Всем привет! Решил «вставить свои три копейки» в общие отзывы. Сравнивать есть с чем: владел Фольксваген Тигуан (с «нуля»), Крайслер Пацифик, Тайота Хайлендер 1, Ленд Ровер Фрилендер, Китай, ВАЗ, ГАЗ можно не указывать.
SRX брал 2004 года, сборка штаты, с пробегом 150 000 км в 2011 году. Если можно применить к Кадиллак это слово, то бюджетный вариант, т.е. 3.6 литра, с простыми амортизаторами, без системы Магнетик. Ездил на темно-синем крокодиле 3 года и накатал 153 000 км.
Удобный и вместительный. Регулируемый педальный узел, память сиденья, ТВ заднего ряда. Было бы не лишним штатно ставить подлокотники на передних сиденьях, как Пацифик и Хайлендер. Задние сиденья складываются в ровный пол, приходилось ночевать вдвоём, на пять звёзд не тянет, но отдохнуть можно спокойно. В багажнике фальшь пол с тремя нишами, очень удобно и практично.
С панорамной крышей проблем не было. После покупки сразу смазал полозья и механизм и больше не вспоминал. Неудобно менять лампы в передних фарах: нужно снять колесо, подкрылок, открутить и приспустить бампер, снять саму фару и тогда менять. Со второго раза сможете это проделать уже за полчаса. Сам свет на троечку, спасают большие противотуманки. Как у многих американцев, постоянно горят передние огни, в данном случае передние оранжевые поворотники. Лампы в поворотниках «нить накала», греются и пригорает сам цоколь (приходилось менять). Светодиод ставить только с «обманкой», иначе не работает, мозги думают, лампа перегорела. Я всегда ездил с включёнными габаритами и противотуманками (поворотники не горят), с ними проще, да и поворотники целы. Задние фонари сплошные светодиоды, проблем нет.
Самое проблемное место – ступицы. У меня оригинал «ходил» 80 000 км, китай 27 000. Если китай 2 рубля, то выгоднее три раза поменять китай (оригинал тогда был 12 рублей). Менял сам, гараж тёплый. Главное не упустить момент, засекать начало эксплуатации и слушать: как загудели – менять, крайний случай – начинает иногда (потом чаще, потом горит постоянно) мигать лампа ABS и TC. Ступица на трёх болтах, ключ 18.
Тормозные диски ставил по 2,5 р, колодки по 1 рублю. Если вы не Шумахер, то вполне.
Подвеска двухрычажная. Шаровые и салентблоки только вместе с рычагом (алюминиевый), при покупке смотрите внимательно, рычаги продаются только в сборе (или колхозить). В моём случае менял два передних нижних по 12 рублей.
Привод постоянный полный. Раздатка цепная. Межосевой и межколёсной блокировок нет. Есть отключаемый ТС. На полях, после сильного ливня ставил цепи на задние колёса и отключал ТС, чтоб колодки не спалить. Прёт без проблем. Ставьте защиту – генератор низко.
С двигателем ни при покупке, ни при эксплуатации проблем не было. Поменял только три катушки зажигания по 1,5 рубля, ремень навесного, его ролик и клапан обратки. Не удобно менять свечи – нужно снимать верхнюю часть движка. Со второго раза получается 40 минут на всё.
Омрачило эксплуатацию собственное раздолбайство – при замене масла в АКПП не долил до уровня. Щупа там нет, нужно было на работающем движке долить до сливной пробки, а я залил при заглушенном. Итог - масленое голодание коробки, продержалась ещё 12 000 км и сдохла. До сервиса доехал сам, поставил ребилд из штатов за 90 р вместе с работой, но эти расходы не в счёт, сам виноват. У коробки есть режим «спорт», хотя он символами не обозначен. Нужно включить ручной режим и больше не трогать (в смысле не дёргать на «+» или «-»). На панели приборов загорится зелёная «S» в круге.
После двух лет эксплуатации установил ГБО. На тот момент обошлось 30 р. Экономил при моих пробегах по 5 рублей в месяц. Если у вас маленькие пробеги, то лучше не связывайтесь. Разницы в мощности не чувствуется. Если заливаете АИ-95, то при вашем желании можно моментально перейти на бензин и наступить на «тапочку», кнопка перехода всегда под рукой. Между АИ-92 и «газ» разницы нет, её скрывает большой объём двигателя. Расход: ездил на юг, общий пробег 3500 км расход по компу 13,2 литра бензина. В смешенном цикле у меня больше 14 литров никогда не выходило. Если только город, то там не ограниченно, всё зависит от водителя и ситуации на дороге, у меня было в среднем 18-20. Расход газа больше на 23% от показаний бортового компьютера.
При продаже SRX прилично потеряете в цене. Я заморачиваться не стал, поставил ниже рынка и продал за неделю по 370 р в 2014 году парню под какой-то проект. Купил бы ещё раз? Купил бы! Нравится именно первый SRX. Авто редкий на дороге, надёжный атмосферник. Но теперь, если буду брать, то годом выпуска от 2009 и не на три года, наверное 4.6 с магнетик. Учтите, что делаю многое сам. В сервисе разоритесь.