Автомобилем чаще пользуется жена, но выбирали его вместе, хотя решающее слово осталось за ней (мне так же приглянулся универсал от Opel, но жена испугалась габаритов более длинной машины).
Эксплуатацией довольны, особых проблем машина не доставляет, обслуживаем у ОД, хотя гарантия уже истекла. Масло в моторе меняем через 10-12 тыкм, бензин льем только АИ-95, хотя "Лачетевский" мотор прекрасно переваривает и 92-й. Средний расход за последние 8 месяцев показывает 10,0 литра на 100 км, при этом эксплуатация, в основном, в небольшом городе без пробок. Поездка в Хакасию дает средний расход в 7,5 литров на сотню, при том, что часть пути приходится проделать по гравийным дорогам, где быстрее 50-60 км/ч не разогнаться, а часть - по трассе в холмистой местности, где ползут большегрузы + ограничение скорости 60 км/ч из-за ремонта дороги.
На ТО-4 при пробеге 52000 заменили ремень ГРМ и комплект роликов, тормозные колодки, хотя износ старых еще не критичен, комплект фильтров и масло в моторе.
Автомобиль был куплен новым, в комплектации Base с дополнительным пакетом Comfort (кондиционер, подогрев сидений и зеркал), с пробегом по одометру 4 км (в шоу-руме стоял автомобиль с пробегом 12 км), поэтому на нем нет огрехов эксплуатации предыдущего хозяина. Новый автомобиль - это новый автомобиль ;-)
Через 2,5 года вышел из строя второй датчик кислорода (контролирующий исправность катализатора) - поменяли по гарантии через 10 дней после обращения (пришлось ждать доставку с завода). По дороге домой перегорела первая лампа (нить ближнего света), на замену купил пару таких же стандартных ламп OSRAM HALOGEN BILUX H4 в голубой картонной коробке с оранжевой полосой поперек (вторая лампа так же перегорела через еще пару месяцев).
Общее впечатление от автомобиля: симпатичный, сбитый, поджарый, даже в какой-то мере напоминает мне мускулистое тело какого-то животного. Вместе с тем производит впечатление некоего достоинства и благородства. Лишен вычурности и излишнего шика, но не выглядит дешевым.
Преимущества
Кто-то жалуется на гидроусилитель - на нашем Крузе проблем с ним нет, не гудит, не подтекает, рулится автомобиль хорошо.
Достаточно приятная музыкальная система с 4 динамиками в дверях. Слушаю, в основном, радио или, там, где радиоприема нет, музыку через mp3-модулятор. Аудиодиски неудобны тем, что время звучания диска не превышает 80 минут, а mp3 или dvd-диски не поддерживаются. Если не слушать слишком громко, то лишних звуков нет, хотя шумоизоляции дверей явно не хватает.
Ни одной более-менее серьезной неисправности за 3 года и 11 месяцев не вылезло, ни разу автомобиль не подвел, отказавшись ехать или заводиться, а это очень приятно :-)
Недостатки
Очень тонкий металл наружных панелей кузова: при попытке заехать на площадку перед магазином через бугор снега, столкнутого грейдером с дороги, жена мягко посадила машину "на брюхо" правым порогом, подмяв его снизу.
Запотевают стекла зимой достаточно сильно (рециркуляция выключена, салонный фильтр меняется регулярно, поток воздуха направлен на лобовое стекло (или лобовое + ноги). На форуме пишут, что имеет смысл замена термостата на более "горячий" - еще не пробовал.
Аэродинамика хетчбека такова, что при скорости 60 км/ч он забрызгивает грязью заднее ветровое стекло.
Недостаточная шумоизоляция колесных арок, поэтому шум от дорожного покрытия проникает в салон.
Отсутствует сетка, которая могла бы защитить алюминиевый конденсор кондиционера, который легко пробивается камушками, вылетающими из-под колес других автомобилей. Как итог - неработающий кондиционер через 2 года эксплуатации. Оригинал у ОД без работы в 2015 году стоил порядка 17-19 тыс. рублей без работы, поэтому буду менять на не оригинал, если еще раз пробьется (год проездил без кондиционера). Ремонт (пайка) и заправка фреоном и маслом "в гаражах" обошлись в 2000 рублей (пайка - 500, заправка - 1500). Трубки конденсора очень тонкие, поэтому при пайке мастеру пришлось попотеть, чтобы заглушить пробитую трубку. Очень неудобно снимать бампер, а именно - отщелкивать защелки под фарами и на крыльях (как итог - наружную защелку на крыле повредил, теперь край бампера чуть-чуть гуляет от крыла).
Так же пару раз при торможении на светофоре срабатывал датчик пониженного давления масла, на ТО сказал об этом и датчик заменили, из него сочилось масло. Сразу после замены сигнал пониженного давления стал срабатывать просто на ХХ, дополнительно заменили косу с разъемом, идущую на этот датчик и нареканий на его работу больше нет.
Выгорела краска на кронштейне крепления правого зеркала бокового вида через три года - к ОД не обращался, думаю покрасить с баллончика самостоятельно.