. Являюсь владельцем Тагазовской Санты 2008 года в макимальной комплектации. V6 2.7л 173лс АКПП. Средний расход на бензине 13,3л/100км. Записываю ВСЕ заправки в бортовой журнал поэтому за цифры ручаюсь. 50% трасса- 50%-город. 4 апреля 2012 года установил ГБО пропан "BRC". Баллон тороидальный STAKO 79 литров (реально заправлял 65 литров) На 30.08.2015 подвел итог.
Средний расход газа 16,25л на 100км. Плюс расход бензина 2,21л на 100 км. Довольно большой расход бензина вызван тем что у родителей в деревне в 120 км от областного центра газом уже не заправиться т.к ближайшая заправка пропановая в 75 км. Приходится задействовать бензобак. При расчете оперировал следующими ценами.Пропан-18.75р/литр. Бензин- 33.9р/литр. В общем реальная экономия составила 17,2%. Не слишком много... Потери мощности никакой, Едет так же резво как и на бензине. Тише работает двигатель. Недостатков по сравнению с бензином не вижу. Есть некоторые незначительные неудобства: запаска в багажнике, заправок меньше чем бензиновых, контроль остатка газа- только по одометру (к этому быстро привыкаешь). Главный минус- экономия всего 78 копеек на 1км (78рублей на 100км). МАЛОВАТО :(
Поэтому решился переоборудовать ГБО на МЕТАН. Установщики поменяли баллон, редуктор и заправочное устройство, вернули на место запаску. Тороидальный баллон от метана думаю воткнуть в душ на даче:) Еще установили под капотом манометр- по нему можно довольно точно отслеживать остаток газа.
Первые впечатления:
МИНУСЫ
1- если пропановых заправок маловато, то метановых ОЧЕНЬ МАЛО- всего две на весь Саратов.
2- запаска перекочевала из багажника на свое штатное место, но ПОЛОВИНУ багажника занял метановый баллон высокого давления объемом 120 литров и весом 96кг (диаметр 406 мм- длина 1180 мм, высота 450 мм от пола багажника). На фото багажник не выглядит маленьким из-за перспективных искажений широкоугольного объектива мобильника. На самом деле от прежнего коврика осталось 40 сантиметров