НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Fiat Doblo c 2010

9

Fiat Doblo 2007

Автор prostodmitriy

08.11.2014

Спустя почти год после продажи этого авто я всё же решился написать отзыв о нём. Скажу сразу – продавать этот автомобиль особого желания не было, да и цену поставил не маленькую. Вроде как оправдание для себя «вот видишь?! Я же пытался…». Но обстоятельства давили. О расставании не то, чтобы жалею, но осталось лёгкое чувство nostalgy, да и справедливости ради. Ведь в своё время перелопатил кучу информации, в том числе на drom_е.
Итак. Вёлся поиск второго семейного автомобиля после продажи грузовичка (отдельная история). Требования:
- семиместный трансформер
- как следствие, вместительный
- комфортный
- желательно экономичный
Пропуская историю про муки поиска и варианты выбора (потому как думаю, что этот этап сугубо индивидуален для каждого и не особо интересен окружающим), скажу, что выбор пал на Fiat Doblo Panorama с дизельным двигателем 1,3 MultiJet. Покурив форумы, выяснил его основные болячки и как они лечатся. Всё. Решение принято. Осталось найти вариант. Как оказалось, это была не простая задача. Официально автомобили в такой комплектации в нашей стране не продавались, только европейцы. Кстати, такие машинки активно используют в Турции под такси.
По ВСЕЙ стране на тот момент продавалось всего 2 автомобиля в такой комплектации, а именно 7-ми местный салон, ПЯТИ-дверный кузов, причём задняя дверь откидная, а не распашная двойная.
Волей случая как раз одна из них всего в 350 км. К чести продавца, всё, что было указано в объявлении, было правдой. Машина досталась мне в идеальном состоянии. Предыдущий владелец не экономил на её содержании. В доказательство были предоставлены все чеки, только оригинальные расходники и прозрачная история.
Первые впечатления от машины при перегоне до дома - "бешенная табуретка":
- "бешенная" потому, что дизель 1,3 л турбированный и эта турбинка делает своё дело. Родственник на Фокусе, по его признанию, иногда не успевал.
- "табуретка" потому, что посадка в авто высокая, скорее "автобусная", но комфортно.
Понравилась трансформация салона. Второй ряд складывается к первому, причём все три сиденья по отдельности. При необходимости их можно совсем снять, открутив по 2 болта на каждом сиденье. И тогда при снятом третьем ряде это просто вагон! Третий ряд - съёмный, но тоже трансформер, т.е. можно либо свернуть, либо совсем убрать. Правда он идёт как диван и вес существенный.
Вариантов отделки салона видел два: светло-серый и, как у меня, терракотовый. Честно говоря, мой мне больше нравился, весёленький. Серый как то простовато-мрачновато. Но это на вкус и цвет, как говорится.
Очень понравилась полка над головой водителя. Вместительная, для всякой лёгкой мелочи. Пластик отделки, конечно, грубоват, ну так, чай, и не премиум класс.
Эргономика водительского места на высоте, очень удобно. Во всяком случае, для меня, а строение моего тела далеко от идеала (165/95). Посадка в авто и выход из него я производил на практически прямых ногах, складываться как в седанах не приходилось. Органы управления на местах, тянуться и заглядывать никуда не нужно. Понравилась ручка КПП, напоминает джойстик, ходы короткие и чёткие. То, что отсутствует обилие всевозможных кнопок-крутилок-давилок-пиналок - тоже порадовало. Такое спокойное, простое водительское место...
Если бы не это чудо итальянской инженерной мысли - бортовой компьютер! На мой взгляд ему слишком много позволено в плане контроля. Вам знакомы люди, которые всё, везде, всегда и про всех знают? ЭТО ОН! Первое знакомство с ним приятным не назовёшь. Как говорится, ничего не предвещало...и двигаясь по прямой около 40 - 50 км/ч слушал спокойную музыку, как вдруг... Сначала бешено замигала лампочка маслёнки, потом ожил экран между тахометром и спидометром, выдавая сообщения одно за другим на непонятном языке (английском, т. к. русского в меню нет). Быстро на обочину... глушу мотор...аварийка... Внешний осмотр с пристрастием ничего не выявил. Масло на месте, под капотом сухо и комфортно. У меня, понятно, паника, а этот гад (Доблик) только улыбается во всю радиаторную решётку. Потом я выяснил, что он так "подсказывает" водителю о близкой необходимости проведения ТО. НА ХРЕНА?! Это я и без него знаю! Причём его «подсчёты» и мои разнятся в корне. И скинуть этот межсервисный интервал возможно только в дилерском сервисном центре. Но мы помним, что автомобиль из еврОПЫ и для еврОПЫ. Правда всё же существует некий магический ритуал с замком зажигания и педалями тормоза и газа. После его проведения маслёнка на какое-то время успокаивается.
Так же этот БК осуществляет контрольза всеми системами автомобиля и работой двигателя. Всю информацию, естественно, получая от датчиков и чуть что, сразу паникует и переводит работу двигателя в аварийный режим, т. е. превращает породистого скакуна в откровенный овощ. Обороты двигателя не поднимаются более 3000 об/мин, отключается турбина. Т. е. в принципе ехать можно, но только до сервиса либо до дома, потому, как с такой скоростью больше никуда ехать не хочется.
Такие мысли посещают при первом столкновении с этим искусственным интеллектом. Но мы же в РОССИИ живём! Уж коль попал к нам, тогда и пой под нашу дудку!
Описание проблемок и борьбы с ними начну, пожалуй, по методу проктолога, т. е. пойдем от глушителя.
1. Сам глушитель мне проблем не доставил за всё время.
2. Сажевый фильтр. Вне зависимости от того, качественноеДТ вы заправляете или очень качественное в системах выпуска газов автомобилей на тяжёлом топливе неизбежно образуется сажа, которая без контроля вылетает в атмосферу. Сажевый фильтр и есть этот контроль. Но как любой фильтр он со временем забивается. Для его регенерации используется прожиг. БК получает сигнал от датчика на входе в сажевик и по необходимости включает этот самый прожиг.
ЛЕЧЕНИЕ: стандартное для русских: бур на 12 - 14 мм и несколько отвер...нет, всё таки ДЫР в керамической сетке сажевика.
3. Датчик сажевика. Всё будет замечательно, пока он будет в рабочем состоянии. Но как только он выходит из строя, машина сразу сваливается в аварийный режим. Стоит он не дёшево, на ЕХISTE порядка 3000 руб. Что за паника?! Мы же россияне! По сути это - терморезистор, который меняет своё сопротивление в зависимости от температуры. Найдя разъём, отсоединяем датчик, а в разъём (ВНИМАНИЕ!) вставляем простой резистор на 200 Ом! И ВСЁ! Скакун излечен!
(как всё просто, быстро написал...а сколько я с ним повозился!!! но я не жадный. пользуйтесь, люди ;) Идём дальше...
4. Соединительная гофра глушителя. Это скорее не болезнь, а просто срок службы расходника. Покупается новая гофра и переваривается. Сделал сам... у себя на яме...полуавтоматом.
По выпуску больше проблем не было. Далее хотелось бы рассказать про систему ЕГР и её одноимённый клапан.
5. Подробно что это за система расписывать не буду, кому интересно - покурите интернет. Вкратце: система посылает часть отработанных газов обратно во впускной коллектор. Делается это в угоду экологии и в ущерб впусному коллектору, который со временем забивается сажей на глушняк и подлежит только замене совместно с клапаном ЕГР. Начинается всё с подклинившего клапана ЕГР. По этой причине отработанные газы вместе с сажей бесконтрольно попадают во впускной коллектор, где онаяоседает, постепенно забивая проход. От недостатка кислорода БК начинает включать турбинку чаще и дольше.
ЛЕЧЕНИЕ: заглушить этот самый клапан. Машинка преобразится. Ещё бы, её перестанут кормить отработкой и предоставят чистый кислород! (про нормы ЕВРО скромно умолчим).
В результате этих столь не хитрых манипуляций по обрусению (адаптации) заморского скакуна появляется побочный эффект, который заключается в робких попытках БК выкидывания не критичных ошибок. И вот тут нужен сканер OBD2 и соответствующая программа на буке, которая умеет эти ошибки удалять. Без этого сканера вам гарантированы частые визиты в сервис для считывания и сброса ошибок.
6. Т. к. авто был изначально предназначен для европейского рынка, он не был адаптирован для эксплуатации в холодном климате. Это проявилось с приходом морозов. Нет, с запуском как раз проблем никаких не было (при исправных свечах накала и хорошем ДТ). Как оказалось, проблема заключалась в воздухозаборнике. Он выведен под радиаторную решётку и при движении холодный воздух прямиком попадает в воздушный фильтр, который связан с сапуном.
Как-то раз я запустил двигатель после длительной стоянки на морозе. Решил, как водится, прогреть его не много на месте. В этом была первая ошибка! После не большого пробега я заехал на АЗС. Пока шёл процесс заправки, я привычно заглянул под машину… О УЖАС! Масляное пятно! Открыв капот ещё больше расстроился. Погнало масло откуда-то снизу, скорее всего с сальника коленвала.Пораскинув мозгами, решил, что это картерные газы давят. Вторую ошибку допустил осознанно: приоткрыл пробку масляного щупа для выхода газов и накрыл ручку щупа сверху тряпкой х/б, чтобы масло не слишком брызгало. Поехал к месту постоянной дислокации потихоньку, избегая высоких оборотов двигателя и движения в натяг. Меры оказались малоэффективными, половина двигателя была в масле.
При неспешной работе двигателя отвод картерных газов минимален. Где-то между картером и воздушным фильтром встречаются тёплые газы и холодный воздух и образуется конденсат, который очень скоро замерзает и закупоривает выход этих самых газов. При движении этот процесс только усугубляется, т. к. воздух подаётся всё время холодный.
ЛЕЧЕНИЕ:Решение напрашивается само собой – подать в воздухозаборник тёплый воздух. А где его взять? Опять правильно – забрать его возле выпускного коллектора. Что характерно, никакой переделки! Нужно всего лишь развернуть заборный патрубок входом к этому самому коллектору. И ВСЁ!
Всё. После успешного оздоровления и адаптации под российские реалии этот европейский скакун больше не брыкался.
КУЗОВ.
5-дверный кузов говорит сам за себя. У нас дилеры предлагают, в основном, 4-х дверные варианты с задней двойной распашной дверью и только 5-ти местные и только бензиновые. Болячка передних дверей в ограничителях открывания. Они просто ломаются. Иногда. Пассажирские – сдвижные. Любят смазку. В зимний период нужно беречь наружные ручки. Они пластиковые, не переносят рывков, ломаются. В общем любят ласку и смазку!
Клиренс у Добло достаточно большой, самая нижняя точка – та самая гофра глушителя. Ещё понравилось крепление запаски. Она находится снаружи под багажником. Опускается и поднимается балонником.
О подвеске. Спереди Макферсон, а вот сзади рессора. Конечно, для комфортности не особо, но грузоподъёмность как надо!
Авто оборудован системами ABC и ESP (на всякий случай: антиблокировкой тормозов и системой курсовой устойчивости). Блин….Ничего не напутал? Да вроде нет. К тому же успел их испытать на себе.
Резина стояла всесезонная и уже подношенная. На выходе из затяжного поворота увидел впереди машину, которая, пропуская встречные, собиралась повернуть налево. К слову сказать, авто был, мягко говоря, не из дешёвых. Я конечно по тормозам, как на грех под колёсами ледок. Возмущённо застрекотала АБСка. Мелькнула мысль «ну всё, блин…» и активировался калькулятор для подсчёта убытков. Но автомобиль остался управляемым и я «спокойно» объехал препятствие, вздыбив по пути сугроб на обочине (красиво, прям как в рекламе) благо тот был мягким.
ESP выручила на трассе, ещё когда гнал машину домой после покупки. Вдохновлённый прыткостью Доблика, я не заметил (или не хотел?), что скорость перевалила за 120 км/ч. На одном вроде как плавном вираже влетел в лужу. Машина пошла слегка боком. В общем-то, для опытного водителя подобное явление не повод для паники, но система вмешалась очень быстро и вернула автомобиль на правильную траекторию.
Про расход. Летом при движении по трассе практически пустой со скоростью около 100 км/ч наблюдал по БК 4,5 л/100 км. Зимой, мотаясь по городу выходило до 7,5 л/100 км.
Ну вот вроде как и всё. Всё что вспомнил о своём Доблике. Надеюсь данный отзыв будет кому-нибудь полезен при выборе авто.
PS Всё-таки если бы была такая возможность, я, наверное, купил бы его обратно... 2







8Попали под дождик на природе. Под откидной задней дверью стоят ещё трое взрослых.



Отзыв полезен? Да 2 / Нет 0

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Отзывы об автомобилях Fiat Doblo II

Отзывы владельцев Fiat Doblo II помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Fiat Doblo II.

В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.