Всем привет. Вот решил поделится впечатлениями от эксплуатации данного авто. Владею всего 3 месяца, прошел 8700 км-не много, но определенное мнение сложилось и думаю не изменится. Двигатель 0.8, ГУР, передние электроподъемники. До этого владел ваз 21043(8 лет на момент покупки), ниссан ад(10), деу нексия(3). Раньше не интересовался матизами, но сложилось так, что пришлось снимать квартиру, денег стало не хватать, до кучи потерял работу... Устроился на другую, нужно было перемещатся по городу(посещение торговых точек). Поездив два месяца на общественном транспорте, померзнув на остановках, потеряв кучу времени на ожидание и посчитав сколько денег трачу(проезд 15 р) понял, что нужна хоть какая то машина, а именно-чтобы потребляла мало бензина, чтоб не нужно было ставить на стоянку, ну и чтобы я мог позволить себе обслуживание. Сначало хотел оку, но компетентные люди высказали мнение, что разорюсь на ремонте, типо бенза ест мало, но если учесть стоимость бесконечных ремонтов, то дешевле ездить на нексии. Тойоту Витц смотрел-все устраивает, кроме цены... От 2000-го года и пробега в 100 тыс. они идут от 200 тысяч рублей(а нексию продал за 170). Решил брать матиз-по цене подходит, да и слышал, что они очень надежные, есть даже службы такси, которые работают чисто на них. Проехался по объявлениям, рынкам и нашел четырех летнию, с пробегом 59 тыщ. Проехался, осмотрел кузов-ни вздутий, ни точек. Из косяков-хруст при включении 3-й передачи, прокуренный салон, проженные сиденья. Последние два пункта не смутили, сам курю, а коробка...долго сомневался, муж хозяйки клялся, что так и было из магазина. В общем купил, с комплектом зимней резины. Был до жопы счастлив, что теперь владею надежной, дешевой, экономичной машины, но радость кончилась через сто метров. Отдал деньги, сел, завел, тронулся и тут же спустило колесо. Снял, отнес в монтажку-вердикт менять. Денег было мало, поставил камеру и "шубу". Получил зарплату и поехал переобуватся, был июнь, но она была на зимней резине, с зимы стояла во дворе. Отдал 600 рублей, как поставили, сразу увидел две грыжи размером с кулак. Короче купил 4 новых колеса и опять 600 р за переобувку. Сыкономил на бензине и стоянке б...ть, лучше бы на нексии ездил. Через 1000 км перестала тянуть. Поехал в сервис, поменяли крышку трамблера, поменял свечи-тоже денег стоит, не помогло, пробил катализатор-та же хрень. Поехал на компьютерную диагностику-ошибка датчика мап. Купил(1200р), поставил-не едет и все. Руки опустились...Поменял топливный фильтр, промыл топливную систем-бесполезно. В инете посоветовали поменять бензонасос. Стоит 4500. Вытащил, посмотрел-в итоге выковырял моторчик, пошел с ним на рынок купил такой же, только тазовский-за 700 рублей, 10-й фильтр продаван отдал бесплатно из жалости))). Тоже не помогло. Вернул назад-еле уговорил. В итоге заклинило заднее колесо, на последние деньги нанял эвакуатор и доставил колымагу в сервис. Разобрали барабаны, выяснилось, что хана тормозному цилиндру, второй еле живой. Так же требуется замена механизмов-проволоки и пружины и прочяя херня. Занял денег и поменял сам. В итоге посчитал сколько денег вложил, посчитал сколько денег тратил на бензин на нексии(11л) и на стоянку(1500 в месяц) и понял, что бесплатная стоянка во дворе и бензин 6.5 л на матизе еще ой как долго будут окупаться.
Ну а теперь о хорошем. За остальные 7700 км больше ничего не вкладывал. Покупая машину шел как бы на "опущение" но проехавшись приятно удивился-на много комфортнее нексии, салон более современный, не гремит(это по сравнению с нексией, так то гремит конечно), быстро разгоняется, уркая, маневренная, садится удобно, в салоне просторно, ноги не упираются в передние сиденья. Есть элкорректор фар, прерывистый, нормальный и быстрый режимы работы дворников. Тахометр отсутсвует. Раскладывается заднее сиденье, можно возить много грузов. Сам сейчас занимаюсь плиткой и приходится доставлять ее клиентам. Загружаю по 200 кг-машина тянет. Нет ржавчины, а ведь ей 4 года. Нексии было столько же-низ дверей был весь в пузырях. Кстати я никогда не видел матизов со сквозной, да и вообще с видимой ржавчиной. Вывод-железо хорошее. Итак достоинсва-дешевизна авто, запчастей, маленький расход бензина, неугоняемость, надежность. Недостатки-подвеска, на кочках скачит как блоха, самая маленькая выбоена отдается по всему телу, после 60 кмч уже не тянет, запотевают стекла, на трассе тяжело обгонять. Ездил из Самары в Уфу по м5-обматерился-обогнать фуру целая проблема, приходится на 3-й разгонятся до 100. На 4-й передаче она ни как не хочет ускорятся. А так , если дорога имеет две полосы-вполне можно не уставая доехать хоть до владика. В переди зима, и меня уже предупредили, что настанут трудные времена. Если на улице ниже 10 градусов, аккумулятор полностью разряжается через три часа, плюс машина любит садится на брюхо. Слышал так же, что зимой она не управляемая, плохо держит дорогу-и кто только сказал что это машина для баб и новичков?
В общем пока я вполне доволен машиной. То что подрезают, обижают-байки, как будеш ездить так и будут относится, если тупить, то будут сигналить и показывать факи даже гелику. Всем удачи на дорогах.