5 лет ездил на Нексии 2004г.в. поэтому буду сравнивать с ней. Солярис комплектация комфорт, брал новую 7 месяцев назад в салоне в Воронеже за 650 тыс. Самая большая проблема Соляриса (лично для меня) это швыряние на трассе после 140км/ч, я езжу быстро, в основном по трассе, бывает и 190-200км/ч, поэтому для меня это самая главная проблема. Нексия по трассе идёт чётко, прямолинейно, но выше 180 не едет. Солярис болтает, пошвыривает, качает в стороны, он как бы плывёт в бок, иногда от встречной фуры качнёт так, что душа временно покидает салон автомобиля, а на сиденье могут отложиться кирпичи. Вобще Солярис на трассе машина-загадка, бывает едешь 170-180 и всё нормально, а бывает как сдвинет в бок не знаю даже из-за чего, потом под впечатлением сбрасываешь до 120 и отходишь, пульс нормализуется и притапливаешь и вроде всё нормально, потом опять как швырнёт! и ветра нет и фур нет, хз из-за чего! Бывает не швыряет и ездишь нормально всё, прям под 190 закладываешь стрелку, ездишь ездишь и тут хопа! опять такой рывочек в бок напоминает о себе. На Нексии что-то подобное ощущал однажды только когда ветер был ураганный на трассе и деревья гнуло, Нексии вобще всё равно, она на любой скорости и на любой дороге едет отлично и уверенно. А Солярис даже на идеальной дороге на М4 пошвыревает, то ли из за такой аэродинамики, то ли из-за таких дурацких амортизаторов которые лежат под углом а не как у всех нормальных машин стоят под 90 градусов к земле. Это всё про идеальную трассу М4. А теперь скажу про плохие полуразбитые просёлочные дороги. Тут у Соляриса совсем всё плохо, там где я на Нексии могу ехать 170, на Солярисе выше 120-130 желания ехать не возникает, его начинает вобще трепать швырять кувыркать заваливать итд итп вобщем просто жуть, ехать страшно. У Соляриса рестайлингового жёсткая подвеска и на скорости она не успевает обрабатывать ямы и кочки, у Нексии мягкая, едет даже по ямам на большой скорости комфортно и предсказуемо ровно и прямо.
На Солярисе низкий свес переднего бампера, цепляю им всё подряд и зимой и летом. Да и задний не лучше, но всё это в угоду красивого внешнего вида.
Плохой обзор по сторонам, толстые стойки, когда сдаёшь назад вобще ничего не видно кроме неба, хорошо парктроник есть, без него только вслепую.
Невозможно перекрыть центральное сопло печки, на Нексии можно. Нет подсветки бардачка, пепельницы и кнопки закрывания дверей. Солярис стоит ощутимо дороже Нексии.
Бесит электронная педаль газа, нет моментального отклика на нажатие, машина из-за этого тупеет, приплюсуем сюда ещё клапан задержки сцепления! машина становится вся такая плавная и вальяжная, на ней трудно вжечь с места моментально, езжу как блондинка, сначала на горках глох вообще из за этого, не понимал в чём дело и эта вся медлительность на механике! а если ещё сюда приплюсовать АКПП?! Я ездил на Солярисе с АКПП, это вобще мрак. Нажал газ и сижу жду... уже можно было чай попить и спать лечь, и тут она родила! и кааааак поехала! я аж не ожидал)) не, это не для меня, я люблю ездить быстро и резво без тупежа, поэтому намеренно взял механику. Но в глухих пробках порой иногда начинаю жалеть что не взял автомат)) На рестайлинге 6 передач, все они очень короткие, всю дорогу едешь и переключаешь почти без остановки. На нексии длинные передачи особенно третья, переключения крайне редкие. Хотя может Солярис за счёт таких коротких передач так быстро раскручивает движок?
Казалось бы, в Солярисе всё регулируется и руль и сиденье, но как я не пытался, так и не смог удобно сесть. В Нексии руль вообще не регулируется а сиденье только вперёд назад, но! В Нексию я сажусь будто её делали под меня на заказ, сел и поехал, сижу удобно, в Солярисе всё как то не так, ёрзаю ёрзаю, ну не могу удобно сесть и всё тут.
Слишком лёгкая педаль газа, иногда она просто под весом ноги продавливается и получаешь ненужное ускорение.
Ещё одна неприятность на трассе: крайне лёгкий руль, он просто невесомый! будто он пушинка, колёс не чувствуешь вобще. Будто нет связи руля и колёс, можно мизинцем рулить, можно даже на руль просто дуть))
шумки арок нет вообще, едешь и слышишь каждый камешек. Тонкий металл кузова и хлюпкий пластик бампера, но это сейчас у всех новых машин, да и педаль электронная тоже((
Но зато!! управление у Соляриса очень острое, например резко вильнуть не проблема, яму объехать экстренно. Тоже самое про тормоза, острые резкие, даже порой излишне. По началу бился головой о лобовик с непривычки. Хочу похвалить печку, в мороз -20С можно ехать в футболке. Хороший современный движок заточенный под низковязкие масла w20. Двиг очень резвый, раскручивается моментально, жаль электронная педаль только соображает с задержкой, туда бы тросик!
Вобщем для города Солярис быть может и не плох, но для трассы он не подходит, не любит он высокие скорости, это не его стихия явно! По городу вобщем то всё хорошо и комфортно. 6ст механику уже тяжеловато щёлкать, многовато передач, в городе с вечными пробками всё таки наверно лучше автомат. И пусть он даже тупой, но зато едешь и серфишь инет в смартфоне, на механике с 6 передачами так уже не прокатит. Очень чёткие переключения коробки. Нужно делать выверенные движения, на отмашь передачу не воткнёшь. Иногда заедает задняя, но это у многих машин. Кондиционер морозит хорошо, свет дальний и ближний устраивает, магнитола штатная среднечок. В водительской двери появился какой-то дребезг, дребезжит слегка что-то, не критично, но и мало приятно. Думал сначала купить Джили Эмгранд, слава богу не купил, это не машина, а недоразумение, хотя может её по трассе не швыряет.