Это мой второй Солярис. Первый был 2013 года в комплектации Комфорт, 1.6 МТ. За неполные четыре года накатал 75000 км. Географически Юг России, но и в -38 под открытым небом заводился с полпинка, и кондер в +35 отрабатывал нормально. Машиной реально доволен. Нареканий к ней просто не было.
Посему решил при покупке нового авто остановиться на, собственно, новом Солярисе. Если честно, особых "конкурентов" просто не увидел. Как ни странно, но выбирал между Вестой (максималкой) и Солярисом (Актив Плюс). Веста реально понравилась, но решил все же взять Соляриса. Почему? Солярис проверен мной лично, а вот негативный опыт владения Калиной 1 сказался - все же испугался в Весте потеков антифриза, косой сборки и тех мелких недочетов, что портят общее впечатление о машине.
В итоге взял сейчас я Комфорт 1.6МТ+advanced.
Более подробно ниже.
Преимущества
1. В салоне сидеть приятно. Реально внутри авто стал солиднее и приятнее. И увеличение размеров вроде даже ощущается. ...а может все дело в новой передней панеле.
2. Новые сиденья - гуд. На дальняк еще не ездил, но как по мне, будет норм.
3. Коробка передач, для меня - новая 6 ступка еще непривычна, но реально авто приятнее едет.
4. Новый усилитель, все субъективно - мне и гидрач был очень норм, но электро показал себя отлично - на скорости наливается тяжестью, при парковочном режиме - очень легкий.
5. Ходовая. Вот то, чем реально новый Солярис лучше. Для меня и на старом Солярисе ходовка была норм, не скажу что на скорости старый был прям не управляем - как по мне, это все сказки. Но на новом ходовка реально лучше. На голову. Не так трясет на мелких неровностях, пробивать... ну еще не влетал в ямы глубиной в колесо. Управляемость лучше - проходить повороты одно удовольствие. Скорость по трассе не чувствуешь. Чисто субъективно, ходовую могу сравнить с ходовкой Фольц Джетта.
Новый Солярис понравился. Больше сказать нечего.
Останавливаться на мелких плюшках не буду - еще не время. Общее впечатление описал и оно исключительно положительное.
Недостатки
1. Высокая цена... Да, знаю, инфляция и конкуренты далеко не дешевле, но... Господа, реально дорого.
2. Задние барабанные тормоза - исключение максимальная комплектация.
3. Штатная нелинзованная оптика - опять-таки линза с хорошим светом только в максималке. Сюда же - отсутствие светодиодных ходовых огней.
4. Также только в максималке 2 высокочастотных динамика. Без них звучание аудио на порядок хуже.
5. Шумоизоляция хуже. Не сильно, но чуть хуже. Удивительно, но хуже именно что слышнее двигатель, но не посторонние шумы. ИМХО. Собственно за это и снимаю одну звезду с Комфорта.
В общем, если в 13 году я покупал машину без вышеперечисленных недочетов, то спустя почти 4 года, такую же комплектацию можно купить почти в два раза дороже. (для сравнения: 2013 год - 565К, 2017 год - 790К тот же Комфорт, но без вышеперечисленных плюшек).
Короче. Написал много, но если отбросить шелуху мне непонятно одно - ПОЧЕМУ задние дисковые тормоза сделали только на максималке? Почему основы безопасности сделали прерогативой только комплектации за "почти миллион"? Да, в моем новом Солярисе есть курсовая устойчивость, помощник при старте в гору... Но как по мне - так эта электроника не нужна, верните диски! Мда...