После Корсы 2008г и 10-го Лансера 2008г по вождению ощущение комфорта, как будто машина более высокого класса. Принципиально другая подвеска - на Корсе и Лансере были очень жесткие, поэтому на Фиесте от вождения так не устаешь.
По сравнению с Корсой и Киа Сид (2009г топовой комплектации) качество системы звука очень классное, и это в низкой комплектации Trend. По сравнению с этим звуком, что в Сиде, что в Корсе были просто ужасные пищалки. В Лансере звук был получше, но по мне в Фиесте лучше. Музыку слушаю в основном с флешки через юсб разъем, и через него же заряжаю телефон, прикуриватель вообще не использую, хотя можно в него воткнуть видеорегистратор.
Проблем тьфу тьфу с машиной пока нет, я читала другие отзывы мож мне повезло, но ни одна лампочка еще не перегорела (а в Корсе я их меняла по несколько штук в год с первого же года эксплуатации), кондей пашет норм, с подвеской тож всё ок, хотя были три серьезных инцидента с ямами, не считая десятков мелких.
Для моей попы 46-го размера посадка на передних сиденьях комфортная. По высоте тож норм - рост 170. Но я абсолютно согласна что задние сидения и их подголовники неудобные, и что пассажиру в поворотах крайне неудобно без ручки над головой. Но для меня задние сиденья это тоже багажник.
В моей дешевой комплектации у меня есть электроподогрев лобового стекла (зимой незаменимая вещь - стартую быстрее всех с парковки) и попогрейка в двух режимах. Кто-то писал что не хватает подогрева руля, так вот на Корсе я им не пользовалась, т.к. там руль грелся только в двух точках, а остальные части оставались холодными) и в местах подогрева руля там облезала кожная оплетка. После Корсовского руля мне здесь ни оплетка, ни подогрев не нужны - по мне здесь с рулем всё хорошо.
В целом машинка прикольная, юркая, резвая на 130 км/ч обороты на нормальных 3-х тыщах на 149-км/ч обороты будут около так же нормальных 4тыщ (на платном участке М4 Дон это разрешенная/не штрафуемая скорость). Где-то со 120 км/ч хорошо срабатывает разгон, также хорошо работает разгон в горку - в горку добавляет оборотов. Но работа коробки в плане разгонов зависит от режима эксплуатации - автомат адаптивный, если долго ездишь по пробкам, то на трассе нужно будет немного времени чтоб перестроилась на быстрые разгоны. Расход топлива достаточно экономичный, Лансер пожирал гораздо больше.
Из поменянного - на 45 тыщах поменяла передние тормозные колодки. Писали что ТО дорогой, у меня в мск ТО с простой заменой масла с масл. фильтром и проверкой того что полагается - 6,5 т.р. у официала, на Лансере было в два и более раз дороже. Как бы вас не убеждали что в промежутках между ТО не надо менять масло - меняйте раз в 7,5 тыс, ну или ходя бы посматривайте за уровнем после 10 тыщ. Один раз мы попробовали не менять, через 12 тыс маслица осталось маловато, но диагностика двигателя в спец центре ответа на вопрос почему так ничего не дала - по результатам двигатель в идеальном состоянии.
От маленькой машины пока отказаться не готова, габариты на маленькой машинке чувствуются хорошо - накосячить при парковке или при протискиваних в пробках сложно, как говорится в любую дырку без вазелина, и парковочное местечко поближе к дому всегда обеспечено. Правда насчет ощущения габаритов это дело сугубо личное, на работе меня прозвали миллимитровщицей, они себе оставляли побольше места для выезда, а я промеж них парковалась, им было тяжело, да.
Преимущества
- малый радиус разворота, юркость, относительно шустрые разгоны
- звук аудиосистемы
- хорошая укомплектованность опциями даж в низкой комплектации Trend с зимним пакетом (всё что нужно и даже чуть больше)
- вполне реально отловить рулем в несильном заносе на снежной каше и воде без перекидывания передач (сбоку ручки есть переключатель скоростей), да её особо сильно и не заносит, быстровато заходила в поворот 90град по снежной каше - немного повело (не было сцепления на всех колесах), на Корсе в такой же ситуации немного понесло - там тормозила коробкой, но эти мелкие легкие машины не так сильно несет как тот же Лансер
Недостатки
- крайне неудачные, неудобные задние сидения и их подголовники
- сиденья складываются не в уровень с багажником, у Корсы для этого была дополнительная полка в багажнике.. да и вообще как-то странно складываются из-за подголовников, под углом.. в Корсе подголовники легко снимались, а здесь фиг снимешь
- запаска 14-го радиуса, когда все колеса 15-го
- из-за малого веса машины есть небольшая парусность, на скорости ощущаются сильный боковой ветер и потоки воздуха от грузовиков, чувствуется, но слава богу не сносит
- чувствительна к колейности, причем далеко не всегда в неё попадает из-за узкой колесной базы, но управляемость при этом остается под контролем, так что можно просто вылезти из колеи
- намного хуже прыгает на бордюры и вылазит, а точнее не вылазит из сугробов.. на Корсе я парковалась там где мало кто рисковал - в сугробах, и всегда успешно выбиралась, здесь лучше не рисковать.. правда Корса была на механике, а тут автомат
- из-за этой хорошей подвески и ещё каких-то там систем не всегда удается понять, что не так: колея, боковой ветер или пробитое переднее колесо.. на жесткой подвеске спущенное колесо быстро чувствуется, а здесь я ехала со скоростью 140 км/ч добрый полтинник километров с пробитым передним колесом и думала, что на дороге легкая колея.. и наоборот ехала по дороге с легкой колеёй и останавливалась на заправках, проверяя колеса.. чета нужно бы придумать производителю