НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Закрыть
Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Chery Tiggo c 2013 Кроссовер

7.8

Chery Tiggo 2014

Автор watercat

22.12.2014

Всем ДВС!
После совместных  семи лет и двухсот тысяч километров на терпеливейшем Шкоднике Октавиане  пересел на Чери Тигго ФЛ. Замена была задумана с год назад, класс кандидата также давно был определён - компактный моноприводный "городской кроссовер",  поскольку хорошей геометрической проходимости мне  вполне достаточно.  Дополнительными требованиями была большая вместимость багажника и обязательно штатные релинги на крыше, желательно подлиннее. Никаких комплексов по поводу бюджетности машины (тем более, по поводу "дешёвых отделочных материалов и жестковатого пластика") у меня нет,  машина -  рабочая лошадка. Самым естественным выбором был бы, наверное, Дастер (собственно, с его появлением требования и сформировались), но, видимо, мне по характеру ближе "пришёл, увидел... купил"  :-) , а необходимость длительного ожидания или переплат в жлобских конторах типа "Инком" и иже с ними практически поставили на нём крест.
Смотрел и другие машины.  Йети  - стильно, априори надёжно, ... и офигительно дорого, а в багажник разве что кошелёк влезет. Кашкай - дорестайловый очень понравился, но упустил период хороших скидок, ждал их возобновления...  ну и дождался смены модели и, ессно, повышения цены. Предпоследним кандидатом был Форд-Экоспорт, но пока искал, где б его вживую посмотреть, очередной раз заявился в наше Отечество известный пушистый зверёк, принеся сногосшибательные курсы забугорных тугриков и соответственный улёт цен.
Трудно сказать, что было правильнее -  вложить вторую за год полусотню тыщ в Шкоду,  или...
Выбрал "или", в пределах ранее запланированного бюджета.  Избранник к моменту приобретения успел подорожать на полсотни тыщ, а через пару дней после - ещё то ли на сотню, то ли на полторы... Цены остальных кандидатов даже выяснять не стал.

  Отступление от темы:  предвижу ; комменты  типа  «идиот, надо было брать…»  далее варианты - б/у европейца/японца,  праворульное,  добавить и брать новый "настоящий автомобиль, "а у меня вот такой и за сто лет ничего не ломалось"…  итд итп, в дальнейшем плавно переходящие в срач.      Джентльмены!  Я уважаю Ваше мнение  и Ваш выбор, ничего не имею против  ни праворульных, ни «неубиваемых» авто 90-х годов,  но это мой выбор, мои деньги… так что, пардон, идите лесом.

  Итак, последние раздумья - Лифан 60 vs Чери Тигго ФЛ (у этих фирм хоть какая-ти история, остальные новоявленные бренды из Поднебесной не рассматривал). Первый - эффектнее, смотрится крупнее габаритами (хотя на деле меньше) и внешне намекающем на родство с машинами премиального уровня (хотя опять-таки он дешевле даже Тигго).  А Чери... ну вот как-то приглянулся. Вроде неуклюжего лопоухого толстолапого щенка, что ли. Ещё, как замшелого технаря, заинтересовал весьма продвинутый мотор. И окончательно всё упростилось, когда выяснилось, что Лифана в наличии нет, а Тигго - да вот они в рядочек выстроились,  два дня с момента оплаты до выдачи машины. Наверное, сработало и то, что в столице после "чёрного понедельника", а затем и вторника уже сметались подчистую машины, электроника, бытовая техника... гречка... Отмечу попутно влияние роста благосостояния на сознание - солью и спичками народ уже не запасался. Или с предыдущих кризисов заначки ещё оставались))
Короче - вот он Чери Тигго ФЛ, цвет "жилбылубабушкисеренькийкозлик", комплектация   TG-FL14C-CVT-2WD.   Разумом понимал, что в крутом переднеприводном недокроссовере механика явно уместнее, но  двадцать девять лет ездил "на механике" - ну достало по внутри- и околостоличным  пробкам беспрерывно тренировать левую ногу и правую руку. А, забыл - у меня ещё отмазка есть - жена права собирается получить. Учил её в Шкоде трогаться с места - это какое же терпение у инструкторов ))

Теперь по делу.  Первый отзыв решил написать, что говорится, "по горячим следам", лишь пару дней потыркавшись на Чери в городе и сгоняв ночью за триста пятьдесят вёрст по относительно свободной дороге, волей-неволей, пока не забылись ощущения,  сравнивая со столь противоположной во всех отношениях машиной, как Октавия (читай - Фольксваген).
Сразу оговорюсь – всё, что я пишу – это не о недостатках Чери (и в Октахе свои жирные тараканы водились). Просто сравнение первых ощущений, первые впечатления, возможно, ошибочные, первые замечания.

"Высоко сижу, далеко гляжу" - обзор вперёд-в-стороны-назад через боковые "лопухи" - отлично. Вид сверху на пассажиров легковушки рядом - чёрт, неужели столь примитивное чувство превосходства может доставить удовольствие интеллигентному вроде бы человеку... аж стыдно. Через салонное зеркало (точнее, зеркальце)...что за иллюминация??  так, нажал кнопочку - погасил  "жизненно необходимые" компас и прочую китайщину.. ниччего не вижу. Ага, остановился, опустил  подголовники заднего ряда - открылась амбразурка стекла, обрезанная могучими стойками,  в ней полуглазок, протёртый  дворником. После самоочищающегося  (на скорости) "витринного" заднего  окна Октавии - придётся долго привыкать больше глазеть в боковые зеркала.

Кресло – по боковой поддержке (вернее, её отсутствию, если только вы не 58-го размера)  точно как в Октавии,  ну разве что пожестче (у меня был Тур, в "А-пятой" оно стало комфортнее), но в общем вполне себе нормально.  Руль - на три-четыре сантиметра бы поближе ( мой рост 180), тогда отодвинулся бы подальше и правая нога располагалась бы на педали газа без напрягов. Впрочем, проблема скорее во мне - из всех опробованных машин руки-ноги у меня хорошо разместились  только в Шевроле-Крузе.    

Подсветка стрелочных приборов нравится, а вот яркие синие дисплеи  приборки после спокойной шкодовских зелёных откровенно раздражают. Конечно, яркость уполовинил, не так бьёт в глаза, но чисто психологически синий цвет ассоциируется с «пацаномобилями». Больше всего достаёт  «типа маршрутный компьютер»  прямо перед глазами, к тому же по стилю совершенно не подходящему к соседним бело-красным циферблатам. Оставить белые цифры, а фон сделать чёрным – было б самое то.  Дисплеи аудиосистемы и климата менее назойливы, только яркость их регулируется по-разному… чувствуется, климат вкрячен  в последний момент  «as  is».  

  Блок управления стеклоподъёмниками, ЦЗ и прочим расположен неудобно – где-то под локтем… точно так же, как и в моей Октавии, так что заново привыкать не придётся ))  Наличие «в базе» (к слову, «базовая» комплектация такая, что иным однобюджетникам и с опциями такое не снилось) задних электростеклоподъёмников – большой «+». Не понравилось, что блокировка дверей не снимается внутренней ручкой  для открывания, обязательно надо или  тянуть клавишу блокировки, или жать пимпочку ЦЗ. Странно,  ни разу такого не встречал… даже на памятной отцовской «копейке» образца 70-х годов.  Зато нет шкодного глюка (или "творчества" установщиков сигналки с АСЦ) с блокировкой замка пятой двери – там он блокировался с кнопки ЦЗ, но разблокировался только  с брелка  сигналки )))

Отдельно хочется  сказать про аудиосистему. Управление на руле – это, ессно, отлично. Ещё приятная для слуха мелочь – при переключении на другую радиостанцию звук предыдущей  плавно затухает.  Однако при весьма приличной «упакованности» машины  братья-китайцы воткнули в неё приёмник без RDS. Где они только откопали такой… Но чувствительность высокая (принимал станции километров на -дцать дальше от Москвы, чем среднего класса Sony в Шкоде).  Очередная «китайщина» - miniUSB порт на фронтальной панели и метровый (!) жесткий переходной кабель к нему. Поскольку давно уже появились миниатюрные флешки, практически не выступаюшие из полноразмерного USB-гнезда, подобные нагромождения ни к чему. Навигация по папкам и файлам простая и понятная.  Качество звука за такие деньги, думаю, обсуждать не стОит. Я не меломан, последнее время вообще больше слушаю "говорильные" станции да аудиокниги.  Звук  есть, и точка.

Что там ещё по управлению… Климатом-  интуитивно понятное (дилеры руководство по эксплуатации обещали дать позже, а в нарытом на просторах Инета  даже  вариатор был не такой, а климат вообще не упоминался), прочие  кнопки   со стандартными обозначениями,  разве что размерчики их маловаты  (или так кажется, поскольку просто их больше?), и аварийка меж них теряется, вежливо моргать пока затруднительно.  Щётки стеклоочистителя каркасные,  но работают бесшумно и чистят  идеально.  Нашёл ещё один  анахронизм – отсутствие регулировки прерывистого режима стеклоочистителей.

А вот то, от чего отвык – «плавающая» стрелка указателя температуры ОЖ.  Октавия просто поражала – от  -30  до  +40 что в пробках, что на трассе – стрелка была как приклеенная, разве что на минуту чуть дрогнет при включении отопления на полную.  Здесь же в пробке – почти вертикально, на трассе – минус  полтора деления от вертикали. Отрабатывает ли такие колебания "климат" - пока не заметил, подходящих морозов нет!  

Самое интересное и новое – вариатор. Несколько удивило, что при моей спокойной «обкаточной» манере езды в диапазоне 40-90 км/ч  в режиме «D» вариатор держит  всего 2000+/- 200 оборотов . Что-то маловато,    ожидал номинала  где-то в 3000. Тяга принесена в жертву экономичности?  Трассовый расход примерно 7л/100км  (на Шкоде с простым восьмиклапанником 1,6 л/102 силы  был 5,9-6,1... ну, езжу я так :-)  ). Ну и само собой, конечно, что в московских пробках просто кайфую ))  Пока я не трогал загадочные «L»  и «снежинку». Предполагаю, что первое – нечто вроде спортивного режима ,  езда на повышенных оборотах и, соответственно, максимуме момента,  второе – наоборот (объяснение менеджера было другим – фиксированные соответственно первая и вторая передачи –  бред какой-то).
Слышал где-то про имитацию вариатором классического гидроавтомата - пока не заметил, мотор быстро набирает свои 2000, особых ступенек нет.

Круиз-контроль – пока не очень уловил порядок  включения, но достоинства оценил в полной мере. Уже упоминал, что посадка для меня не очень удобная, так что возможность относительно вольно ставить правую ногу очень кстати. Кроме того,  упростилась езда в населёнке,  набитой  радарами – предоставляю электронике соблюдать  (э-э-э…  нарушать в безнаказанных пределах)  скоростной режим. Там, где нет крутых подъёмов/спусков круиз ведёт машину очень экономично,  а вот уже на на умеренной  пересечёнке  (например, район Клина на ленинградке), начинает излишне подтормаживать на спусках, и, спохватившись,  переть в разгон на подъём, всё хорошо отслеживается цифирками мгновенного расхода.

Тормоза – как тормоза. Пока, видимо, не приработались, при всех моих навыках плавной езды в момент остановки  «кусают» с характерным скрипом.

Подвеска приятно-упругая, пожестче, чем на Октавии, и мне это более по душе. Вот только на первом же «лежекопе» со стороны левого преднего колеса раздался такой треск, что я немедленно выбросился на обочину и полез искать развалившуюся  деталь… но всё оказалось банально – криворукий слесарюга на пару сантиметров сместил подкрылок, и он задевал стойку. Пока не рассмотрел – вроде там на стойке есть резинка и она скорее всего уже порвана.   В правой арке подкрылок стоял нормально... в смысле, хотя бы симметрично относительно стойки.  Про наружную кромку промолчу... всё выскажу на ТО-0.

Раз уж вспомнил про подкрылки – помяну недобрым словом ещё одну малообъяснимую «китайщину» конструкции – отсутствие заводской пластиковой защиты арок и хреновенькие  «фирменные» по словам менеджера подкрылки,  кустарно-кривовато установленные  и, что уж совсем необъяснимо – задние не прикрывают кромки колёсных арок (фото скоро нащёлкаю, выложу).  Запишем в ближайшие покупки антигравий.

Багажник – своеобразный. Порожка нет совсем, что-нибудь тяжёлое и круглое может устроить «сюрпрайз» ногам при открывании пятой двери, к подвижной поклаже надо будет относиться повнимательнее. Задние сиденья – следующая «китайщина». Если не ошибаюсь, в дорестайловом Тигго спинка укладывалась, а затем всё кресло откидывалось к передним сиденьям. По крайней мере, это стандартный способ складывания.  Здесь же спинки так  же горизонтально ложатся на подушки,  но последние, хоть и разрезные 1:2, но насмерть привёрнуты к полу, каждая четырьмя болтами. В итоге сложенные задние сиденья образуют "ступеньку"... сантиметров в тридцать. Что сподвигло на подобное решение – абсолютно неясно. Но всё это я рассмотрел ещё заранее, и меня абсолютно не напрягает в случае надобности попросту снять задние сидушки целиком и получить немеряный чумадан,  похлеще, чем в Октавии-Тур (к слову, нынешняя  Октавия-Нью, как и Рапид, утратила уникальную трансформацию  Тура, у которого подушки сидений снимались на секунду).

Что ещё вспоминается из мелочей…  Вдруг заметил, что серебристая окантовка левого дефлектора воздуховода отражается в боковом окне как раз на фоне зеркала. Задняя полка, заметно провисшая в середине, теоретически, конечно,  складывается, но практически это сделать невозможно. При малой глубине и приличной высоте багажника особых проблем, впрочем, это не вызывает.

Ну и последнее – возможно,  и не мелочь.  То ли совпадение, обусловленное чувствительностью широкой 230-мм  резины  к  колее, то ли ещё что, но регулярно кажется, что на разгоне машину чуть тянет вправо, а на торможении – влево.  Этот эффект  был хорошо знаком  водителям ВАЗ 2108/09   90-х годов, не знаю как на более поздних, и был «конструктивной особенностью» из-за полуосей разной длины.

Отзыв полезен? Да 2 / Нет 0

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Отзывы об автомобилях Chery Tiggo V

Отзывы владельцев Chery Tiggo V помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Chery Tiggo V.

В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.