Так вышло, что Солярис я купил спонтанно. Даже не купил, а получил новую машину ( пробег 6000км) в качестве отступных с небольшой доплатой. Сначала хотел продать, но поездив пару месяцев решил оставить. Благо, Солярис на нашем рынке хит и продать его в случае необходимости можно за несколько дней. Т.к. мою предыдущую Вольво S40 разбили в хлам, а передвигаться на чём-то надо, решил пока не напрягать семейный бюджет.
О себе: за рулём с 1995 года, владел ВАЗ-099, 2112, Вольво 850, Мерседесом С180, Пежо 307SW и Вольво S40. Работаю в шинном бизнесе, часто катаюсь на самых разных автомобилях. Служебный автомобиль - Пежо 301, о нём и пойдёт речь.
Когда эту модель выводили на рынок, пресса сгоряча называла её "убийцей Соляриса", машине пророчили рыночный успех и признание. Сегодня можно признать, что этого не произошло, по крайней мере в России бюджетник от Хенде продаётся на порядок лучше. Похоже что маркетологи Пежо не умеют работать. В чём сила Соляриса - яркий молодёжный дизайн, неплохие двигатели и эргономика салона. Пежо 301 выглядит более интеллигентно, консервативно и сдержанно, напоминает гораздо более дорогуюмодель 508. На мой вкус он гораздо красивее внешне, но тут уж кому что нравится.
Мотор 1.6 Соляриса достаточно резвый, позволяет в городе не чувствовать себя ущербным. Но вот что странно - у подобного двигателя Пежо по паспорту на 8 сил и на 5нМ меньше (115лс против 123лс и 150нМ против 155нМ), а едет он лучше. Разгон по паспорту у Пежо - 9.4 сек, а у Соляриса 10.3. Возможно дело в более длинных передачах Пежо и лучшей тяге на низких оборотах. Пользоваться коробкой удобнее на корейце, передачи переключаются чётче, ход кулисы более короткий. Хотя к французской КПП тоже быстро привыкаешь, ошибок с включением передач не бывает. Сам механизм переключения на Пежо работает более громко, слышно как перемещаются тяги, в Солярисе такого нет. Коробка у Соляриса 6-ступенчатая, за счёт чего на трассе он немного экономичнее француза. В городе у меня на обеих машинах получается около 9л/100км.
На Пежо стоит очень хороший двигатель ЕС5. Это тот же мотор, который устанавливали ещё на 307, тогда он развивал 110 сил и назывался TU5JP4. Теперь французы добавили к нему простейший вариатор фаз (VTi), за счёт чего улучшилась тяга на низких оборотах и старт стал более уверенным. Но главный плюс этого движка - в его надёжности. Я лично участвовал в закупке 12 машин для нашей службы доставки, и после долгих поисков выбор пал на Пежо Партнёр с этим мотором. Время показало что мы не ошиблись, машины до продажи пробежали по 300-350 тысяч км и ни у одной не было проблем с моторами. Менялись свечи, катушки зажигания, ремни и ролики, прокладки клапанных крышек. Но ни один мотор не потребовал вмешательства в ГБЦ или поршневую. Мало того, две машины были проданы сотрудникам и сейчас пробеги перевалили за 500 тысяч км. Именно из-за мотора при покупке "разгонных" машин выбор был сделан в пользу Пежо 301. В общем мотор ЕС5 - отличный выбор, чего не скажешь о совместных с БМВ двигателях ЕР6, которые ставились на 308.
Двигатель Соляриса - лотерея. Кто-то ездит по 150 тысяч без проблем, кто-то и больше. Один такист рассказывал мне о Солярисе с полумиллионным пробегом, но вживую я таких машин не видел и как-то сомневаюсь в его правдивости. У моей машины на пробеге 80 тысяч км ни с того ни с сего зависли клапана во 2 и 3 цилиндрах. Ремонт ГБЦ обошёлся в 40 тысяч рублей, попутно был заменён ремень ГРМ с роликами. После ремонта вот уже 30 тысяч езжу с непонятной вибрацией. Грешил на форсунки,на подушки двигателя - всё оказалось в норме. Промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки ничего не дали, дилер только разводит руками.
Салон у обеих машин выглядит бюджетным. У Соляриса дизайн панели а-ля корейский музыкальный центр из 90-х. Руль удобен в хвате, но выглядит "грустно", центральная консоль смотрится откровенным Китаем. У Пежо всё более строго и солидно, но пластик везде жёсткий и явно недорогой. Руль, как и на корейце, регулируется только по высоте. Расположение кнопок стеклоподъемников считаю неудачным. В отличии от корейца, они стоят не на дверных картах, и даже не на центральной консоли, а на облицовке ручки КПП. Привыкаешь быстро, но такая экономия на спичках выглядит странно. Также можно отметить отстутствие дверных ручек на недорогих версиях, и отсутствие динамиков в дверях. Динамики встроены в переднюю панель горизонтально, звук от них идёт на лобовое стекло и годится разве что для прослушивания новостей или русской попсы. Сиденья чуть более удобны в Солярисе, хотя и они далеки от идеала.
Кузов - однозначно лучше у французской машины. Сколы не ржавеют месяцами, в отличии от Соляриса, где их приходится зачищать и обрабатывать. Кроме того, у Пежо кузов более жёсткий и монолитный, нет ощущения "консервной банки" как на корейце. С шумоизоляцией беда в обеих машинах, но кореец чуть лучше. У Пежо даже моторный отсек без шумоизоляции, если бы я брал такую машину, не пожалел бы 10 тысяч рублей на решение этого вопроса.
Ходовые качества, комфорт и управляемость. Как я уже писал, разгоняются обе машины хорошо. В городе динамики хватает с запасом, на Солярисе чуть чаще приходится работать ручкой КПП. Руль у Соляриса острее, маневрирует в потоке он более резко. Беда в том, что усилитель руля настроен из рук вон плохо. Положение передних колёс не чувствуешь через усилие на руле, о нужном угле поворота приходится гадать и постоянно его корректировать. На Пежо с этим проблем нет, руль такой же лёгкий, но гораздо более понятный при перестроениях.
Самый большой провал Соляриса - это его подвеска. Моя машина после модернизации, на старых версиях я не ездил, но наслышан о вылетах с дороги из-за неадекватной работы амортизаторов. Если кто не знает - корейские инженеры при проектировании Соляриса ошиблись не только с подбором жесткости пружин и амортизаторов, но даже с их расположением. После шквала критики и признания Соляриса "самым опасным автомобилем на рынке США", заднюю подвеску кардинально переработали. Но если она и стала лучше, то совсем ненамного. Машина очень болезненно реагирует на кочки и ямки, сотрясаясь всем кузовом и вызывая какафонию пластиковых обшивок салона. С этим можно было бы мириться, если бы она шла по трассе как влитая, но и этого нет. После 100 км/час ехать можно только по идеально ровной дороге. Любые уклоны асфальта, колеи и волны вызывают плавание машины по траектории и пробои подвески. Вкупе с "пустым как барабан" рулём, это отбивает всякую охоту ехать быстро, ни о какой расслабленности за рулём речи не идёт. Именно это факт портит в общем-то неплохие впечатления от машины. Понятно что Солярис это бюджетный седан, но против таких же бюджетников из Европы это очень и очень серьёзный промах. Комфорт и безопасность передвижения - не то, на чём можно экономить.
Подвеска Пежо 301 гораздо комфортнее, но при этом машина совершенно не валкая. Поймать пробой очень сложно, почти как на Логане с его бронебойной ходовой. С ростом скорости машина становится более собранной и чёткой в управлении, даже при 170км/ч машина идёт по прямой как по струнке. Каждый раз, выезжая в командировку на 301 ловлю себя на мысли, что подвеска достойна более высокого класса. Кстати, в подвеске используются амортизаторы Каяба не самого лучшего качества. На "моей" к 70 тысячам пробега потёк передний правый и решено было заменить все четыре на SACHS. С немецкими амортизаторами подвеска работает ещё лучше, выросли и плавность хода и держак на трассе.
Вот такая получается картина. Солярис, при всём моём уважении к корейцам, понравился мне меньше французского Льва. Если проводить параллели с производителями шин, то Пежо сделан на уровне добротной покрышки начального уровня от Мишлен или Пирелли, а Хенде больше напоминает китайские шины типа Triangle или Sailun. Красивые внешне, но сыроватые в плане конструкции.
В общем Солярис решил продать, планирую вернуться к Вольво или взять дизельную Пежо 508, уж очень она мне нравится. Ходил на тест-драйв, после бюджетного корейца в обеих машинах ощущения как в лимузине).
Всем добра, если есть вопросы-задавайте в комментах.