Согласен почти со всеми другими, ранее опубликованными, впечатлениями от машины. Машина неплохая, если вы нормальный адекватный человек без понтов.
Перечислю ремонты, которые делал на этой машине в течение 6 последних лет (до этого их просто не было). Сейчас авто - 10 лет и 85 тыс км. пробега. Машина была куплена у молодой девушки, которая исправно делала все ТО на фирменном сервисе. Когда я узнал их цены, то сразу отказался от фирменного обслуживания и стал ремонтироваться где придётся (где подешевле). Так что сервисная книжка у меня почти пустая.
- на 50000 км. пробега сгорел диодный мост генератора. Замена диодного моста стоит сравнительно недорого. Тогда же впервые поменял свечи.
- на 60000 км. пробега начал барахлить дроссельный узел - машина на скорости 3 км. в час. (в пробке) начинала дёргаться, но на всех других режимах ехала нормально.Промыли дроссельный узел и всё прошло. Хотя после этого почему-то стали сумасшедшие холостые обороты, пришлось перезагружать "мозги" бортового компьютера на сервисе. После этого купил маршрутный компьютер "Престиж", приклеил его на "торпедо" и все ошибки сбрасывал сам. ("престиж" - вещь не очень нужная, но я не разочаровался от этой покупки).
- на 70000 км. пробега потекло масло через внутренний сальник мотора. И потекло как-то сразу сильно. Замена сальника и заодно зубчатого ремня.
- на 80000 км. пробега первая замена передник тормозных дисков (были изношены полностью) и задних колодок (ещё могли походить). ВНИМАНИЕ! На "Спарке" очень сложно менять тормозные диски, приходится разбирать весь поворотный кулак с заменой подшипников (как на "Ниве"). Это стоит дороже, чем замена дисков на других машинах. При этом будьте внимательны и проследите чтобы механик набил в подшипники смазку. У меня механик-таджик из магазина "Русь" на Лобачевского (в Москве) этого не сделал. Подшипники сначала начали сильно греться, потом затрещали и наконец развалились. Пришлось просить русского механика в обычном гаражном "сервисе" поставить новые.
Относительно ремонтов - это всё! Как видите, немного! Так что "Спатк" - машина "не ломучая".
Несколько раз загорался чек без видимых причин. Похоже, это реакция на плохой бензин, хотя пару раз загорался после заправки бензина от "Шелл" (видимо, для электронных мозгов очень хороший бензин воспринимается как что-то запредельное). Сбрасывал чек самостоятельно с помощью "Престижа".
Кстати бензин машина кушает - не сказал, чтобы мало. Для литрового мотора меньше чем 5,5 на трассе (в самом экономном режиме) у меня не получалось. Обычно - 6,5 - 6,7 литров. По городу до 8-9 литров. Но это - сумасшедшая Москва, в нашем городе должны быть свои нормы расхода.
Масло менял очень редко, каюсь, но машина от этого бегать хуже не стала. Хотя на любую замену масла, особенно в коробке, реагирует мгновенно - холостые обороты тут же падают на 100 оборотов. Масло обычное, от Лукойла.
Ослабли пружины натяжения ремней безопасности. Ремни стали провисать. Говорят, что это чревато неприятностями при аварии. Видимо, поищу на разборках бэушные или куплю новые.
Жаль, что корейцы перестали выпускать эту модель. Новый "Спарк" мне не нравится. А что из старого сделает узбекская фирма "Равон", пока неизвестно.
Кстати, насчёт коррозии. Не согласен, что "Спарку" она не свойственна. На 4 году эксплуатации я сделал очень хорошую антикоррозийку. И потом ее поддерживал по гарантии антикоррозийщиков ещё три года. Но вот уже два года не делаю, и внизу передних крыльев, а также в передних углах капота коррозия проявилась весьма сильно. Хотя что тут сказать - московская соль и 10 лет возраста машины. Придется, видимо, менять крылья и капот, потому что с машиной расставаться не очень хочется. Как с надёжной женой.