормальный. Профилактически ставлю АКБ на зарядку весной в мае и перед зимой в ноябре.
Доволен. Езжу, радуюсь.
Подошла вторая зима. Чувствую – тормоза стали вялыми, оттормаживаться приходиться с двух-трех нажатий. Срочно в гараж к друзьям. Поменяли задние тормозные цилиндры (закисли абсолютно), прокачали. Вроде лучше. Но не то! Меняем главный тормозной цилиндр, прокачиваем, и тут вылезает всякая грязь, которая скопилась в задних трубках. Тормоза в норме.
Эксплуатация продолжается.
Как то по весне едем с Сармановского района, слышу – стучит что то в задней подвеске, в такт кочкам. Посмотрели – резинки задних амортизаторов под замену. Меняем – стука нет.
Через два года эксплуатации по нашим дорогам летом, зимой и особенно весной (когда они разбиваются и ямы заполняются водой) передняя подвеска стала постукивать. Все это стало передаваться на руль. Принял решение – менять все резинки и сайленблоки по передней подвеске. Купил сайленблоки и резинки штанги стабилизатора, загнал к ребятам в гараж – поменяли. Сразу появилась какая-то упругость и мягкость.
В ходе ремонта выявили люфт маятника. Купил маятник с подшипником, заехал на сход-развал – там и поменяли маятник, и отрегулировали сход-развал. Пропал люфт в рулевом, рулевое колесо было немного не по центру. Теперь все ровно.
Еще подушки двигателя все высохли, деформировались, потрескались. Просто от времени уже. Но их я купил позже.
Раз влетел в сугроб. Еду по местной дороге в районе Пожарного депо, и тут справа с местной вылетает толи десятка толи двенашка. Деваться некуда – рулю влево и жму на тормоза плавно. Ухожу влево в сугроб – ладно хоть бордюр был снегом закрыт. Мордой в сугробе, снег рыхлый. Из десятки выходит парень, сам в шоке, извиняется, меня не видел. Ну что, говорю – выталкивай. Вытолкал он меня, я глянул – вроде все на месте. И поехал на работу. Позже уже обратил внимание – защита картера была помята, но ее снял и отстучали.
Два раза ездили в Казань в Икею. Конечно, без кондиционера не очень, но при плюс 25 и открытых окнах нормально. В Елабугу почти каждые выходные, в Нижнекамск на Красный ключ пару раз, в Сармановский район время от времени.
Пару раз сливали бензин. При чем в феврале с интервалом в год!!! Второй раз даже пробку с ключом сломали!!! Пошел купил новую. Благо бензина не так много. Но даже 15 литров – это уже 500 руб. Сейчас уже третий февраль прошел. Вот думаю – сольют в третий раз илинет??!! Раньше ставил машину как получится. И сливали бензин всегда, когда ставил машину баком к детскому саду (так за машиной проще спрятаться и спокойно все слить). Теперь ставлю только крышкой бака к окнам дома, чтобы неудобно было сливать бензин. Тогда придется злоумышленникам стоять спиной к окнам дома прямо на дороге. Была идея сделать замок с приводом на крышку бака или вывести концевик сигнализации на нее. Но руки не дошли.
О зимней эксплуатации. Привез как то жену к парикмахеру. Жду. Решил припарковаться во дворе дома. Проехал. Встал на хорошую площадку. Через пару минут выхожу и оцениваю обстановку – небольшой уклон назад, твердый снег с ледком. Решаю уехать с этого места. Не тут то было….. трогаюсь – тянет вниз. А там снег рыхлый и из него уже не выбраться. Время к вечеру. И что интересно – никого нет! Раньше в это время (лет 20 назад) столько народу гуляло! Прошло минут 10, вижу – мужичок идет. Попросил его подтолкнуть, спасибо ему! В такие моменты надо только придержать машину и чуть толкнуть. Выехал перепарковался.
Теперь о грустном.
Два года, две зимы ездил, заводился в любую погоду, в дождь, снег, мороз. В августе 2016 года заметил – в дождь как–то неровно работает. Не сильно на это обратил внимаете, потому что проблем с зажиганием не было. Да и дождей особо не было. Тут еще заметил, что при сбросе газа появляются рывки и дерганья. Не сильные, но неприятно. Надумал ставить бесконтактное зажигание. Думаю – получу премию, куплю комплект.
И тут 13-го сентября 2016 года дождь, завелся, еду, нормально. И глохну прямо на трамвайных путях. Сразу включаю аварийку и качу машину с путей на обочину. Сажусь и нормально завожусь. Еду счастливый дальше. Наивный…. После светофора на Орловке проехал метров 50 и заглох. Включаю аварийку, жене говорю – езжай автобусом, благо остановка рядом. Не успеваю выйти поставить знак аварийной остановки, как чувствую удар. Ну все, 13-е сентября продолжается. Парень на калине так разогнался со светофора, что меня не заметил, но успел уйти влево, и вскольз мне смял левый задний угол. Так я окончательно решил – ставлю бесконтактное зажигание!!!
У него НАСКО, у меня НАСКО. Позвонили оператору. Т.к. ущерб менее 50 т.руб и он свою вину признает, ГИБДД не вызываем, офромляем европротокол. И это я думаю, верно. А то еще впаяли бы ему штраф за несоблюдение дистанции, и не за не выставленный знак.
Фотографируем местность и машины. Едем в НАСКО. Там оформляемся.
Насчитали мне 16 т.руб.
Надо добавить, что потом я еще раз заглох. Но уже у гипермаркета «Лента». В итоге пошел и купил комплект БСЗ за 2600 р. Поставили как обычно в гараже, в довесок отрегулировали зазоры в клапанах, и еще что-то. Теперь работает ровно.
Когда снимали старый трамблер, на нем отметили повышенный люфт. Для пробега в 45 т.км полагаю это характерно. На предыдущей семерке трамблер перебирался при пробеге 100 т.к.
Вернемся к аварии. Насчитали 16 т.руб. Прикидываю ремонт – замена зеркал (левое разбито, брать так комплект – рублей 800), бампер новый пластиковый задний – рублей 700, фара левая задняя б/у – рублей 300, крыло - 750 руб, задняя панель – 1600 руб. Еще работа, краска и т.д. В премиум сервисе (который ремонтирует кузова всем – от Калины до Бентли) насчитали 20 000 руб только работа с окраской без железа на два элемента. В обычном сервисе уже было 15 000 руб за два элемента. В сумму выплаты не укладываюсь, разговор с юристами подтвердил – машина старая (коэффициент маленький), посчитано нормально, и удивительно вообще, что выплатили сразу. Судиться из за лишних 2 т.р. – время и затраты на юристов не окупит.
Оставил это дела на после отпуска – как раз в октябре уезжал, думаю приеду – сделаю, разберусь.
Приехал с отпуска, купил железо, пластиковый бампер, фару б/у, зеркала б/у. Заехал к друзьям в гараж. Работали в основном после работы. Спасибо им. В один вечер загнал машину, начали вытаскивать запаску, а ее прижало – железо вдавило фару во внутрь. Решили спустить запаску, а ниппель снутри!!! Так как крыло под замену, говорю – давайте вырежем люк, спустим запаску, и вытащим ее. На фото можете видеть – в левом крыле квадратная дыра – это она и есть.
В общем, срезали аккуратно старое железо, приложили новое. Новое конечно тоньше родного, да и не такое ровное. Заднюю рамку полностью срезать не стали – только до нижнего бруса, в котором отверстия под трубы бампера. Наварили поверху. Так что у меня теперь за бампером двойное железо.
Когда красили, столкнулись с таким явлением – все железо нормально загрунтовалось и покрасилось, а стык рамки и правого крыло над углом фары поплыл. То ли новая грунтовка старую размягчила, толи заводской антикор поплыл. В общем закрасили правый задний угол только с третьего раза.
Заодно поменяли печку и шланги с краном. А то стало запотевать стекло и запах антифриза появился. Да и заметно холоднее стало в машине. Когда сняли старую печку, она вся сопливила по углам, забита была и снаружи листьями и мусором. И соты внутри забиты грязью всякой.
Как только поставили новую, сразу в салоне жара наступила. Даже бывает окна открываю. В минус 25 к работе без шапки подъезжал!!!
26 января 2017 года, с утра всего минус 21. И я не могу завести машину. Первый раз за 2,5 года эксплуатации!!! Крутит, всхватывает. И все. У товарища на пятерке такое было – в феврале бывало не мог завестись. Не стал долго мучить машину, пошел на трамвай. Потеплеет, тогда заведу. Позже числа 11 февраля занес АКБ домой, день он грелся, потом я его подзарядил для профилактики. Поставил. В понедельник поехал на работу.
16 февраля 2017 2017 года возвращаюсь с работы, сворачиваю на местную дорогу, и замечаю, что начинает загораться лампа заряда АКБ. Т.е пока едешь по трассе с оборотами двигателя около 2000 все нормально, при оборотах ниже 1000 начинает загораться лампа. На следующий день еду к автоэлектрикам. Снимают генератор, разбирают его. Картина такая – подшипники под замену (один точно, второй профилактически), один диод выгорел (диодный мост под замену). С одного из подшипников вытекла смазка. Перебрали, поменяли регулятор напряжения еще для профилактики. Пришлось рихтовать крыльчатку – почему то оказались замяты отдельные лопасти. Собрали – все нормально. Выдает положенные 14 вольт. Поставили.
Итого за 2,5 года эксплуатации:
Пробег автомобиля – 52161 км;
Мой пробег на этом автомобиле – 37351 км (или 960 дней или 32 месяца);
Расход бензина 1245 литров на 39417 руб.
Расход газа 2680 литров или 40075 руб.
Пробег на газу и бензине – 29903 км;
Расход бензина – 9,8 л/100 км;
Средний расход бензина при езде на газу – 2 л/100 км летом и 3 л/100 км зимой;
Расход газа – летом 9 л/100 км, зимой 8 л/100 км;
Смен масла моторного – 6 раз;
Трансмиссионного – 2 раза;
Охлаждающей жидкости – 3 раза (первый раз залил эконом вариант проездил до осени, второй раз залил Тосол-А40 на год, третий раз красный Felix Carbox – на 3 года).
Конечно, было много еще чего интересного за это время, тут можно книгу написать.
Еще не посчитаны свечи, фильтры, масло, и регулировка карбюратора и клапанов, замена РТИ в подвеске, зимняя резина. Цены там не запредельные. Иногда ТО на какой-нибудь Опель перекрывает по стоимости половину рыночной цены этой семерки. А стоимость нижней юбки бампера иномарки иногда выше!
В целом, если вам нужен автомобиль, который должен ездить, возить, который можно не дорого отремонтировать, который не так жалко – семерка это самое то. Любой автомобиль жалко. Не скажу, что мне не жалко автомобиль когда попадаю в ямы, когда попал в аварию. Даже сейчас иногда смотрю семерки инжекторные б/у. Но понимаю – задний привод надо менять на передний. Зимняя эксплуатация лишний раз доказывает – задний привод хуже себя ведет в снегу, в колее, на льду. Но задний привод дисциплинирует – уже рассчитываешь и безопасную скорость, и радиус поворота, и нажатие на педаль газа и тормоза. Главное – без резких движений. Легко может развернуть.
Я благодарен этой машине – она заводится и едет почти в любую погоду, куда мы не поехали. Да, иногда капризничает, тогда надо ехать чистить карбюратор у опытных карбюраторщиков. Или просто подождать, и через 15 минут заведется.
Отдельно хочу сказать спасибо всем тем, кто выталкивал меня из снега, из колеи зимой. Всем, кто помогал и помогает мне в эксплуатации и ремонте этого автомобиля.
Благодарен всем кто дочитал мой отзыв до конца.
Желаю всем удачи на дорогах!
Последние новости
Последние обзоры
Lada 2107 c 1982 по 2013 Седан
ВАЗ 2107 1998
04.03.2017
Отзывы об автомобилях Lada 2107 I
Отзывы владельцев Lada 2107 I помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Lada 2107 I.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"