Ни разу не видел в России автомобиль Chevrolet Traverse. А вот на дорогах США эта модель встречается примерно так же часто, как у нас Chevrolet Cruze. Смотрите фотографию №9 где мы случайно припарковались рядом с двумя другими Traverse (один дорестайлинговый). Итак, мое знакомство с Traverse состоялось этим летом, когда мы компанией родственников проехали на нем 1300 миль за 4 дня. Не знаю о том «как зимой заводится», «что сыпется», «если ли неоригинальные запчасти», но информацией о машине рад поделиться с теми, кому интересны заокеанские модели.
Первое впечатление.
Руль. Ну почему у гражданских Chevrolet такой тонкий руль с дизайном «привет из 90-х» ?! Еще раньше замечал, что именно руль смазывает впечатления от неплохого салона Captiva. Ну ладно, что приделали на заводе, тем и будем рулить. Завожу, осматриваюсь дальше. А привет, зеленые дисплейчики а-ля калькулятор «Электроника» на автомобиле 2013 года. Ну ничего ездил на Jeep, там такие-же и раздражают только первые километры, а потом понимаешь, что весьма удобно. Подогнал сиденье на электрорегулировках и поехали на выезд из паркинга, с остальным разберемся по ходу.
Размер имеет значение.
Chevrolet Traverse небольшой по Североамериканским меркам автомобиль. На фоне популярных пикапов Ford F-150 или RAM 3500 он выглядит даже компактным. Сегодня подготавливая отзыв я посмотрел цифры: Traverse по габаритам, кроме высоты, существенно превосходит LC200 и длиннее чем Tahoe (203” против 202”). А по ширине уступает Tahoe всего 0,5“ (78,5” против 79“). Вес пустой машины 4844 lbs (2,2 т.). Да и размер колес не подкачал: 255/65R18. Это чуть больше, чем у LC Prado.
Внутри ожидаемо просторно. Если сидя на водительском кресле повернуть голову назад, то заднее стекло теряется где за горизонтом, а что бы нажать кнопки на салонном зеркале приходится так тянуться вперед, что ремень реально мешает. И при полной загрузке салона (8 человек) багажник никто не отменял – «грузите апельсины бочками».
Комфорт, климат и опции.
К акустическому комфорту и климату вопросов нет вообще. Это при средней температуре наружного воздуха +95 по Фаренгейту. Надо только отдельной кнопкой задействовать задний кондиционер. Кожаные сиденья лишены боковой поддержки, но весьма удобны в ровной дальней дороге. А вот вентиляция сидение была бы при жаре полезной, но ее нет. Зато есть прикольная фишка: подголовники разворачиваются. В одном положении ближе к затылку в другом дальше. На многих современных авто подголовник так навязчиво «давит в затылок», что мне приходилось его снимать, что бы шея не уставала. А в Traverse пожалуйста настраивай под себя ! Что сказать насчет опций ? Из за невентилируемых сидений не подходит штамп «есть все». Но что же все таки есть ? Штатная музыка с акустикой Bose не плоха, а главное, что ловит спутниковое радио. С цифровым спутниковым радио я познакомился в США еще много лет назад, это реально круто. Включил, то что нравится и забыл. Не надо менять частоты при движении из штата в штат, только наслаждаться чистейшим звук всегда кроме глубоких туннелей. И никакой рекламы в эфире. Вспоминаю, что еще делает головное устройство ? А, рисует картинку с видеокамеры, Bluetooth синхронизация, просмотр DVD фильмов на откидные потолочные экраны, наверное есть и навигация, но у нас не была активирована. Из «железа» люки в крыше (не помню сколько), электропривод двери багажника, многозонный климат, куча подстаканников (частично охлаждаемые), рассеянная подсветка салона, бытовая электророзетка и прочее. Присутствует интересная опция: на салонном зеркале несколько кнопок, типа «SOS», «ОК» и еще что то. Нажали «SOS», музыка притихла, пара гудков и на громкой связи женщина спрашивает, что у нас случилось и надо ли отправлять по нашему местоположению спасательный отряд ? Мы говорим, что проводили испытания системы и стараемся больше SOS не нажимать.
Управляемость.
А важна управляемость тяжелого полноприводного минивэна ? Важна, если Вы решитесь ездить на таком автомобиле в России. Объезжать сюрпризы на дороге, уклоняться от лихачей и ювелирно обгонять в трафике по встречке. Но за 1300 миль «там» ни с одной из таких ситуация мы не встретились. Наверно не встретились бы и за 13 000 миль. Так что ничего не скажу про управляемость Traverse при динамичной езде, но по хайвею идет ровно, не раскачивается и не клюет. Уверенно идет в пологих поворотах и съездах. Конечно не европейская легковушка, но ощущения, что рулится много лучше чем LandCruiser. Помогает независимая подвеска и центр тяжести ниже.
Обзорность.
Зеркала – 5 баллов. Обзор вперед и вбок – 5 баллов (особенно после седана). Назад – камера рулит.
Проходимость.
4WD. Какой гений маркетинга решил оснастить этот автомобиль одновременно полным приводом и таким низком бампере для меня осталось загадкой. Так же как и осталось загадкой где в южных штатах можно найти грязь или снег, что бы реализовать возможности «немного зубастых» покрышек GOODYEAR FORTERA. Мы ехали по путеводителю, который на одном участке дороги через национальный парк рекомендовал проезд by 4WD или проход пешком. Готовились к худшему, все таки Traverse не рамный внедорожник. Но участок оказался укатанной грунтовкой по которой за нами спокойно ехали Toyota Prius и прочие Honda Civic Hybryd.
Двигатель, коробка, динамика.
Примерно через 2 дня и 600 миль пути стало интересно, какой же двигатель под капотом ? Меньше чем 6 цилиндров в Америке не поставят, но нет легкости в разгоне, хотя необходимости и желания «давить тапку» до пола тоже нет. Предполагаю, что самая слабая 6-ка, например 2.7 л. Открываю капот, смотрю – 3.6. Значит будем рады этому факту и при необходимости «тапку придавим». Правда за все время необходимости так и не возникло. Все едут чинно, размерено. Обгонов по встречке не бывает, полосы почти везде разделены. Скука в общем, главное не уснуть за рулем. В автоматической коробке я не понял сколько передач, но не вариатор, а похожа на древнюю 4-х или 5-ти ступку. Шаг между передачами большой, а как следствие езда не динамична, не экономична и не экологична. Но кому это важно в Штатах ?
О расходах на поездку:
Аренда автомобиля стоила 22$ в день + налоги + страховка. Было бы дороже если бы не корпоративная скидка и если бы я бронировал именно эту машину. Бронировал по этой ценя я RAV4, но т.к. его не оказалось, серьезная прокатная контора просто выдала ключи от авто не меньше, чем «Равчик».
Зафиксированные расходы на топливо составили 227$. Это примерно 60 галлонов 87-го американского бензина Regular на 1300 миль. Если кто то заинтересуется сколько это в литрах на километр, то перевести труда не составит, но мне в отпуске это было совершенно не важно.
В бюджете отпуска расходы на в общем то не малый пробег на автомобиле затерялись где то между расходами на обеды и сигареты. Шутка, я не курю. А если серьезно, то путешествие по Северной Америке на автомобиле это недорого, безопасно и даже как то банально. Поэтому советую разнообразить подобное путешествие выбором красивых трасс и интересных автомобилей.
Вряд ли смогу ответить на вопросы в комментариях и для интересующихся деталями сразу скажу: на глобальном сайте Chevrolet я легко нашел габариты машины, там же промелькивали другие параметры, цена и профессиональные фото.
P.S. А в сентябре в Испании мы ездили на VW Polo 1.4 хэтч. Думали, что для европейской цены на топливо и «удобства» парковки это достаточно компактный автомобиль. Ошиблись, больше бы подошел мотороллер, но это совсем другая история.