Приветствую читателей auto.ru!
Лучший - в смысле пишу про флагман модельного ряда Kia в топовой комплектации.
Введение (если мало времени, можно не читать)
У меня это первый кореец (до этого были жигули и японцы) и третий внедорожник – до него были Prado 95 и Pathfinder III; мои отзывы о них на этом сайте есть. С ними в основном Mohave и буду сравнивать.
Продав Pathfinder стал искать новый авто в бюджете до 2 млн. После внедорожников пузотерки не рассматривал, хотя в джипера уже наигрался и для себя пришел к выводам, что
1) внедорожник, те авто, который едет где угодно вообще без дорог – это миф и
2) авто действительно высокой проходимости для меня лично – это дорогая и ненужная игрушка.
Поэтому, имея двоих детей и дачу в отдаленном районе, искал не «внедорожник» с феноменальной проходимостью, а высокий, просторный, вместительный (обязательно 7 мест) полноприводной авто с возможностью проехать по раскисшей грунтовке или песку.
Prado 150 сразу отпал из - за высокого ценника, угоняемости и, соответственно, необходимости спутниковых сигналок, безумно дорогой страховки и тд. А на Pathfinder я привык к неугоняемости: дополнительных сигналок не ставил, не страховал; несколько раз забывал закрывать, а когда вспоминал об этом, то спокойно заканчивал свои дела и возвращался.
Съездил на тест-драйв Pajero 4, не впечатлился динамикой и эргономикой. Особенно порадовало, что выбранный заочно экземпляр Pajero Samurai не смогли завести! Кроме того, взять 7 местный вариант в салоне оказалось невозможным; оф. дилеры предлагали купить дополнительные сиденья где – нить на Авито, тк у них это слишком дорого и долго ждать. Мне 7 мест не часто, но нужны; считаю это полезной опцией, особенно когда в сложенном состоянии сиденья не мешаются в багажнике, как в Prado120.
У моего начальника уже несколько лет в эксплуатации Mohave и Tahoe, он очень положительно отзывался о Kia ; с его слов Mohave по динамике, комфорту и экономичности выигрывает вчистую. Решил и я посмотреть Mohave.
На момент покупки (весна 15г.) в Питере был в наличии единственный Mohave в Даккаре. Максимальная комплектация, 250 л/с, АКПП 8 ступеней, уже на номерах тк с тест- драйва. В основном меня подкупили характеристики дизеля (крутящий момент 540 н/м при 2000 об.) и коробка с тремя повышающими передачами. 5 летняя гарантии и обилие опций (пневмоподвеска, подогрев руля, электрорегулировка педального узла, обогрев 4 сидений а водительское – еще и с вентиляцией и тд. ) сыграли роль.
Оказалось, что у машины слегка покоцан бампер. Сам продавец привлек мое внимание к этому, мне бы и в голову не пришло смотреть повреждения на новой машине - как выяснилось, зря! Кстати, срок гарантии начинается с момента регистрации авто, так что у меня гарантия оказалась меньше 5 лет. За это все получил скидку; потом выяснилось, что не работает противотуманка и омыватель фары. Манагер напел, что это все можно сделать на халяву по КАСКО, но я изучил статью 159.5. УК РФ (Мошенничество в сфере страхования - лишение свободы на срок до пяти лет!) и сделал сам.
Собственно отзыв
Экстерьер
Внешность мне представляется достойной, но без претензий. На форуме мохаводов указывается возраст участника; там много людей моего поколения (60-80 гг рождения), люди зрелые, не склонные к дешевым понтам. Как пишут некоторые в отзывах «прохожие сворачивают шеи, глядя на мою тачку» - это точно не про Mohave. И не про меня: я бы лично в такой ситуации серьезно задумался: что я делаю не так?
Салон
Взгляд на кожу сидений радует: похоже, при изготовлении салона ни одно животное не пострадало. Хотя на ощупь кожа приятная и за 3 года ни на сиденье, ни на руле не протерлась, выглядит достойно.
Пластик торпеды выглядит неплохо, но очень маркий: даже капли чистой воды оставляют следы. А если брызнет газировка, выглядит, как будто в салоне снимали фильмы для взрослых. Все салфетки и спреи для ухода за пластиком оставляют разводы. Методом проб и ошибок выяснил, что только обильная обработка силиконовой смазкой с последующей полировкой придает приличный вид. На дверях пластик менее маркий, но зато легко царапается, даже ногтем.
Приборная панель информативная, подсветка приятная, но ярковата, а регулятора яркости нет (комплектация топовая). Некоторые владельцы ставят реостаты от Mohave корейской сборки. Есть подсветка дверей; ночью удобно.
Очень приятен подогрев руля, особенно весной и осенью, когда вожу без перчаток. Руль имеет электрорегулировки в 2 плоскостях; диапазон регулировки по вылету маловат, но в целом мне хватает.
Педальный узел тоже имеет электрорегулировку; при росте 191 см и 46 размере ноги у меня педали в крайнем переднее-нижнем положении. Не могу себе представить, кому их нужно поднимать и двигать вперед.
Сиденья для меня при весе 100 кг удобные, хотя хотелось бы чуток пошире. Поясничный упор регулируется, но расположен ниже, чем мне надо. Пользуюсь автоподушкой Tempur, с ней гораздо комфортнее. При выключении зажигания сиденье отъезжает в крайне заднее положение, а руль – вперед и вверх, при включении – наоборот; входить и выходить удобно. Приходится часто смазывать направлющие сиденья, тк оно постоянно двигается туда-сюда.
Второй ряд довольно удобный, двигается вперед-назад и регулируется по наклону спинки. Третий ряд вполне полноценный, двое взрослых помещаются без проблем и могут ехать, сколько надо. При разложенном 3 ряде багажника почти не остается.
При сложенных сиденьях багажник очень вместительный, возил грузы длиной до 260 см. Есть отделения для инструмента и домкрата; мелочевку можно засунуть в сложенный 3 ряд сидений.
При загрузке большого количества багажа очень не хватает открывающегося окна задней двери (как у Pathfinder).
Двигатель и трансмиссия – считаю их основными достоинствами Mohave
V6 Mohave, в отличии от L4 Pathfinder и Прадо на холостых вибрирует и шумит намного меньше, не сразу поймешь, что дизель. Прогревается быстро, тянет на холодную нормально. Поначалу не ставил Вебасто, и без нее вполне можно жить. На Pathfinder подогреватель был необходим, на Mohave – желателен; когда все-таки поставил, комфорта заметно прибавилось.
Мощность дизеля (250 л/с) вписывается в относительно невысокую ставку налога. Динамика отличная; несмотря на вес, авто едет очень динамично. За счет огромного крутящего момента коробка лишний раз в кик-даун не сбрасывается, разгон плавный и мощный. Со скорости 100 км/ч (примерно 1500 об/мин на 8 передаче) до 140 (около 2000 об) разгон даже в горку быстрый и плавный за несколько секунд. Если топнуть по педали газа, то после короткой заминки ощущение пинка под зад возникает на любой скорости. Больше 150 не разгонялся; заявленная максималка 192 км/ч при отсечке двигателя на 4 000 об/мин вполне реальна. Некоторые владельцы делают чип-тюнинг, наращивая мощность до 300+ л/с и снимая ограничение по максималке; мне и стока за глаза хватает.
Минимальный расход по трассе у меня 9 л/100 км (поездка около 250 км, скорость 110-120 км/ч, в основном на круизе, без горок, с умеренным количеством обгонов). По городу – от 13 (Питер, в спокойной манере, без пробок) до 18 (зимой с прогревом, пробками и стоянкой с работающим мотором).
Переключения передач на холодную довольно ощутимы, при хорошем прогреве, особенно при езде по трассе- незаметны и своевременны. Замена жидкости в АКПП регламентом не предусмотрена; на сервисе рекомендуют менять раз в 60 000 км. Некоторые владельцы Mohave на форуме сталкивались с неисправностями 8 ступенчатой АКПП и меняли по гарантии. У меня пока (ттт) проблем нет.
Подвеска
Пдвеску Mohave большинство владельцев ругает, многие ее тюнингуют, причем кто- то совсем убирает пневмоподвеску, а кто-то наоборот, ставит на обе оси (в стоке пневма только сзади).
Мне подвеска не очень нравится из-за валкости, она не очень комфортна на разбитой грунтовке и склонна к раскачке, но не настолько, чтобы заморачиватья с тюнингом.
Работу пневмоподвески не замечал до момента, когда вышел из строя датчик и пневма встала в аварийный режим. Сразу заметил, что Мух едет как-то жестковато и некомфортно, причем дорожный просвет не изменился. Возможность поднять зад на 40 мм использую довольно часто, возможность опустить – только для загрузки тещи.
При полной загрузке авто зад не проседает; в отличие от предыдущих машин, которые гружеными становились мягче, Mohave мягче не становится, даже может и пожестче.
Проходимость
Купил машину на шоссейной резине, до этого ездил на АТ. Учитывая, что машина довольно скоростная, АТ-шную резину, которая плохо балансируется, шумит да и на бездорожье не идеальна, ставить не стал. Ограничился покупкой цепей, которые за 2,5 года ни разу не использовал.
Проходимость на сходной резине, думаю, будет на уровне Pathfinder, а, может быть, и Prado. Но живучесть в грязи, конечно, с Prado не сравнить, достаточно беглого взгляда на подъемнике.
Учитывая огромный крутящий момент, понижайка нужна в основном, чтобы не буксовать. Межосевые дифференциалы не блокируются, поэтому диагонального вывешивания Mohave не любит. Некоторые владельцы ставят в задний мост самоблок, мне и стока хватает. В режиме Auto подключение переднего моста на снегу или песке слегка запаздывает, сначала немного буксуют задние колеса, потом подключается перед. Обычно заранее включаю 4Н, отключаю ESP, перевожу коробку в ручной режим и преодолеваю препятствие с хода. Считаю, что Mohave – авто не для того, чтобы специально лезть в грязь, а чтобы вылезти из нее, если случайно попал.
Надежность
При выборе марки авто сыграла роль 5 летняя гарантия Kia. Она распространяется не на все: на аккумулятор и заправку кондиционера – 6 мес., на головное устройство – 3 года или 60 000 пробега.
Все возникавшие у меня неисправности были связаны с электрикой: головное устройство (через год перестал работать BT), камера заднего вида, проводка к заднему блоку управления климатом, датчик пневмоподвески. Все было заменено по гарантии.
При возрасте авто 2 года решил проверить развал-схождение и заодно смазать регулировочные болты. Делал у знакомого; официалы утверждали, что все ОК. Оказалось, что одно из задних колес вне диапазона и по закону подлости именно на нем закис регулировочный болт. Пришлось отрезать и менять вместе с регулировочной тягой.
ТО раз в год или через 15 000 км пробега. Самое дорогое было ТО2 ( + замена всех фильтров и передних тормозных колодок) - 25000 р. Я делаю промежуточные ТО (замена масла и фильтров) вдвое чаще, тк много коротких поездок.
Общие впечатления
Как известно, автомобили бывают гламурными, брутальными и пафосными. Mohave ни к одной из указанных категорий не относится. Этим он мне сразу понравился, хотя кто- то это может считать недостатком.
Где-то читал тест премиальных внедорожников: Range Rover, GL и тд. Kia там не было; глядя на таблицу характеристик (мощность, количество передач, объем багажника и пр.) обнаружил, что Mohave вполне вписывается в эту компанию, а некоторых превосходит. Единственное принципиальное отличие – отсутствие понтов. Для меня лично это большой плюс.
Ездил пассажиром на GL; конечно, отделка салона совсем другого уровня, есть преимущества по опциям, например, у GL подогревается все лобовое стекло, а на Mohave – только зона дворников. Но по подвеске, не говоря о динамике, существенной разницы не заметил. А на разницу в цене между GL и Mohave можно купить неплохую квартиру в Питере.
Резюмирую: Mohave в значительной степени соответствует моему идеалу автомобиля: с одной стороны достаточно динамичный и комфортный, с другой – имеет приличный внедорожный потенциал. Вместительный, но не слишком большой и достаточно маневренный. Стоит не запредельно, расход солярки небольшой (экономично + большой запас хода), налог и стоимость обслуживания умеренные, не вызывает нездорового интереса, в том числе у угонщиков. По надежности серьезных нареканий нет, 5 лет гарантии опять же. На прошлых авто мне здорово не хватало динамики, а на Mohave даже и не знаю, чего бы хотеть еще. В общем, лучший из авто, что были у меня до сих пор.
Всем удачи!