В свое время, когда искал свой авто, очень удивило то что мало информации об эксплуатации этой модели, а те которые удалось найти в интернет и журналах, по большому счету тест- драйвы и эмоциональные рассказы... Я "парень" взрослый (семья, двое детей, ждем третьего, собака, кот и т.д.) поэтому эмоции уходят на второй план и во главу угла ставится практичность и целесообразность. На каких машинах я ездил до СТ, перечислять не буду, согласен с тем что до СТ нужно дорасти, в плане ответственного поведения за рулем.
Почему был выбран именно Форд Фокус СТ, довольно просто- до неё у меня был форд фокус -2, комплектации "тренд" с двигателем 1,8 2007 года. Отличный авто- ездили на ней на море в один конец 5000км (живем на ямале) и так, еще по месту, короче отъездил на ней я полтора года и 43 тыс. км и понял что хорошо бы поменять в ней двигатель на помощнее- после двух месяцев поиска и преодоления сопротивления жены (она тоже водит, и красный, цвета "танго", форд ей очень нравился) был найден вариант в г. Киров на стоянке трейд-ин дилера форд, черного цвета, 5-и дверный, с пробегом 26тыс. км. Попросил друзей посмотреть его, ответ -все хорошо. Короче, на день погранвойск сделал я себе подарок. Мои ожидания по автомобилю оправдались полностью, по большому счету, я получил то что искал. Я согласен, что много машин и гораздо престижней, гораздо быстрее, больше размерами и т.д. но чем меня победил этот форд, это сбалансированностью своих потребительских качеств.
Сразу после покупки-диагностика, сказали все замечательно, и на на этом благоприятном фоне было решено сгонять в Питер. Перед дорогой поставили стальную защиту картера. Официальный дилер удивил тем, что такой нет в природе, пришлось купить от Куги и доработать по месту (час работы болгаркой и сварочным аппаратом). Еще удивило, что на СТ не идет запаска, купили диск от Волги, обточили центральное отверстие , поставил на неё резину- и готова запаска. Дорога еще раз доказала что без "бронированного" движка у нас в России ездить опасно... Дорога Рыбинск-Череповецк-Питер убила резину 225/40-18. До дома мы доехали, но в Казани пришлось докупить две б/у покрышки. После поездки поменял колеса- поставил FD-21 от Мондео и резину 225/45-17 контиспорт, машина перестала быть зубодробильной на наших дорогах, передние стойки поменял на газонаполненные boge, пружины kojaba с синей маркировкой- стало вообще здорово! Заводские стойки и подвески были в хорошем состоянии, была необходимость увеличить ход подвески, т.к. переднюю периодически пробивало (хотя это недостаток не машины, а наших дорог). Вот таким образом я подготовил СТ к трудностям российской эксплуатации. На управляемости это сказалось незначительно, а практичности в эксплуатации добавило здорово. На зиму купил шипованную хаку-7 205/50-17, в наших северных условиях, когда гололед может быть с конца сентября по конец мая это основной вопрос безопасности зимней эксплуатации. Первое время опасался того каково будет ездить на ней зимой, все таки 225 лошадей на переднем приводе...-ВСЕ ОПАСЕНИЯ ОКАЗАЛИСЬ НАПРАСНЫ!!! Машина отлично стоит на льду, только благоприятные впечатления! Замечательный в этой машине двигатель! Очень тягучий, с очень большим запасом прочности, где то читал что тюнеры раскочегаривают его до 500 л.с. но по мне 225- это то что надо. До -30 заводиться без подогрева, но железо мучить такими нагрузками жестоко- поставил предпусковой обогреватель. Адекватные тормоза и расход топлива в летнее время, но зимой он вырастает с 11 до 17 литров. Летом у меня, с моей крейсерской скоростью 130-140 км/ч -около 11литров, у жены меньше 10-и (просто я резче нажимаю педальку) Транспортный налог сейчас снизили, 8 тыс. в год довольно немного. Короче говоря машина оправдывает все наши ожидания. Больше всего мне нравиться ездить на ней Кавказе на горный серпантинах- начинаешь чувствовать её 5-й точкой и замечать даже 225-ю лошадь...
Теперь что делалось с машиной за время пока она у меня.. Пробег на данный момент 76тыс. км. я все записывал в сервисную книжку, Значит за 50тыс. пробега было сделано:
-26тыс.км- замена передних ступичных подшипников по гарантии.
-37тыс.км-замена передних стоек и пружин(они были в рабочем состоянии-по собственной инициативе).
-39тыс.км-ТО2.
-57тыс.км- поменяли клапан рециркуляции картерных газов. Меняется вместе с корпусом масляного фильтра.
-59тыс.км.-ТО3
-65тыс.км.-замена передних тормозных колодок.
-67тыс.км- топливный фильтр и насос, клапан регулирующий работу турбины(его поменяли ошибочно) машина стала дергаться при разгоне, давление наддува прыгать в красную зону, а машина не едет- на диагностике сказали причина или в клапане или в топливном фильтре, я не стал гадать, купил оба- оказалось забит фильтр грубой очистки топлива( весь в какой-то черной смоле- тогда я понял какой бензин нам приходится заливать).
-74тыс.км.-замена ремня привода генератора и натяжной ролик(он рассыпался),стойки стабилизаторов поперечной устойчивости в задней подвеске, сайленблоки нижних передних рычагов. Подвеска теперь в отличном состоянии. Да и вся машина - в отличном полете!
Между ТО после 10тыс.км. сам меняю масло, хотя официалы говорят, что в этом нет необходимости. Но я люблю свою лошадку и чешу ей шерстку гладко...
Скоро в семье будет пополнение- к сожалению, вторую машину позволить себе сейчас нет возможности- СТ придется продавать и брать другую побольше, наверно С - макса с таким-же движком. ведь мощности лишней никогда не бывает, так же как и тормозов.
Желаю всем быть взаимовежливыми, берегите себя и окружающих!
Преимущества
Отличные тормоза!
Большой, удобный салон,багажник и сидения.
После доработок подвеска(просто у нас плохие дороги)
Адекватный расход топлива в летний период.
Недостатки
Нет светодиода на панели о том что горят фары.
Нет запаски.
Сильно растет расход топлива зимой.
Стоковые диски на 18 смотрятся здорово, но на наших дорогах им смерть!