Автомобиль оставляет ощущение добротного, предсказуемого и довольно надежного аппарата. Прекрасная альтернатива гранте, калине, т.к. посадка дорожный просвет, свесы бамперов аналогичны. Стоимость расходников и ходовых з/ч также невысока. Некоторых з/ч нет в наличии и приходиться ждать около 5 дней.
В целом автомобиль очень подходит для эксплуатации в городе и новичкам, кпп переключается легко, двигатель тянет с низов, абсолютно неугоняемая машина и не интересна ДПС. По салону сверчков до 80 т.км практически не было. Едешь по брусчатке и в салоне тишина.
Купил с пробегом 42000 км. комплектация классик (средняя). До этого у родителей был точно такой же фиат альбеа. Поэтому опыт эксплуатации большой.
Преимущества
1. Расход топлива: город летом 8л., зима до 10л.(при -30градусов), трасса летом 90...110 - 5.5...6л. зимой 6,0...6,5л. Бензин 95, можно заливать и 92, но немного теряет в динамике.
2. Свесы бамперов, можно без боязни парковаться в плотную к поребрикам;
3. При исправном аккумуляторе заводится в любой мороз. Заводил до -38, без проблем.;
4. Несмотря на малый объем двигателя зимой быстро прогревается, даже на холостых оборотах и во время движения температура не падает, в салоне тепло, в том числе и в ногах задних пассажиров (воздуховоды);
5. Надежность. Неожиданных поломок не было. Ездили 2 раза на юга (7-8 тыс.км. за отпуск) никаких проблем.
6. Объем багажника огромный, в купе с раскладывающимися задними сиденьями. Возил 3-х метровые доски, правда багажник не закрывался.
7. Кондиционер справляется хорошо до +37, выше - задним пассажирам будет жарко;
8. Отличные тормоза, причем без АБС. Хорошо контролируются до блокировки колес.
9. Кузов. Машине 8 лет, нигде нет ржавчины, даже в месте царапин на дверях.
10. Отличный свет, как ближний, так и дальний. В том числе и противотуманки - очень хорошо подсвечивают обочину, правда встречные машины мигают.
11. Шумоизоляция на 4. Зимой слышно шипы, но летом до 130 км/ч очень комфортно.
12. Подвеска неплохо справляется с нашими дорогами, пробои очень редки. Стойки и амортизаторы до сих пор родные, менял на 90т.км только саленблоки, шаровые опоры и задние пружины.
13. недорогое ТО, конструкция очень простая, многое (если не все) можно делать самому
Недостатки
1. Прежде всего двигатель. Точнее его мощность 77л.с., 113 н/м. В городе его вполне хватает. На трассе, если в салоне 2 человека, тоже ничего, но если 4 человека, даже без груза, очень тяжело даются обгоны, приходиться заранее планировать. Тем, кто живет в горной местности не рекомендую данный авто. В отпуске ездили по серпантинам в крыму и в сочи, на ай-петри машина очень тяжело поднималась почти всегда 1-я передача, правда груженая была по максимуму.
2. практически на всех альбеа данный двигатель расходует масло от 0,3 до
0,7 л. на 10000км.;
3. Дорогу держит хорошо до 110 км/ч, после приходиться подруливать. Прежде всего из-за аэродинамики кузова, сдувает немного встречными фурами.
4. Есть фирменные болячки авто: течь сальников привода кпп (лечится заменой подшипников, либо корпуса кпп) к пробегу около 70...100 т.км., зимой замерзает датчик давления воздуха (машина перестает реагировать на педаль газа, плавают холостые обороты), лечится чисткой датчика;
5. Несмотря на кажущуюся приподнятость авто, клиренс под защитой двигателя около 150мм. Виной тому задняя опора двигателя и гофра глушителя.
6. Жесткая передняя подвеска.