Здравствуйте уважаемые автовладельцы. Как то тут оставлял я отзыв о NISSAN WINGROAD 1997 года выпуска, может кому то он и пригодился, а может и нет. Сегодня я решил поделиться впечатлениями о своем новом приобретении - Ford Explorer.
Около месяца назад я стал обладателем легендарного американского SUV Ford Explorer, комплектации Eddie Bauer, с архаичным 4х литровым мотором и АКПП. В принципе, машина не очень редкая, но не каждый решиться приобрести американца с таким объемом и такого года. Вообще, я хотел Экспедишн. Но денег было только 250 тыр. За 250 тыр мне надо было приобрести большой автомобиль, обязательно с полным приводом, большим дорожным просветом и недорогим обслуживанием. Вначале думал приобрести ниву шевроле(Бог уберег), но прокатившись передумал. После пассата жены, я ощутил себя в жигулях... Да я и был в жигулях, с шильдиком шевролет. Не обижайтесь нивоводы, но это авто не для меня. Не те функции были мне нужны. Да и "большой" Ниву назвать, ну ни как нельзя. Смотрел на Патриота. Но за мои деньги можно было взять лишь "укатайку". Да и перемещаюсь я большую часть по асфальту.
Начал смотреть американцев. Глянул пару грандов, но что-то оказался он в жизни, гораздо меньше, чем я себе представлял. Движки конечно чумовые, стреляет здорово(если не ушатан), но как то не впечатлил. Почти отчаявшись натыкаюсь на объяву о продаже Экспа, в своем городе. Звоню, машина не продана.
Приезжаю посмотреть. Вечер, зима, ни че не видать. Вижу только фары с рыжими габаритами и кенгурином в пол морды. Двиг работает как дизель. Хозяин как незнайка из солнечного города. Ни чего не знает. Говорит брал для охоты, но стало маловато(ай не верю я таким охотникам). Прокатимся? Легко. Сажусь в кресло и утопаю в нем как в желе. Супер-комфорт. Электро привод работает. Едем. Звук мотора и огромный капот, с торчащим кенгурином сделали свое дело. Я доволен. Договариваюсь посмотреть еще раз при свете дня, загнать на СТО и если все нормуль, то я его забираю. Загнать его на сервис так и не удалось, хозяин работает до поздна, а сервисы до 7 вечера. Удалось только загнать на яму. Глянул на раму - вроде живая. Беру. Договариваемся на следующий день с утра в Гаи.
Ночь не сплю. Беру по сути кота в мешке. Мотор работает вроде ровно, но слышен грохот, снаружи толком не смотрел, на двигле подтеки масла, диагностику не делал. В общем кот в мешке.
Встречаемся утром в ГАИ. Страхи начинают постепенно отпускать. Пороги целые(варены, обработаны), больное место у лючка бензобака, лишь чуть вспучено(а бывает до дыр), пару ржавок на хроме заднего бампера, задняя дверь(тоже больное место), цела. В некоторых местах слазит лак. Вроде все работает. Пока проходим осмотр, пытаюсь еще хоть что-то вызнать о машине. Тщетно. Продолжаем играть в незнайку. Ну ни чего не знает хозяин. Оформляем договор, и хозяин покидает место встречи, пытаясь скрыть радость. Продать его в нашем городе не слишком просто.
Итак, получаю документы, и я хозяин бегемота. Сажусь, завожу, рычаг на D и в путь. Рулю, а он не рулится! Ну в смысле рулится, но после фольца это рулежкой назвать не получается! Доехал до дома, поставил и довольный пошел делать свои дела, отложив покатушки до вечера. Вечером хотел прокатится с женой, показать ей, что купил. Сажусь, поворачиваю ключ, а в ответ тишина... Тыркался мыркался часа полтора. Тщетно. Бегемот уснул и просыпаться не желал. Стартер, подумал я(хозяин говорил, что есть проблемы).
Утром выхожу в магазин и заодно, пробую завестись. НУ вдруг получится. Вставляю ключ и он заводится как ни в чем не бывало! ЗАРАБОТАЛО!!! Покатался, заправился, потом еще покатался, приехал поставил на стоянку ушел домой. Вечером снова решаю прокатить жену)) Но бегемот снова в спячке. Но на следующее утро он уже не проснулся...
Вызываю эвакуатор и в сервис. Через пару часов звонят и говорят - забирайте. Я довольный еду в сервис. Там говорят, что дело не в стартере, а отвалился проводок от "мозгов". Проложили новый кабель и все снова работает. Цена вопроса 1000р.
Начинаю эксплуатацию. Езжу и понимаю, что расход великоват - 25-28литров. Заказываю свечи, фильтра, ВВ провода, еще что-то по мелочи. Все вместе около 2300р. Довольный как слон, цены и правда копеечные. Долго ищу сервис, который сделает диагностику. Все отмахиваются. Тот кто берется, терпит поражение - АБС, подушки прибор видит, а двиг и коробку нет. Я в отчаянии. Это потом я узнал, что с разъема в салоне на моем экспе изначально нельзя ни чего прочитать, а диагностируется машина обычным куском проволоки(1 конец на минус аккума, 2 конец на фишку под капотом. Начинает мигать чек, по частоте и периодичности мигания, и читаются ошибки). Ну, думаю, расходники поменять все равно надо. Тут как раз нахожу человека, который шарит в америкосах.
Приезжаю к этому человеку в гараж, открываем капот и я оху.... Просто нет слов. Все вакумные трубки сорваны, колпак с 1 свечи сорван. Машиной просто ни кто не занимался. меняем все, что я привез, включая масло и... И вот тут я понял, что до этого движок вообще не понятно как работал! Работа двигателя ровная, после замены масла грохот значительно уменьшился(пока думаю, что это - гидрики, или рокера). Короче машина заработала в штатном режиме. Давление во всех шинах тоже было разным. Дал по 2,5 очка во все колеса и авто перестало скакать из стороны в сторону.
Вообще, чуть привыкнув, я понял, что сравнивать фольц и эксп по управляемости нельзя. Да и вообще их сравнивать нельзя. Машина достаточно прогнозируемо ведет себя как на заднем приводе, так и на 4wd Auto(момент на передок передается только при пробуксковке задних колес). А вот с понижайкой у меня знакомство не вышло.
Первый раз поехал в деревню, дороги практически нет, один снег. Я на нейтраль, врубаю пониженную и попер! Едет шикарно, как вдруг жопа начинает обгонять морду и моментально закапывается. Я не понимаю. Заднюю - не едет. Снова вперед - не едет. Пока ковырялся закопался по "самые уши". Тут дошло, что у меня крутится только задний мост(хотя лампочка 4WD LOW продолжает гореть). Глушу мотор. Снова завожу, щелкаю раздаткой, пока не включается 4WD auto. Тут же вылазию как на ровном месте. Как буд-то и не было ни каких проблем. Второй раз игрался с раздаткой на стоянке. Врубил пониженную, а назад ни как. Мучался минут 15 выключал. Вообще считаю, что управление сделано очень неудобно и непонятно. Нет механического рычага, где понятно когда врубил, когда нет. Есть маленький переключатель на панеле, справа от руля. Щелкнул, ждешь пока загорится лампочка на приборке, потом щелчок из самой раздатки и только потом можно ехать. Крайне неудобно. Хотя, может когда авто было новым, все щелкалось с первого раза.
Всех наверное интерисует расход. Так вот. Путем нехитрых замеров, я насчитал 18-20 литров на 100км. Сейчас зима, и резина у меня отнюдь не шоссейная. Думаю летом буду укладываться в 15-16.
Предстоит еще много чего сделать Сейчас борюсь с ХХ. Не опускаются ниже 1000. Почистил МАФ, клапан ХХ, дросель, все четно. Где то явно подсос. Буду искать. вообще на машине очень много всего завязано на ваккум. Поэтому я решил поменять все трубки и прокладки.
Цены на запчасти не кусаются. Все можно сделать самому. Когда менял свечи, в сервисе мне зарядили 2500!!! за замену свечей. Хотели снимать впускной коллектор(!). Все поменял за 30 минут. Есть отличные форумы - ФордТраксКлуб и ЭксплорерКлуб. Большинство болезней и их лечение там описано.
Сразу скажу - машина на любителя. Кто-то кричит про расход, кто-то про старость, но за такие деньги более универсальной машины Вы не найдете. Недаром он был лучшим авто в США, в каком то году. А расход на полноразмерных внедорожниках начинается от 18. Тот же Патриот ест больше.
В говны лезть на нем не советую. Но если уж полезли, то берите препядствие ходом. Пока этот бегемот едет, остановить его сложно. Но стоит ему остановится и толстый гиппопотам мгновенно садится. Вынуть его практически нереально. Но среднее бездорожье с умом пройти не проблема.
Ах да, кому то будет интересно услышать о динамике. Динамика на уровне. Реагирует на газ на любой скорости. В кресло конечно не вжимает, но ускоряется прилично. С тазами "закусываться" даже неинтересно, на ниссане и фольце бывает я выпендриваюсь))), а на форде такого нет. Я вообще выше 2 тысяч движок не кручу.
Еще появилось некое преимущество на дороге. Чаще пропускают, уступают, не подрезают. Не потому что машина "КрутаЯ" а скорее просто побаиваются. Старый, тяжелый, габаритный монстр из прошлого))) В случае чего разнесет легковушку вдребезги (не дай Бог). Скорее из-за чувства самосохранения. Ну Крузаки и Паджерики конечно не так галантны, но лекговые все таки опасаются.
Подведу итог.
Это не внедорожник. Это большой, вместительный, комфортный автомобиль, повышенной проходимости. Не стоит спрашивать с него как с Паджеро, или кирпичного Чироки.
Двигатель - хватает за глаза.
Тормоза - слабоваты
Комфорт - Очень удобное авто. Шумка на высоте. Слышен лишь шум мотора.
Безопасность - Думаю не ниже среднего.
Внедорожные качества - подходить с умом и можно проехать там, где не проедет большинство. Но лезть на нем в глину глупо.
По запчастям и работам:
Фильтр воздушный - 330р
Провода ВВ - 1070р (неоригинал, оригинал 2000р)
Фильтр маслянный - 180р
Свечи Bosh - 110р штука. 6 Штук 660р
Масло Mobil 1 10W40 4л - около 1500р, точно не помню.
Работа по замене всего этого - 1600р.
Из серьезных трат предстоит - вал рулевой нижний - 8500р.
Следующим будет либо Экспедишн, либо Линкольн Навигатор.
Последние новости
Последние обзоры
Ford Explorer c 2005 по 2010 Внедорожник
Форд Эксплорер 1995
24.11.2016
Отзывы об автомобилях Ford Explorer IV
Отзывы владельцев Ford Explorer IV помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Ford Explorer IV.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"