Владею авто год, машина дорестайлинговая. Из ситроенов, бывших у меня, он третий. Из моих французов в целом - шестой. Комплектация комфорт (сейчас - тенданс) на роботе, двигло 115 лошадок 1.6 литра. Пробег за время владения около 15000, ездит жена - часто но недалеко, авто для перевозки детей по городу (садики, курсы, занятия и т.п.), соответственно и выводы будут исходя из этих целей.
Внешний вид.
Довольно специфический внешний вид, на любителя. Скажу сразу, я от него не в восторге. Однако, надо отдать должное, он отличается от огромной массы безликих авто, чем подкупил меня при покупке. Жена также не склонна была покупать безликих корейцо-японо-немцев, которые продаются в схожей ценовой категории.
Комфорт.
Пожалел о взятой комплектации. Комплектация "комфорт" не имеет задних электрических стеклоподъемников, а дети вечно ногами задевают механические ручки, причем ведь и не уследишь, а крутятся они слишком легко. Пришлось на окна ставить ветровики, дабы при случайном открытии окна в щелочки не заливал дождь. Также отсутствие в данной комплектации столиков в спинках передних кресел повергает деток в уныние - не порисовать с комфортом в дороге. Ну и самое главное - отсутствие центрального бардачка, ящиков под сиденьем переднего пассажира и под ногами задних пассажиров делает авто очень скудным на ниши и ящички, что есть суть семейных авто..... В сравнении с бывшим у меня С4 Грандом очень скудно, однако и цена сильно ниже. Да, вот еще, задний диван, полагаю, жестковат. Дети, конечно, не жалуются, но по ощущениям - я б на нем долго не высидел. Однако в нем есть плюс - он ровный и при установке двух детских кресел между ними помещается (при желании) взрослый, так как сами кресла можно пододвинуть почти к дверям вплотную. Ну и да, робот - он неоднозначен. Жена с ним дружит, мне же, живущему на авто с вариатором, не очень привычно ездить - на перекрестке совершенно не реально дернуть вперед потока.
Из плюсов - аккустический комфорт; возможность подвинуть задний диван, увеличив пространство для ног (детям удобно залезать-вылезать, пол ровный) или увеличив объем багажника для набивания огромной кучи вещей; высокая посадка водителя; скромный габарит авто - припарковаться можно везде.
Безопасность.
Не проверял и не имею желания проверять по этому параметру ничего. Поставлю 5 баллов заочно :-)
Из приятных технологических помощников в машине есть система, предотвращающая ее откатывание назад при трогании на подъеме (эстакады, мосты, горки). При снятии ноги с газа машина стоит еще 5 секунд, лишь после этого откатывается. Этого хватает для того, чтобы переставить ногу с тормоза на газ и плавно тронуться не заморачиваясь с ручником. Работает только при существенном угле подъема, на мелких подъемах и неровностях не схватывается.
Надежность.
Атмосферный бензиновый двигатель на данном авто за время эксплуатации не дал никаких хлопот, в отличие от турбо-бензина 1.6 литра 150 лошадок на бывшем С5 (будь он проклят). Коробка робот тоже работает себе и работает. Легенды о ненадежных ситроенах на данном авто не подтвердились (пока, тьфу тьфу тьфу), пробег то крошечный. Сразу оговорюсь, при покупке был куплен контракт perfect drive, в рамках которого меняются все детали износа. Сервис ситроена на уровне, беспрекословно в рамках контракта без доп. оплат меняют все, вплоть до лампочек и дворников. За время владения была всего одна отзывная компания, что очень неплохо по сравнению с другими моими машинками. Сделано ТО годовое, в сумме около 5000 рублей за все работы и расходники. Других обращений на сервис не было.
Ходовые качества.
Вполне себе резвый автомобильчик, двигателя 1.6 очень даже хватает на двух взрослых, двух детей и небольшую поклажу, при этом не ощущается надрыва даже при пользовании кондиционером. Дорогу держит на скорости очень прилично для такой скромной колесной базы и высокого габарита. Руль на мой взгляд девочковый - несколько легковат для мужчины и немножко неинформативен, однако что-то в этом даже есть...
Как заключение.
В целом, странная машина у ситроена получилась, слишком простая для пикассо. Очень хочется ее похвалить, ведь по сути ничего плохого в ней нет - нет особых затрат, нет головной боли, ездит, можно сказать даже радует. Однако, это же ПИКАССО, это не Ford C-max какой-то, не Opel Meriva и не Kia Soul... Ну, елки-палки, нет в нем того огромного количества плюшек в виде ящичков, ниш, подсветок, столиков, трансформируемых сидений, зеркал для наблюдения за детками, ароматизатора салона и т.д., нежели присутствуют уже в базе С4 пикассо/гранд пикассо и к которым я привык. Да, диван задний у него двигается. Да, в пол убирается. И....все! На этом идеология пикассо в этой машине закончились. Лишь переплатив почти 60 тысяч и взяв его в "эксклюзиве", его можно будет (на мой взгляд) именовать Пикассо и ощутить все его маленькие французские прелести, выделяющие Пикасики среди прочих... Все остальные комплектации данного авто - лишь компромисс среди равных по классу автомобилей прочих марок.
Пожалел ли о покупке? В целом, скорее нет, так как покупал с приличной скидкой на стыке смены поколений. Купил бы сейчас имея годовой опыт владения? Пожалуй, что за ту цену, которую ставят на новые авто - нет.
Перечитал отзыв - какой-то вялый и обреченный он получился. Тем не менее, если у кого-то будут какие-то вопросы по машине - задавайте, отвечу по мере появления тут.
Преимущества
неплохая обзорность с места водителя;
дешев в обслуживании (не брезгуйте сервисными контрактами!!!);
экономичный и непрожорливый двигатель;
круиз с функцией ограничителя скорости;
продольная регулировка заднего дивана.
Недостатки
жесткий задний диван;
нет комплектаций с автоматом/вариатором, только ручка и робот.