Здравствуйте! Хочу описать свою историю пути до американского автопрома и опытом его эксплуатации. Предупреждаю сразу, НЕ РЕКЛАМИРУЮ, (в данный момент автомобиль на продаже). НЕ НАВЯЗЫВАЮ свое мнение, оно только мое, исходя из моего опыта и впечатлений.
Автомобили были разные, начинал с ВАЗ 21065 (1996 г.в. подарок отца), пятиступенчатая и электрическими стеклоподъемниками с завода. Машина мечта (для студента), и кормилица после. Простая как бидон. Служила верой и правдой. С ней связано все самое первое и наивное (в смысле, когда у молодого человека появляется свой первый автомобиль). Первый опыт, первая ответственность, первые самостоятельные ремонты и т.д.
Но мечта о иномарке затмила голову. И здесь мой ВАЗ заработал мне денег на второй автомобиль. В иномарках ничего не понимал, никогда не ездил и ходил только рядом. Понравилась Toyota Corolla Filder (нужен был универсал). Поверил знакомому (занимался машинами) и привез с востока он мне серебристый универсал 2002 г. С правым рулем (естественно). Автомобиль очень надежный, крепкий и серый как снаружи так и внутри (в смысле в душе). Просто хорошая машина. Откатался я на нем 5 лет. Так и продал, честно без угрызений совести и без жалости. Даже не вспоминаю, т.к. не было души у него, он был просто хорош.
Далее катался на автомобиле супруги MAZDA VERISA 2004 г. Привезли ее с японского аукциона. Ждали рождения сына и супруга ее редко эксплуатировала. Покупать второй авто не было смысла. Машина похожа на маленького злого японца с пружиной внутри. Этакий орешек, жесткий с неплохой динамикой и вполне комфортный. Категорически отказывался заводится зимой от минус 10 градусов. Но после замены свечей на иридиевые, обрусел (заводится в любой мороз). Тоже такая простая, надежная, слегка веселая и жрет бензин до 16 литров зимой (если надо быть быстрее всех, и она это может). Порадовал задний электрический привод.
И вот, в 2010 г. нас стало больше (родился сын). Появилась потребность во второй машине. Присматривался к Avensis, но к сожалению за адекватные деньги, а самое главное приличный авто до 2008 г, найти не получилось. Все убитое, отжатое с хитрожопыми владельцами, наездниками-лихачами, либо их так любят что отдают но 100 тысяч дешевле чем новый, в новом кузове, в автосалоне.
И как то присмотрелся к Dodge Caliber. Решил пощупать в живую. По объявлению нашел самый «красивый» и… после просмотра запал. Решено брать такого. Пересмотрел все машины в Омске на тот период, но нормально варианта не нашел. Или чистый американец (привезен из Америки), или грязный и убитый салон (не отмыть), или мутный (не понятно как обслуживался, чем кормили, в ответах хозяин юлит и путается в показаниях). Был даже такой, у которого при показе не оказалось масла в двигателе. Сам двигатель залить жидкостью из гидроусилителя, расширительный бочек аж поменял цвет (видимо перегрет мотор). Хотя по железу и салону, ну как новая. Искал машину три месяца, изучил про нее все. И в один день после звонка в Екатеринбург, разговора с продавцом (фото в объявлении не было), купил билет на поезд и … через три дня стал обладателем Dodge Caliber 2007 г.SXT 2.0 вариатор, с черным салоном. Короче все как хотел. Но были проблемы: Оба бампера разбиты, передок ходовая в г… (стоек нет вообще), салон грязный, но целый, мотор шумит.
Что сделал: Помыл, покрасил, заменил стойки, все резинки, обгонную муфту, и почистил салон. И вуаля, я на новой машине.
Машина очень нравилась всем, дизайном, качеством, расходом топлива до 10 л., индивидуальностью. Как и у всех были свои недостатки, а именно ходовая (требовала особого внимания и качественных резинотехнических изделий). А что, все ломается, любая техника требует ремонта и внимания. А вот харизма есть не у всех, а у этой в избытке. Американские машины выбирают душой. Или ты с ней сразу, или больше у тебя не будет американской машины.
Вообще машина оказалась совсем не ломучая, как многие писали, и утверждали (возможно потому, что мне всегда везло на машины, хлам не попадался). Запасных частей на нее море, есть в наличии все, оригинал и аналоги. Но если увлекаться китайскими аналогами, то наверное превратится и в ломучаю.
Решение поменять машину пришло после нескольких раз застревания в грязи, причем во дворе. Домой приезжаю поздно, все места заняты, приходится залазить в дебри. А зимой и весной эти дебри не совсем проходимые для обычной машины. Машина на вариаторе, заниматься покорением местного бездорожья на ней не вариант (жалко коробку), приходилось плясать с домкратом.
С выбором новой машины особо не колебался. Все, что хотел от нового автомобиля было в Dodge Nitro. И началось…
Поиск достойного варианта оказался довольно трудной задачей. Машина и так редкая, и найти приличный вариант совсем не просто. Как всегда: все грязное, убитый в хлам салон, кузов откровенно крашеные и т.д. Но нашел… после всех предыдущих, идеальный вариант. Да, маленько грязноватый потолок, сколы на пластике снаружи. Хозяин сразу сказал, что шумит ступица и мотор печки. Но это все и это мелочи… На вопрос о продаже машины, указал на живот супруги (вопросов больше не задавал).
Итак… Dodge Nitro 2007 г. выпуска, ввезен и расторможен официальным поставщиком в России в этом же году, продан из салона официального дилера в начале 2010 г. (получены первые омские гос.номера по ПТС). Цвет серебристый. С типа кожаным салоном (кож. зам или ткань, других вариантов нет). Все в этой машине от Jeep Cherokee (часть кузовных деталей, подвеска задняя, все что под капотом), передняя подвеска (как оказалось у меня) от Jeep Commander (нижние рычаги и крепление нижней шаровой по каталогам отличается от стандартной, почему, не знаю). Передняя подвеска не Макферсон. Все узлы и агрегаты внушительных размеров и конструкции, видно, что достались от внедорожника. От Dodge почти весь экстерьер, весь интерьер. Коробка 4 – ступенчатая, автоматическая. Как то писали, что Dodge для этой машины разрабатывал свою коробку (скорее всего это для 4-х литровых или дизельных версий), точно не скажу (не сравнивал каталоги от Jeep Cherokee). Принудительный полный привод 50/50, основной задний. Понижающей нет. Все вспомогательные электронные системы есть, типа ABS, ESP и т.д.
Двигатель простой, объем 3700, кушает обычный 92 (рекомендован производителем). Очень распространенный двигатель для американского рынка. Тип SOHC, V – образный, два клапана на цилиндр, всего шесть цилиндров. Нет никаких ТНВД, муфт на распределительных валах и т.д., нет даже топливного фильтра тонкой отчистки (только грубой в бензобаке). Зато есть здоровенный, железный вентилятор на радиатор, который постоянно вращается (как на ЗИЛе, очень удивило, когда увидел) .
Интерьер прост, как в большинстве американских машин. Эти товарищи к машинам относятся с практической точки зрения. Есть, конечно, приятные дизайнерские штучки (типа круглых ручек), но в основном все жесткое и практичное. Пластик хороший, как на Caliber, не хрустит, не трещит, не царапается, хорошо моется, всегда приятно выглядит. В салоне все аккуратно и спокойно. Если кто хочет от американской машины праздника в салоне, то это к Сadillac. Из под панели ничего не торчит, внутренностей не видно (все закрыто мягкими панелями с подсветкой ног водителя и пассажира спереди). Сидения из кож.зама, моются легко. Сидеть удобно, для водителя места более чем достаточно. За рулем спина не болит от долгой езды. Обзорность нормальная. Есть минус: довольно низкий дверной проем, с непривычки неудобно. Но я привык, сажусь с ходу. Потолок высокий. Водительское сидение с электрическими регулировками по горизонту и высоте, спинка механическая, все подогревом. Зеркала заднего обзора огромные и удобные, с подогревом. Зеркало заднего обзора вытягивает штатный парковочный радар сзади. Спереди тоже есть, но установленный в салоне. Желательно установить подножку (спасет от камушков задние арки и поможет при посадке и высадке).
Салон в меру просторный, все складывается в ровный пол. Багажник удобный (пол выдвигается), задняя дверь поднимается высоко (мой рост 186, стою свободно). Все легко моется и чистится. Шумоизоляция нормальная, на 4,5.
Штатная музыка очень приличная, на 6 CD, есть AUX и поддержка MP3. Управление с руля. На руле также кнопки функциями бортового компьютера.
Есть круиз контроль, не пользовался, т.к. по трассе практически не ездил. Есть система контроля давления в шинах, удобно. Некоторые отключают, жалуются что достает. А на спущенных шинах не достает ездить?
В салоне тепло, даже очень. Нагревается салон быстро. По поводу пусков в мороз, не скажу. Есть Webasto, есть таймер. Приходится по утрам возить ребенка в садик или бабушкам, а в холодную машину его не посадишь. Поэтому, зимой вообще всегда тепло.
Пониженная передача этой машине не нужна. Машина не для покорения сурового бездорожья, это скорее для Нивы или Jeep Wrangler. Но в городе залезет куда угодно. Парковаться можно везде, и в грязь и в снег. Проходимости хватает на ура. Из недостатков в этом плане низкий передний бампер (жертва дизайна), и низко висящий двигатель (глубокая колея не для нее). А так нормальный внедорожник.
Всех интересует расход. Но ведь чудес не бывает в городе, летом около 17 литров, зимой около 19 литров (как писал выше о Mazda Verisa, расход совсем недалеко ушел от полтарашки). Как показывает опыт, подобный расход обычен даже для 2,5 литровых моторов. Только их надо крутить, чтобы добиться нормальной динамики, а здесь обычно больше 2500 оборотов не надо, и так нормально. Конечно, есть более современные моторы для этой машины, к примеру, версия R/T 4.0 литра 265 л.с. но разница всего в два литра, а кушает такой мотор качественный 98 бензин, там уже есть ТНВД и всякие современные, не всегда ремонтопригодные штуки. Но конечно динамика и налог будет поинтересней (естественно в большую сторону), но к сожалению, такие моторы на Россию не поставляли официально. Ну если совсем жалко денег на топливо, то установлен ГБО 4-го поколения, с баком в 90 литров, и Ваши затраты на топливо в месяц не более 4000 рублей (проверенно и даже не спорьте).
В расходниках автомобиль прост: любит жидкое масло 5W-20, жижи родные MOPAR, фильтра и колодки как на полтарашку (если не оригинал). Запасные части тоже не проблема: все от Jeep. Если планировать обслуживание и ремонт (два раза в год заезжать на полную диагностику), то расходы на запасные части не будут неожиданностью, а приятным удивлением:
- ступица передняя в сборе с датчиком ABS (оригинал MOPAR) 3200 рублей;
- мотор печки в сборе с вентилятором (оригинал MOPAR) - 2700 рублей;
- стойка передняя (оригинал MOPAR) - 2100 рублей.
И это цены, с доставкой по почте из США до Омска по месту прописки. Официалы конечно ломят цены. И сравните их теперь с оригиналом на японца полтарашку, а ведь это большой автомобиль (только ступица весит 4,5 кг.). Причем американцы довольно легко делятся каталогами и схемами на свои автомобили, отгружают все в срок, обычно доставка занимает 2 недели. Так что по поводу дороговизны обслуживания можно поспорить.
Короче, машина за год, неприятных сюрпризов не приносила. Машина создает настроение когда на нее смотришь и ездишь, и только положительное. Поэтому странно что многие недооценивают американский автопром, а ведь они, враги научили делать всех машины (придумали другие).
Да, по поводу электрики. Они любят прятать разьемы и блоки управления вне кузова машины, прятать жгуты со спайками в пороги. Поэтому если не гонять по лужам и держать салон в чистоте и сухим, проблем с электроникой не будет. А так, все ремонтируется и довольно быстро и недорого.
Спасибо, что дочитали. Мог бы написать больше, но боюсь, многие не дочитают. Надеюсь, это поможет кому нибудь при выборе своего будущего автомобиля, и изменит мнение о таких машинах в положительную сторону, ведь это только мнение (и часто субъективное)…
Последние новости
Последние обзоры
Dodge Nitro c 2006 по 2012 Внедорожник
Dodge Nitro 2007
11.04.2013
Отзывы об автомобилях Dodge Nitro I
Отзывы владельцев Dodge Nitro I помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Dodge Nitro I.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"