В связи с приобретением нового автомобиля решил вести отзыв о его эксплуатации. Автомобиль предполагается к использованию в режиме дом-работа с редкими выездами на природу.
Почему Rio X-Line?
Все просто - ограниченность бюджета и огромное желание пересесь на левый руль. Плюс скидка 25% от государства для дальневосточников. Изначально хотел приобрести Hyundai Solaris 2018, но по причине длительного ожидания машины (все что было в наличии было уже продано) пришлось обратить свое внимание на Kia Rio, т.к. ходить пешком не особо хотелось. На тот момент в нужной мне комплектации (luxe) в наличии были красные и синие машины. Когда я созрел на покупку синей машины и приехал оформляться, менеджер Александр (ему отдельное спасибо) сказал, что к ним пришли X-line в такой же комплектации только в белом цвете. Честно, к синей машине душа не лежала, поэтому особо не раздумывая было принято решение о покупке Kia Rio X-line. Тем более лично мне он приглянулся больше чем обычный Rio. Из допов установлены дефлекторы окон, коврики салона и багажника, защита двигателя, сигнализация. Наш диллер ставит эти допы никого не спрашивая хочешь ты того или нет. Не нравится - не бери. Хочешь голый автомобиль жди 3 месяца привезем. Это конечно минус для диллера, но меня эти допы устраивали, т.к. и так хотел ставить тот же набор.
На чем ездил до этого:
- Nissan Skyline 1983 года, седан, 2000, механика, в пользовании около года. Красное чудовище досталось мне от отца. Для первой машины сойдет.
- Ford Laser 1990 года, седан, 1500, механика, машина брата, но пользовались по очереди то я то он.
- Mitshubishi Eterna 1988 года, хэтчбек, 2000, механика, в пользовании была около 6-7 месяцев из которых как минимум 3 простояла в ремонте (проскочил ремень и размолотило половину головки). Эта машина привила мне отвращение к марке Mitshubishi от которого не могу отделаться до сих пор.
- Toyota Camry 1990 года, седан, 2000, автомат, пока Eterna стояла в ремонте переодически юзал авто отца.
- Nissan Skyline 1991 года, седан, 2000, автомат, в пользовании была 2-3 месяца. Не машина, а пуля, но на заднем приводе не готов был ездить зимой. Продал вовремя, т.к. новый хозяин жаловался, что провернуло вкладыши.
- Toyota Corsa 1992 года, седан, 1500, механика, в пользовании была года 3. Вездеход - 900 кг веса + механика + 4 wd. Эту машину я ни разу не толкал и не копал. С этой машиной пришла любовь к марке Toyota.
- Toyota Corona 1993 года, седан, 2000, автомат, в пользовании была года 3. Отличный не турбованый дизелек. В любой мороз с пол пинка. Эта машина укрепила веру в Toyota.
- Toyota Town Ace Noah 1999 года, 2000, автомат, в пользовании была чуть больше 5 лет. Слабенькая движка любящая кушать маслецо, никакое wd, бесполезный объем салона (выручил только пару раз: при переезде в новую квартиру и 1 раз в качестве кривой кровати на природе). Эта машина пошатнула веру в Toyota.
- Toyota Surf 1996 года, джип, 3000, автомат, пока был без колес переодически юзал авто отца.
- Toyota Premio 2009 года, 1500, вариатор, в пользовании чуть меньше 5 лет. Отслужила верой и правдой. Но качество кузовного металла новых Toyot оставляет желать лучшего. Продажа тоже шла тяжко - почти 2 года. Все таки старые Toyota это были настоящие машины. Сейчас качество уже не то.
- Lada Granta 2013 года, 1600, автомат, брал в прокат в отпуске на 10 дней. Именно тогда и созрел на покупку леворульной машины, т.к. понял преимущество левого руля при обгонах.
Kia Rio X-line
Многие из живущих в моем регионе скажут, что лучше бы я взял подержанного японца, но за 700 тыс. руб. это Axio или Fielder или еще что-нибуль подобное. В Rio салон попросторнее будет.
Конечно первые впечатления при езде от Rio были противоречивые: руки путали рычажки включения стеклоочистителей и указателей поворота, сиденье казалось неудобным, руль неправильно поставлен, ходовка жесткая, боковые зеркала маленькие.
Настроив положение сидения, руля и зеркал, а так же приспустив колеса с 2.3 до 2.1 атмосфер (на дверях написано 2.3, но мне кажется перебор, 2-2.1 норма, выше колотушка получается) почувствовался комфорт.
Размеры салона достаточны для семьи из 4 человек (2 взрослых и 2 детей). Немного не хватает в салоне подлокотника с бардачком, но это поправимо (продаются отдельно). Пока прохожу обкатку не совсем радует расход топлива 9.5-10 л 92-го (хочу отметить, что в книге к машине написано - не требует обкатки, а диллер сказал до 3000 км не крутить двигатель больше 3500 об/мин).
В целом автомобилем доволен, даже на обкатке позволяет уверенно обогнать. Я не из разряда гонщиков, но 110 км/ч машина едет уверено не болтается не скачет. Мне впринципе больше и не надо, да и дорог у нас таких нет где можно больше, хотя некоторые умудряются.
Кондиционер холодит на отлично при этом я не заметил чтобы он сказывался на динамических характеристиках. На японцах потеря мощности ощущалась.
Так же понравилась возможность ручного переключения скоростей, думаю данная функция пригодится в условиях нашей зимы (можно трогаться со 2 передачи или погазовать на 1).
Многие грешат на шумоизоляцию, особенно колесных арок, я такого не заметил. Не шумнее чем в Premio. К тому же родная резина жестковатая. На зиму воткну Yakogama IG 50 Plus и будет счастье (очень тихая резина - не реклама!!! Личный опыт).
Магнитола настроилась на ура, флешку читает. Конечно качество звука не айс, но и я вышел из того возраста когда это имело значение.
Нравится наличие встроенных ходовых огней. Не нужно колхозить. На предыдущей машине постоянно гонял на ближнем свете, лампочки менял каждый год.
В планах затонировать задние окна, и детям будет покомфортнее и лишний раз не видно, что у тебя там лежит.
Еще хочу на зиму поставить липучку 195/65/15, если конечно диллер разрешит. На ней машина должна стать повыше.
Пока как то так. Фото сделаны у диллера в день покупки. Другие выложу попозже.
По мере эксплуатации и обслуживания отзыв буду дополнять. Сильно не пинайте, т.к. отзыв пишу впервые.