В 2014 году встал вопрос о покупке первой машины. Была еще студенткой, денег было мало - не больше 150 000 р. Но машину хотелось. Поэтому выбор стоял между Матизом, восьмеркой, Нивой и старой япошкой.
Возсьмерка - отмелась сразу за один только внешний вид, Нива - (была красивая голубая) - после первого опыта вождения, старая иномарка искалась долго, но ни одного стоящего варианта не попадалось. В итоге круг сузился до Матиза. Машину хотелось любую, лишь бы ездила. Все вокруг отговаривали и пытались переубедить меня или не брать машину вообще, или взять восьмерку, или бесконечно ждать стоящую иномарку 90-ых. Но я была неумолима (о чем ни разу не пожалела) и оптимистична.
Просмотрев несколько Матизов разных годов, и ничего в них не понимая, начала приходить к помощи близких в выборе, пока в один день мой коллега не сообщил, что его дядя (живет в селе) продает Матиз, и не просто Матиз, а в комплектации Best, и что к нему в область никто не хочет ездить смотреть, поэтому он устал продавать и готов отдать дешевле. Долго уговаривать меня не пришлось.
Машина 2006 г.в., двигатель 1 л, коробка-механика, пробег 63 000 (для 8 лет реальный), идеальное состояние по кузову, 1 хозяин с редкой эксплуатацией (чаще всего дорогой село-город-село).
Скажу сразу, ни разу не жалела о сделанном выборе.
Большая проблема Матизов - это коррозия металла, коррозия встречается и у 3-5 летних машин, секретом моей машины было, наверное, то, что у первого хозяина она хранилась в гараже и он при покупке обработал антикоррозийкой, плюс машина почти не эксплуатировалась по городу, поэтому и состояние кузова было идеальное (за исключением одной вмятины на капоте - следа от руки).
Из плюсов машины могу выделить:
1. Машина высокая. Ни разу нигде не застревала, из любого сугроба с подгазовкой выбиралась очень быстро и легко.
2. Машина компактная (это я оценила, переехав в Москву и научившись парковаться на любом квадратном метре). После этого - бесконечная любовь к маленьким машинам, в мегаполисе - это необходимость. Матиз отличается своими размерами не только в длину, но и в ширину. Поэтому зачастую машина проезжает по пешеходным дорожкам (не судите меня), сбоку от шлагбаума, в очень узком пространстве. В общем - габариты - огромнейший плюс в огромнейшем городе и в огромнейших пробках.
3. Конечно, у меня машина литровая, на механике, без кондиционера - поэтому я никогда не чувствовала "слабости" автомобиля. В опыте машины есть переезд на 1 500 км одним днем, и даже на трассе машину не сносило (что было для меня удивительно), легко выполнялся обгон, средняя скорость на трассе была 100 - 110 км/ч. Максимальная скорость, которую я решилась набрать - 145 км/ч, но не советую, страшно даже самой.
4. Низкая стоимость зап частей и мойки. Ну тут и так все понятно, в машине все просто, детали на нее дешевые. Из минусов при ремонте - чтобы иногда до чего-то долезть под капотом - нужно разобрать полмашины, что увеличивает стоимость ремонтных работ. Но в целом - не идет ни в какое сравнение по цене с другими иномарками даже с условием задействования большого количества человекочасов.
5. Стоимость автомобиля. До переезда была мысль ее продать, чтобы не перевозить в столицу, в итоге стоимость машины была на 30% выше, чем брала изначально (после года эксплуатации). Но это все - в пределах очень низких сумм.
6. Машина внутри больше, чем кажется снаружи. Каждый садящийся в нее пассажир не забывает об этом упомянуть. Спереди могут сидеть с комфортом (практически) даже ооочень габаритные мужчины, но только если сзади никто не сидит. Максимальная вместимость в автомобиль - 6 стройных девушек :)
7. Печка. Жарит беспощадно (если нужно). Зимой машина прогревает за 3-5 минут, чтобы начать движение, салон прогревается полностью не многим больше, холодно в этом машине зимой точно не будет.
8. Легко трогается с места и быстрый разгон. тут, думаю, и объяснять ничего не нужно - масса/мотор.
9. Мне, конечно, не с чем сравнивать, но я не замечаю, сколько ест мой автомобиль. В среднем, залитых 500 р. 92 бензина хватает на неделю катания по Москве. Из замеров - на трассе ест 4 литра (при вождении парнем), 4,5 - при вождении мной. В городе - вроде бы 6,5 - 7 литров. Но то, что с появлением машины я стала меньше тратить денег на дорогу (чем общественный транспорт/такси) - это факт.
10. Ни разу не подводил в мороз. Никогда. Что удивление даже для меня. За 11 лет у меня стоит штатный аккумулятор и очень слабый (Фары оставлять включенными нельзя), но даже оставив этой зимой машину на 9 дней (в морозы до -40), и обнаружив огромный сугроб на месте машины - Матиз завелся с первого раза, отогрелся за 30 минут. Герой.
11. Очень тихая работа автомобиля. При том, что у меня 4-х цилиндровый двигатель, роботу мотора я скорее сравню в шелестом крыльев бабочки, если на улице тихо и ты едешь за пешеходом - он не услышит тебя, и даже зимой, когда машина не прогрета - он звучит намного тише, чем многие другие иномарки.
Конечно, со времен попадания в мои руки Матиза ждали уже не такие райские условия эксплуатации, ездит он по столице, хранится не в гараже, отсюда стали вытекать некоторые вещи:
Коррозия-таки образовалась, и начинает по-тихоньку его подъедать, но глядя на другие матизы - понимаю, что не критично.
13 колеса на российских дорогах пробиваются "на раз", из плюсов - стоят они копейки, всегда можно найти БУ, хранить можно легко на балконе за их компактный размер. Так что вам самим решать, больше плюсов в 13 колесах или минусов.
За время эксплуатации до меня делалось только ТО, что-то по чуть-чуть подлаживалось, с переходом в мои руки - также в основном менялись только расходники:
1. Полностью сцепление (но это делалось еще в регионе, все вместе с работой и деталями вышло тысяч в 6-7) - ожидаемо, т.к. обе водительницы Матиза - женщины, первый хозяин сразу предупредил, что до меня ездила на машине его супруга.
2. Колодки, цилиндры.
3. Рулевые наконечники.
4. ГРМ (по сроку службы)
На данный момент Матизу уже 11 лет, пробег перевалил за 100 000, поэтому он стоит в сервисе, чтобы отремонтировать генератор (предположительно диодный мост, который вообще в Матизах является проблемным местом и обычно выходит из строя нааамного раньше), реле поворотников (не вдавалась в подробности, что с ним), плановая замена приводных ремней (в матизе их два), замена аккумулятора на новый - в целях подготовки к зиме.
Из минусов автомобиля:
1. Наверное, самым главным минусом я назову его "статус". Если в регионе девочка за рулем Матиза - это достаточно часто встречающаяся ситуация, то в Москве я чувствую себя развозчиком пиццы или доставкой роллов. На дорогах столицы тебя не уважают, и с этим нужно смириться. Проблемных ситуаций - никогда не было, видимо, женская улыбка и чувство юмора могут загладить любой конфликт. И, конечно же, стиль вождения, после региона - к Москве нужно привыкнуть, через полгода жизни в столице я уже окончательно приспособилась и привыкла, сняла восклицательный знак, который только усугублял ситуацию, и больше меня не подрезают (почти) и не сигналят в след, но это уже - не из-за марки автомобиля, а от манеры езды.
Все остальные минусы я не замечала, пока не стала ездить на других машинах, поэтому далее по порядку:
2. Узость машины может быть и ее минусом. Особенно - зимой, в колее. Но - к этому приспосабливаешься, да и сниженная скорость еще никогда не мешала при проезде сложных участков.
3. Плохая тормозная система. Нет, она не плохая, но если ты пересядешь с обычной иномарки класса выше на Матиз - будет казаться, что все очень плохо. Я не паникую, когда торможу на Матизе, просто всегда держу в уме, что Бентли передо мной остановится быстре, следовательно, и расстояние до нее должно быть больше. Я паникую, когда еду в других машинах пассажиром - мне кажется всегда, что мы не успеем затормозить, т.к. я знаю, какой тормозной путь у моего автомобиля.
4. Автомобиль на большой скорости плохо держит дорогу (видимо, из-за своей массы). Когда я перегоняла свой автомобиль на 1 500 км и не ездила на других - я этого не чувствовала, теперь - чувствую. Зато - ни одного штрафа о скорости за все годы езды.
5. Маленький багажник. Нет, не так. Оооочень маленький багажник. Для кого-то это может быть важным, для меня - нет, т.к. обычно я в машине одна, максимум вдвоем, все не уместившееся в багажнике - лежит на заднем сидении. Машина пережила 1 переезд из города в город, 3 - внутри города, всегда все вещи (без мебели) умещались в 1/2 поездки.
6. Безопасность. Но это - по слухам, на себе не испробовала, слава богу, аварий на этом автомобиле до меня тоже не было.
Подводя итоги, могу сказать:
за свои деньги это прекрасный автомобиль, окупил себя очень и очень много раз. Отличная машина для обучения езде, которую не жалко, в которой не переживаешь о каждой царапине, и в которой запчасти меняются на раз-два, с адекватной механической коробкой, чувствительным сцеплением и пр.
Как первый автомобиль - очень рекомендую. Пересаживаться с других автомобилей классом выше - нет, слишком чувствительно.
А сейчас мой Матиз стоит в сервисе, где ему подлаживают все мелочи, исправляют неисправности, и автомобиль готовится к продаже. Уверена, что мой Матиз проездит еще пару лет точно, не принося своему новому хозяину лишних проблем, поэтому душа спокойна и не стыдно продавать. Ведь старыми игрушки, из которых ты вырос - нужно делиться? :)
Последние новости
Последние обзоры
Daewoo Matiz c 1998 по 2016 Хэтчбек 5D
Дэу Матиз 2006
29.07.2017
Отзывы об автомобилях Daewoo Matiz II
Отзывы владельцев Daewoo Matiz II помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Daewoo Matiz II.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"