И снова здравствуйте, товарищи! Это уже третий отзыв на Авто.ру, это третий автомобиль в семье и очень надеюсь, он поможет тем, кто думает о покупке автомобиля, даст возможность высказаться тем, кто привык выглядеть глупо, и развлечет тех, кто просто зашел почитать.
"Сказ о Хёндэ Элантре" (быль)
Глава первая: Покупка
Покупке данного автомобиля предшествовали весьма драматические события. Неважно, кто тому виной, дорожники, погодные условия, фраза "А фиг с ним, эта зимняя резина еще сезон продержится" или просто злой рок. Мой отец ехал на нашем Солярисе с работы. На скорости чуть выше средней ( 80-90 км/ч) машина поймала кочку на подмерзшей осенней дороге, ушла в занос, и пролетев встречную полосу, ударилась в бетонный столб. Удар был в лоб, ровно по середине. Выстрелили обе подушки и вопреки заверениям "специалистов", что так рьяно утверждали в комментариях к моему отзыву о Солярисе, что он из фольги, машинка оказалась вполне себе безопасной. Авто страховой компанией был признан тотальным и нам выплатили за него деньги. Встал вопрос о покупке нового авто. Естественно, теперь хочется машину более высокого класса и если у многих встает вопрос: "что купить?", начинаются хождения по мукам, бессонные ночи, обзвоны автосалонов, сопровождаемые длительными ссорами с родными, то у моего отца все проще: мои деньги - мои правила. Хочу Элантру.
Поехали в уже знакомый нам по прошлой покупке Автогермес на шоссе Энтузиастов в Москве, оформили покупку и на следующий день уехали из салона на новой машине. Прежде чем нас отпустить, менеджер салона подробно разъяснил, что и как работает, в нагрузку вручил карточку со скидкой на дальнейшие ТО, как постоянным клиентам. Надеюсь, читатели простят меня за такую откровенную рекламу. Не берусь утверждать, что у них нет недовольных клиентов, но у меня к ним претензий нет.
Глава вторая: Почему Хёндэ?
Это читать совсем не обязательно, я просто опишу, почему мы собственно выбрали именно эту марку. Понятное дело, они делают красивые машины но я полюбил Хёндэ не только за внешность, но и за откровенно непрошибаемую подвеску (такой может похвастаться разве что только Волга). Помните старую Сонату? На нее без слез не взглянешь, но о ее неубиваемости легенды ходят. Так же мне полюбились хоть и не самые современные, но простые и надежные движки. Неприхотливость и относительно не дорогие расходники. А что еще нужно для автолюбителя?))
Глава третья: Впечатления
Первый минус в конструкции автомобиля (именно в конструкции, а не сборке), я заметил едва выехав из салона на трассу. Когда стеклоочиститель (дворик, если хотите), прошелся по стеклу, я заметил, что в нижнем углу со стороны водителя остается довольно таки большая область, недоступная для очистителя. Общему обзору это не мешает, но глаз режет, т.к. на Солярисе дворники стекла вычищали идеально. Так же меня поразило отсутствие индикатора жидкости омывателя (его нет на Элантрах и ix35) и то, что струя омывателя при скорости выше 100 км/ч не хочет брызгать дальше середины стекла и ее прижимает ветром. На более дешевом Солярисе таких проблем не было. Многие этого могут и не заметить, но лично меня это поразило и даже... возмутило. В остальном же автомобиль более чем положительный. Низкий центр тяжести обеспечивает отличную устойчивость, 16-ти клапанный 1.6 работает очень тихо, автомат плавный и удобный. только к чему на рычаге глянцевая накладка, понять не могу. Ежу понятно, что она быстро исцарапается, а серебристые накладки на руле сотрутся. Авто в принципе динамичный, но его нельзя назвать резвым. Могу сказать сразу, не обольщайтесь получить заявленные в паспорте 132 л.с. Мощность на корейцах, как и на старых японцах слегка завышена. Они по какой-то своей азиатской системе ее замеряют. Большой богажник, очень много места как спереди, так и сзади. Пространство в салоне продуманно до мелочей. Все эргономично, тунель пола отсутствует, а материалы приятны на ощупь, даже там, где пластик жесткий. Пассажирам понравится, уверяю вас.
Так же хочу отметить отличную маневренность, хотя при рывке руля, чувствуется небольшая, долесекундная задержка - спасибо электроусилителю руля. не плохой для переднеприводной машины разворот, тормоза работают на все сто, а куча электронных примочек не позволят вам уйти в занос. А так же куча всевозможных датчиков и функций, которые вам скорее всего и не пригодятся, например датчик света и дождя, режим ручного переключения на АКПП и др...
Глава четвертая: Минусы
Ничто не идеально, и нет тому исключений. Вы наверное заметили, что Элантра не особо популярна в России? Не заслуженно? Возможно. Но вы посмотрите на ее цену! Она действительно очень дорогая. ОЧЕНЬ! И у нее очень слабая реклама. Сколько раз вы видели ее по телику? Назовите мне хоть одну акцию при покупке Элантры? Многие услышав Хёндэ Элантра делают круглые глаза и спрашивают "А кто это?" Честно говоря, я бы еще подумал, что брать, Элантру или новую Октавию.
Но это не единственный ее минус. Их в принципе не так много и все они связанны скорее с плохой локализацией под Россию. Стеклоочистители, быстро ломающиеся от щебенки брызговики, плохая защита двигателя от грязи, подочечний плохо закрывается и открывается на кочках (брак. Устранят по гарантии), низковатая подвеска и... покраска. О ней я расскажу отдельно. Опять вспомню Солярис. Сколько бы мне не рассказывали о плохой Российской сборке иномарок, фактом я так и не увидел. Краску соляриса не пробить кирпичом, а поцарапаешь ее только алмазом (я утрирую. Все намного проще). Здесь же идет Корейская сборка. Сколы до железа стали обыденностью, а царапины на дверных ручках от ногтей - часть экстерьера.
Итоги:
Авто очень положительный. Честно. За рулем чувствуешь массу приятных ощущений. Есть в Элантре некая солидность, будто ты не в С классе, а как минимум в Е. Описанные мною минусы не так существенны и могут возникнуть в подавляющем большинстве автомобилей данного сегмента. Если она вам нравится, но вы сомневаетесь - отбросьте сомнения и берите. Если вы стоите перед выбором, то взвесьте все "за" и "против". И не верьте отзывам типа "Сыпется как песок" или "Ржавеет на глазах". Хёнде - добросовестный производитель и он это неоднократно доказал.
Спасибо за внимание, я кончил.
Преимущества
Управляемость
Устойчивость
Эргономика салона
Интерьер
Качество
Шумоизоляция
Большой багажник
Энергоемкая подвеска
Недостатки
Стеклоочистители