Добрый день.
Владею Kia Rio третьего поколения, седан, дорестайл.
Год выпуска 2013. Двигатель 1,6, 4-АКПП, комплектация Prestige.
Пробег машины на момент написания первой главы отзыва 25 900 км (29 декабря 2016). Пройдены три плановых ТО у дилеров и сделаны две межсерсисные замены масла в двигателе.
В отзыве расскажу о том, почему выбрал эту машину, как выбирал, чем думал, когда выбирал, на что рисковал нарваться при выборе, от каких вариантов отказался и почему, чего ожидал от этой машины и что получил, и так далее.
Расскажу о цифрах по стоимости владения Kia Rio – 3. Я аккуратно считаю каждый рубль, просто для личного спокойствия, свожу все траты в наглядную таблицу.
Отзыв будет информативным, с подробностями.
Для твоего удобства, Читатель (автомобилист, земляк, соотечественник, товарищ по модели)))) поделил отзыв на главы.
Будет интересно и познавательно, обещаю.
Глава первая: чем я думал или кто надоумил)))
Когда читаю отзывы других авторов о Kia Rio – 3, то слышу жалобы на конский расход бензина, убийственно жёсткую ходовку, скрипучий салон, царапающийся пластик и конечно тонюсенький слой краски на кузове.
Нет. Не всё так плохо.
Либо читаю восторги новичков, у кого эта машина первая, водительского стажа и жизненного опыта почти нет, поэтому не отзывы, а реки «слёз счастья».
Нет. Не всё так просто.
Когда читаю отзыв о машине, мне важно и интересно знать хоть немного об авторе отзыва.
Кто он, этот автор? И почему я должен ему верить?
Офисный труженик «за тридцать», решившийся на машину из салона в кредит?
Бывший мажор, разменявший папин Aston Martin на бюджетного корейца?
Работоголик, с 18 лет вкалывающий на работах и (о, чудо!) накопивший на свою первую новую машину?
Вчерашний выпускник ВУЗа, вложивший в новую машину свадебные деньги?
Закоренелый марковод-праворулец, внезапно заработавший сумму доплаты на покупку свежей машины?
Кто?
На мой взгляд, от личности автора отзыва и от его автомобильного опыта зависит как содержание отзыва, так и полезность этого отзыва для читателя. Ведь мы тут пишем о серьёзных вопросах: о машинах, которые стоят больше полумиллиона рублей. Давайте без ребячества: полмиллиона денег за машину – это серьёзный вопрос. Ведь да?
Мне 34.
Живу в Новосибирске.
Работаю на «работе», периодически меняя «работу» из-за желания начать жить в радость, а не ходить по кругу «понедельник-пятница-понедельник». Постоянно что-то предпринимаю, догадываясь, что работа в найме не подарит мне загородного дома в три этажа и пенсии на Гавайях))))))))
За рулём восемь лет. Всякое бывало))))
Rio – моя четвёртая машина.
Теперь оооочень коротко об опыте, подаренном предыдущими тремя машинами.
Опыте, который привёл к решению приобрести Kia Rio – 3.
Решению спокойному, обдуманному десятки раз.
Первая машина.
Honda Logo 1999. Хэтчбэк. Двигаель 1,3, АКПП. Бюджетнее уж не придумаешь. Не бывает бюджетнее машин, произведённых в Японии))) После Бог знает, какого по счёту хозяина. Натерпелся, наремонтировался, наматерился от души, друзья. Первая машина в мои 27. В дооооолг!)) Была куплена за 155 000 рублей в марте 2009 года. Других вариантов иномарок в 2009 году за эти деньги не нашлось.
Вторая машина.
Mazda Demio 2004. Хетчбэк. Двигатель 1,3, АКПП. Заметили? Я последовательный)))) Я не знаю, чем я смотрел при выборе этой машины и чем я думал, когда передавал продавцу наличные в обмен на потрепанный ПТС 25. Наверное, думал я тем самым местом, которым адекватные люди ищут приключения или чуют ситуацию. А смотрел – не иначе, как через плотную повязку на глазах. Но так вляпаться, как умудрился вляпаться я с этой второй машиной – это надо иметь талааааант. Был близок к решению вообще не покупать машину после этих трёх лет пыток.
Мазда была куплена в ноябре 2011 года за 273 000 рублей. Если вы решите, что мне надо побеседовать с психиатром после принятия таких условий сделки, то я вам руку пожму и по плечу похлопаю: добрый вы человек))))))))
Третья машина.
Toyota Aygo 2008. РОБОТ!!! Двигатель 1,0 (три горшка), хэтчбэк, купе (две двери).
Была куплена в апреле 2013 года за 360 000 рублей.
Я безнадёжен, да?))))
Через несколько абзацев вы убедитесь, что эти подробности - не зря.
Вы будете смеяться.
Громко смеяться, обещаю. Не исключены случаи продолжительного беззвучного смеха с поскуливаниями и промакиванием слёз. А также приступы икоты.
Третья машина, я называл её с любовью «Айгоша», вычистила мою карму полностью. Страдания и самоедство – лучшие санитары кармы. Кармические санитары)))
Если у кого была любая Toyota на роботе, то и объяснять не придётся, в чём приключение. А у кого не было машин на роботизированной коробке передач (дай вам Бог и в дальнейшем такого везения!), то, чтоб вы понимали: решение об установке робота (РКПП) признано компанией Toyota наиболее дорогостоящей, громкой, грубой ошибкой за всю историю марки Toyota.
Если нанять за серьёзные деньги человека-злюку, мизантропа и поручить ему придумать немилосердный способ разрушить нервную систему автовладельца, то он, скорее всего, изобретёт РКПП. Он же одобрит решение оснастить этим инженерным провалом миллионы малолитражек. И будет потирать ладони, злобно хохоча в своём злодейском логове.
Айгоша была моей первой «свежей» машиной. Самоход из Германии. Первой машиной, которая была похожа на новую машину. Первой машиной, которая заводилась (без промежуточных прогревов) в – 35С с первой прокрутки стартера. Первой машиной, двигатель которой не кушал масла. Первой машиной, которая не сыпалась и не потрошила кошелёк.
Всё испортил робот.
Хуже, противнее, ненадёжнее в эксплуатации и дороже в обслуживании коробки, наверное, не придумать.
Новички! Когда слышите «робот!», бегите! Бе-ги-те! Не оборачиваясь.
Как начиналось решение пересесть на Kia Rio – 3?
Присматриваться к Kia Rio - 3 я начал ещё в 2014-м.
Я тогда поехал в Москву (на Айгоше, кстати, да, да! 3 500 км в один конец)))
И в один из летних вечеров пятницы знакомый «покоритель Москвы» позвонил с предложением погонять на только что купленном им (с рук, пробег 30 К) Kia Rio - 3 по ночной столице.
Выходим с двумя товарищами во влажную московскую ночь, топчемся у подъезда, начинаем замерзать. И слышим, как за квартал от нас начинает грохотать музыка. Это наш товарищ – новоиспечённый рио-вод едет по дворам. Подруливает к нам. Музыка долбит из окон так, что лавочки у подъезда подпрыгивают над асфальтом.
Сели вчетвером (считая водителя) в Kia Rio – 3, седан, 1,6, МКПП, полетели. Это было здорово!
Я-то привык считать «комфортной» Айгошу, с её литровым сердечком и игрушечной динамикой. А тут – прям машЫЫЫна! В салоне тихо, штатная музыка «качает», разгон радует. Да ещё водитель попался – лихач неотесанный. Та поездка по ночной Москве очень впечатлила. Тогда я подумал, что пересел бы на такую машину с радостью. Зерно этой мысли упало в почву моего сознания и, видимо, начало приживаться там.
Прошло время.
Москва отхлестала меня оплеухами реальной жизни по наивной провинциальной новосибирской морде. Я сопротивлялся желанию уехать обратно довольно долго и настойчиво. Но запасы терпения и здоровья не бесконечны. Пришлось возвращаться.
Помню, как в конце января 2015-го, в Крещенские морозы, когда даже в Москве похолодало до -18С (в Новосибирске в этот же день было -36С), я в четыре утра утрамбовал багажник и половину салона Айгоши пожитками и тронулся обратно в Новосибирск. Не знаю, где были мои мозги. Не спрашивайте.
Но доехал.
Правда, с экстренной аварийной остановкой в Татарстане, ровно посередине между Казанью и Набережными Челнами. Айгоша ни с того ни с сего отказалась заводиться в – 20С. При том, что я купил новый мощный аккумулятор прямо перед поездкой. Через два часа выяснилось, что всего лишь замёрз стартер, и весь необходимый ремонт - это отогреть стартер. Но я не знал этого, когда в зимних морозных сумерках чёрная «лада-двенашка», затонированная в круг, тянула на тросе Айгошу в татарскую деревню!)))) Я лишь успел позвонить другу Лёхе в Москву и назвать номер этой двенашки))))))))
Осенью 2015-го Айгоша, на сервисе которой никогда не экономил, снова напомнила о своём единственном недостатке: РКПП.
Когда вы, обладая автомобилем за 360 000 рублей, платите 30 000 рублей только за предупредительную замену комплекта сцепления в роботе, чтобы не встать на дороге внезапно, а через 20 000 км пробега коробка «пищит», надрываясь, сообщая об ошибке …
Когда вы изучаете форум владельцев таких же машин, чтобы понять, что же делать и сколько этому напрягу ещё продолжаться и понимаете: лёгких решений нет и не ожидается…
Когда вы осознаёте, что скачок валюты, за которую ранее приобретался комплект сцепления, привёл к увеличению стоимости абсолютно ЭТОГО ЖЕ железа вдвое и цена ремонта теперь может составить 45К…
Вы осознаёте, что пришла пора заниматься не ремонтом машины, а её продажей.
Более везучему, более богатому владельцу.
Не со зла. Не из коварства.
Вы ж не гнилое ведро продаёте.
Или не машину, которую купили новой и угробили.
Вы продаёте машину на РКПП. На которую у вас больше нет нервов, нет бюджета.
Да, вы слегка недоговариваете покупателю.
Так же, как недоговорили вам в своё время. Эстафета обмана)))
Пищит и не едет.
Диск сцепления не дотягивается до корзины сцепления. Новый, оригинальный диск сцепления!!! Только диагностика (без ремонта и результата) стоит 3000 рублей. Да ещё нужно найти мастерскую, где есть сканер Toyota.
Купив машину, вложив деньги в её предупредительный ремонт, я остался без машины. Вот же зашибись!
Рыночная цена Айгоши на осень 2015-го (а это – один из наиболее редких автомобилей в России, рынка как такового нет) – 330 000 рублей. Я отмыл Айгошу до безукоризненной чистоты снаружи и изнутри, кинул объявление на Дром.ру и (впервые за свой опыт продаж машин) наклеил на заднее стекло А4 с номером телефона и «Продам».
И вот здесь я скажу о главном событии, которое определило сюжет всех последующих событий, связанных с выбором и покупкой моего Kia Rio – 3.
Незадолго до начала капризов Айгоши, когда Айгоша ещё была резвой и безотказной машЫночкой, я ехал по Новосибирску в преотличном настроении, свернул по делам в один из тесных новостроечных дворов и увидел розовую Toyota Vitz со спущенным задним колесом.
А рядом с машиной – красивую девушку, задумчиво поглядывающую на спущенное колесо.
Запарковался рядом, подошёл к «витцу», поздоровался с хозяйкой. Предложил помощь – получил одобрение.
Снял проблемное колесо, нашёл тот самый саморез, извлёк его пассатижами (да, да, у меня с собой всегда пассатижи)))). Затем распечатал недавно купленный комплект жгутов для ремонта проколов. Отремонтировал колесо на месте, накачал до нормы, прикрутил обратно. Хозяйка благодарно улыбалась.
Я пожелал удачи, отличного дня и настроения и побежал. В след я услышал от девушки: разрешите, я Вас хотя бы кофе угощу?
Ух ты. Приятно. Спасибо!
Да, я согласен. Когда, где?
Этот «кофе» привёл к тому, что с девушкой мы стали отличными друзьями. Умная, с добрым характером, умеющая слушать. Изумительный собеседник. И Друг.
К моменту, когда осенью 2015-го моя Айгоша запросилась к новому хозяину своими капризами, Девушка, Имени которой я называть не стану, была в курсе моих претензий к Айгоше. Настолько подробно в курсе, что имела право участвовать в решении вопроса с продажей Айгоши.
И даже – с выбором и покупкой машины следующей.
Девушка предложила мне ездить пока на том самом розовом «витце» (светлая память мужской гордости и пацанским понтам), и спокойно, не спеша продавать Айгошу. Чтобы не дарить крупную сумму скидки из-за спешки.
Я с благодарностью принял связку ключей от «розовой шкатулки». Я был так приятно удивлён, что мог взорваться от этого удивления. И от радости, что офигенные люди встречаются!
Я понимал, что розовый витц, расторопно транспортирующий мою работоголическую тушку по городу– это хорошо, но проблема с Айгошей (продажей неликвида на коробке, требующей ремонта) не решается.
Я не имел представления, какую машину брать. Я знал только, что мне нужна помощь при выборе новой машины. Чтобы не началась новая глава злоключений.
В один из вечеров мой хороший Друг и советчик))) решил, что мы едем к дилеру KIA, прокатиться на «максималочке» Rio. Присмотреться к машине, оценить, сравнить. Я же не могу вечно ездить на розовом витце, пока его хозяйка ездит на метро!
И вот с этого визита к дилеру, с более чем двухчасового тест-драйва Kia Rio – 3, в комплектации Premium (максимальная) начинается история приобретения машины. Нормальной машины!!!
Машины, которую сам бы я вряд ли выбрал по причине своей непробиваемой наивности!
Машины, мимо которой я постоянно смотрел, не желая замечать очевидного, умного решения!
Избыток ума у моего Друга (хозяйки витца) компенсировал недостаток моего собственного ума)))
Откуда взялась денежная разница для доплаты, как получилось откреститься от десятков ушатанных Рио со вторичного рынка и купить правильную машину - об этом в следующей главе, в ближайшее время.
Последние новости
Последние обзоры
Kia Rio c 2011 по 2017
Киа Рио 2013
31.12.2016
Отзывы об автомобилях Kia Rio III Sedan
Отзывы владельцев Kia Rio III Sedan помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Kia Rio III Sedan.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"