Всем здравствуйте. Речь в моем отзыве пойдет о БМВ Х5 в кузове Е70 с дизельным мотором 235 сил, о выборе и эксплуатации данного авто. Чтобы не лить много лирики и не читать потом кучу оскарблений типа, какой я тупой..... ничего не понимаю в машинах.... бмв это ломучий отстой и т.п. отмечу сразу: многие из моих родственников на сегодняшний день ездят именно на БМВ, которые я им собственно и выбирал. Хочу все портфолио сделать, все не могу их в кучу собрать.... Я на БМВ разных серий езжу с 2006 года. Это Е34, Е39, Е60, Е32, Е53, Е83 и наконец Е70. Т.е. накопил много опыта общения с этой маркой авто, понимаю в ценообразовании этих машин на вторичном рынке, комплектациях, надежности и т.д. Ремонтирую и обслуживаю преимущественно сам, либо с помощью друзей и знакомых, с которыми познакомился за все это время. Про бензиновые машины писать не буду..... итак много написано. Пишу именно про дизель.
Первое мое знакомство с дизелем от БМВ состоялось в 2012 году, когда я у своего соседа приобрел БМВ Х5 Е53, дорестайл. Я панически боялся дизелей, но испорченность современных бензиновых моторов от БМВ диктовала.... надо дизель.... его пока не испортили. На тот момент я мог себе позволить Е70, но решил, что рисковать надо с меньшего плюс приобретал машину у знакомых. Я отъездил на ней 1,5 года, проехал 30000 км и влюбился в дизель. Поэтому спустя 1,5 года, на Е53 пересел один из моих родственников, а я начал поиски дизельного Е70.
Сначала я начитался теории и вспомнил, что уже знал от знакомых, от своих старых авто ( Е60 имею в виду):
Начнем с главного, разновидностей комплектаций:
На Е70 существует 4 вида подвесок, которые отличаются между собой плавностью хода и очень отличаются ценой обслуживания:
Стандарт - обычная пружинная подвеска с базовыми амортизаторами - дешевая, но таких машин практически не встречал,
Спортивная настройка ходовой части - та же пружинная подвеска с амортизаторами большей жесткости,
Адаптив драйв - пружинная подвеска с амортизаторами с электронной регулировкой жесткости,
Регулировка дорожного просвета, т.е. пневма - как правило на задней оси стоят пневмобалоны и дорожный просвет регулируется давлением в этих балонах. Проще говоря сколько не грузи, дорожный просвет всегда одинаков.
В большинстве мною просмотренных машин адаптив драйв идет вместе с пневмой.
Что выбрал я? На базовой подвеске машин не встречал, если только привезенные с Голландии, но все они в очень бедных комплектациях..... Подвеска адаптив драйв хороша, но стоимость одного амортизатора под 45000 рублей, а они меняются парами плюс опоры, пыльники, отбойники, работа..... итого..... потек один амортизатор - готовь 110000 рублей. Не хочу золотую подвеску. Как Вы понимаете..... пневма мне не нужна по той же причине.... В итоге я точно решил, что мне нужна спортивная настройка ходовой части. Кстати чуть не забыл, адаптив драйв идет вместе с динамик-драйвом, т.е. активными стабилизаторами. Во время маневрирования на скорости жидкость гидроусилителя ( пентозин - 1100 руб за литр) через клапанный блок подается к той стороне машины, куда она должна накрениться, тем самым препядствуя крену. Имея печальный опыт общения с этой системой на Е60 ( мучался с ней не один месяц, в итоге починил за 8000 рублей, а можно было просто купить новый клапанный блок за 40000 рублей и еще за 6000 рублей его поменять + пентозин + неоткручивающиеся шланги, поэтому в общем и чинил два месяца), отмел этот вариант подвески сразу. Не готов я при должном правильном обслуживании автомобиля с легкой руки выкидывать по 50-100-150 тысяч рублей. Авто тогда золотым станет. Здесь на авто.ру много таких отзывов..... типа за год вложил стоко то ( много в смысле). Просто эти люди сначала покупают, а потом думают. С подвеской закончил, поехали дальше.....
На Е70 существуют 2 вида рулевых реек ( может и три, как на Е60, но реек с сервотроником я не встречал, поэтому пишу про два):
Стандарт - обычная рейка, 3 оборота от упора до упора, после японского автопрома, у которых руль крутится как сопля, покажется очень тугой,
Сервотроник - та же обычная рейка + небольшой вспомогательный электромотор, который "помогает" на маленьких скоростях, т.е. на месте руль крутится легко, как у японцев, но на скорости руль "наливается" жесткостью. Именно с такими рейками я не видел ни одного Е70,
Д-стиринг - Активное рулевое управление, руль крутится, как с сервотроником, но от упора до упора 1,6 оборота, вместо 3-ех у предыдущей, т.е. чтобы развернуться, вы делаете неполный оборот руля.
Что выбрал я? Д-стиринг у меня был на Е60. Стоимость этой рейки по сравнению с тремя предыдущими отличается раза в три минимум. Но многие из знакомых говорят, что на Е70 с активной рейкой нет проблем, какие были у Е60. Поэтому на тип рейки мне было пофиг. Какая попадется.
Сиденья ( их форма и привод):
Полуэлектрические стандарт - обычные кожанные сиденья стандатной формы
Электрические стандарт - То же самое, только с полными электроприводами и памятью водительского на две персоны,
Спортивные сиденья - Профиль сиденья с выраженной боковой поддержкой и подколенной регулировкой ( регулируемая длина подушки, удобно высоким), Подходят для людей любого роста, худощавого или среднего телосложения. Крупным людям на бока спины будут давить.
Комфортные сиденья - Название говорит само за себя, регулируемая поясничная опора на разных уровнях спины, регулируемая боковая поддержка спины, регулируемая длина подушки, ломающаяся спинка сиденья. В общем в этом сиденье усадится человек любого роста и телосложения.
Первые два варианта не рассматривал вообще ( Е60 была с комфортными, Е53 был со спортивными, зажрался в общем). Хотелось конечно с комфортными сиденьями, но мог рассмотреть авто и со спортсиденьями, благо, комплекция позволяет.
Звук - 4 варианта
База - думаю, объяснять ничего не надо. Звук идет напрямую с головного устройства. Точного кол-ва динамиков не знаю, т.к. этот вариант даже не рассматривал ( на Е53 и Е60 были Top Hi-Fi),
Hi-Fi - есть усилитель, 11 динамиков.
Top Hi-Fi - 16 динамиков, еще более мощный усилитель с цифровым процессором.
Top Hi-End Individual - те же 16 динамиков, только из более дорогих материалов, тот же цифровой усилитель, только еще мощней. В общем звук супер звучание.
В общем рассматривал 2 или 3 вариант, потому что 3 попадается не всегда, а из второго варианта в третий переделка обходится не очень дорого, ну а на 4 вариант конечно же даже не надеялся, Этот вариант стоит в Е70 Х5М, Х5М 50Д, индивидуалах и им подобным, и то не во всех, но никак не в практичном 3,0Д. У БМВ комплектации индивидуальные, т.е. есть базовый пакет, а дальше пихай, что хочешь. Но немцы умеют считать денежки и поэтому ни один прагматичный немец не поставит туда столь дорогую опцию. А по мотору понятно, что он прагматик, а не милионер ( пишу про немцев, потому что большинство дизелей все таки пригнаны из Германии). Комплектации машин, продаваемых у дилера - Это либо барабан, либо, как говорится, гуляй русская душа ( у меня Е60 с такой русской душой был).
Остальные тонкости комплектаций уточнять не буду, ибо если их все перечислить, мой отзыв никто до конца не дочитает. В конце напишу телефон, захотите проконсультироваться, позвоните.
Мои требования к приобретаемому 6-ти летнему авто:
Если машина дилерская, то максимум два хозяина, если пригнанная, то один, ПТС оригинал.
Продавец - частное лицо, никаких генералок ( за исключением родственных связей), никаких салонов, никаких там типа: друг просил продать и т.п.
Никаких облитых вариантов..... типа краска выцвела, решил освежить, крашенные детали допускаю, но опять же не пол машины. На крашенные пластиковые детали внимания не обращаю ( в данном авто передние крылья и бампера).
Никакой пленки на кузове ( имею ввиду полностью перетянутые пленой или например на белой машине капот, крыша и багажник затянуты в черную пленку, терпеть не могу колхоз...... это премиум авто, а не лада приора).
Подвеска - спортивная пружинная и без пневмы, т.к. с моей точки зрения это наиболее оптимальное соотношение между управляемостью, комфортом и стоимостью обслуживания.
Ликвидный цвет, т.е. никаких там красных, зеленых и им подобных. Сам предпочитаю серебристый, но в силу того, что серебристых мало, а живых, с честным пробегом, с подходящей комплектацией и ценой вообще нет, то рассматривал: черный, белый, синий с любыми оттенками, темно-серый.
Пробег не должен превышать 150000 км.
Как выбирал из обилия автомобилей на данном сайте:
В фильтре выбрал: Москва и Область, марка и модель - БМВ Х5, тип двигателя - дизель, год - с 08 по 09, за время - за неделю ( больше хороший вариант все равно не провисит, спустя неделю перешел на - за два дня).
Открывал все объявления авто частных лиц с подходящим пробегом и цветом, от минимальной цене к максимальной в новых окнах. После закрывал те, у которых кол-во хозяев не укладывалось в мои требования, потом закрывал те, в которых из фото или описания был понятен тип подвески, сидений и звука, которые меня не устраивали. По остальным звонил и спрашивал Вин с целью проверки пробега и комплектации ( на профильных сайтах с помощью Вина можно посмотреть заводскую комплектацию, проверить дату выпуска авто). После проверки комплектации и отсеивания неподходящих машин проверял пробег - 85 процентов машин кручены. Я конечно слышал, что много дизельных машин, пригнанных из Германии, но не предполагал, что все на столько плохо. И, думаю, отрицательные отзывы об этих машинах, это как раз, когда у людей небыло возможности проверить пробег и они нарвались на крученный авто. Отклонюсь от темы. Рекорд по скручиванию был таков: заявленно 94 тысячи км, а в жизни 285000 км. И это был дилерский авто с одним хозяином. Надеюсь, что новый хозяин этой машины когда-нибудь узнает об истинном пробеге своего авто и "отблагодарит" первого хозяина за его поступок. Лечить таких надо. В итоге из 25 подходящих машин, 4 оказались честными.
Первая заманила ценой ( сиденья были базовыми, на капоте и багажнике - карбоновая пленка), но увидев вживую ее салон, в котором можно картошку сажать, просто даже не стал смотреть под капот.
Вторая - после проверки, позвонил хозяину, он сказал, что он на даче далеко от Москвы, и будет через неделю, через неделю объявление пропало, а телефон - не абонент.
Третья - машина продавалась на авто.ру и на форуме любителей БМВ. Цвет - серебро, салон и звук - то, что надо. Хозяин говорил, что все супер, но после диагностики выяснилось, что за все время жизни данного авто и его пробега 98000 км, кроме тормозных дисков, колодок и масла в нем ничего никогда не менялось и не делалось. В итоге только по запчастям - 140000 рублей ну и плюс работа ( указываю реальную цену запчастей качественного неоригинала или оригинала (если нет альтернатив, например амортизаторы и пружины)). В общем после того, как я ему озвучил недостатки, он мне сказал, что я мошенник, что у него все супер, а я его на деньги развожу. При том, что его водитель в момент диагностики у ОД стоял рядом с машиной ( да, такое возможно) и ему все показывали: где что не так.
Четвертая - черная, спортсиденья, звук Hi-Fi, пробег 123000 км.
Хозяин выложил Вин в авто.ру, поэтому мой первый звонок был такой: здрасьте, я все про машину знаю, комплектацию знаю, вы ее купили тогда то с таким то пробегом, и у меня к Вам два вопроса:
Что били и красили? Ответ: покупал с одной крашенной деталью, сам красил еще одну, царапина.
Когда поедем на диагностику к ОД?
Хозяин от такого расклада ох..ел. Простите за нецензурную речь, но написать удивился - значит наврать, потому что он ох..ел.
Итог: при встрече выяснилось, что с момента покупки авто в трейд ине ОД Германии у него сохранены все документы по затратам на авто ( тонировка, зимний комлект колес, все чеки и заказ-наряды по обслуживанию в хорошем известном сервисе Москвы). Ну дальше проверка прибором для измерения ЛКП ( купил себе личный, чтобы не платить за эту процедуру, как раньше) и заезд к ОД БМВ. За время диагностики посмотрел все заказ- наряды и в принципе уже знал, что надо будет делать. В итоге от адекватной цены хозяин машины отнял стоимость работ с запчастями на устранение недостатков и, естесственно получил предоплату. Спустя неделю машинка стала моей. В день совершения сделки машинка приподнесла конечно небольшой сюрприз, но к хозяину претензий абсолютно никаких, ему только респект и уважение!!! Загорелась лампа антифриза. Приехал в гараж, открыл капот и увидел, что помпе хана, ее шкиф ходил ходуном и через развалившийся подшипник вытекал антифриз ( по капельке, не прям фонтаном). Сразу напишу, помпа + антифриз + термостат + работа = 12000 непредвиденных рублей. Зато в систему охлаждения уже не полезу.
Ну дальше все понятно: покупка запчастей по списку, сервис ( в мотор не лазию, поэтому все выявленные недостатки с мотором и акпп делались в сервисе, а т.к. по подвеске был заменен только один рычаг, его тоже попросил поменять, мне на сладкое осталось починить вебасто и сделать чистку контактов в задних фонарях) и вуаля. Проехал уже около 10000 км. Что делал? Масло менял:), заправлял и получал удовольствие. Получаю и сейчас.
Ну а теперь самое главное: что должно меняться за этот пробег? на что обращать внимание?
Поперечные рычаги передней подвески: ходят от 100000 до 120000 км, у меня один был менян на 109000 км, а второй менял я.
Подшипники ступиц передние ( менялись на 109000 км): ресурс зависит от коле на которых ездите, чем больше радиус, тем меньше ресурс. У меня лето 20-е, а зима 18-ые.
Сайлентблоки продольных (верхних) рычагов (менялись на 109000 км): ресурс примерно тот же, что и у поперечных рычагов.
Стойки стабилизатора ( точно не помню, врать не буду, все равно деталь не дорогая. На Е60 я их менял реже, чем передние аморы.... На Е53 менял их сразу после покупки машины, прошли уже более 35000 км, пока претензий нет).
Помпа основная: ресурс 100000 км ( как уже писал выше, развалилась, когда машину забирал, т.е. прошла даже больше). Рекомендую менять вместе с термостатом.
Перегородки моторного щита: при этом пробеге 100000 - 120000 нарушается их герметичность и во время дождя вода начинает попадать на мотор, стекает на форсунки. Итог - накрывается форсунка ( стоит в районе 25000 рублей за штуку, всего их 6 ) + прикипает так, что не факт, что получится вытащить. Сейчас перегородки моторного щита идут с измененной уплотнительной прокладкой. Поэтому, вероятно, ресурс станет больше.
Прокладка клапанной крышки: ресурс 100000 км, начинает потеть.
Вихревые заслонки впускного коллектора: при пробеге больше 100000 км начинают "сопливить", т.е. масло через них стекает под впускной коллектор, попадает на свечи накала 4-го и 6-го цилиндров и убивает эти свечи ( может еще и другие, утверждать не могу) + заливает внешне мотор так, как будто Ваш пробег перевалил за полмиллиона км. В общем удалять один раз и навсегда. Кроме, как для экологии, нафиг не нужны. Есть еще нюансы, связанные с ними, про них писали в других отзывах (звоните, если что, расскажу).
Свечи накала + блок реле: ресурс зависит от места хранения авто зимой( теплый гараж или улица), эксплуатации авто зимой и состояния вихревых заслонок (т.е. попадания на них масла или иных жидкостей). Как правило 100000 - 130000 км. ( у меня менялись на 119000 км, но вихревые заслонки текли, если своевременно устранить течь, может еще бы походили). Лучше менять вышеуказанный комплект вместе, т.к. в блоках имеют свойство перегорать токопроводящие дорожки и происходит это не предсказуемо, а замена всего этого предполагает еще и замену 13-ти прокладок впускного колектора ( где-то 2000 - 2500 руб) + работа ( 3500 руб )
Тормозные колодки передние - 40000 - 45000км ( ресурс зависит от стиля езды , размера колес и условий эксплуатации).
Тормозные колодки задние - 45000 -55000 км. Подольше передних, но не на много ( ресурс зависит от стиля езды , размера колес и условий эксплуатации).
Тормозные диски: два комплекта колодок, передние диски Вы меняете при пробеге 80000 - 90000 км (на Е60 я их менял при пробеге 96000 км), задние - 90000 - 110000 км.
Втулка АКПП: ресурс все так-же зависит от условий хранения и эксплуатации зимой и, как правило, составляет 100000 - 150000 км. Через эту втулку проходит проводка внутрь коробки к блоку управления АКПП (в 5-ти ступенчатых АКПП этот блок стоял под капотом , в 6-ти "переехал" внутрь АКПП). Через уплотнения этой втулки начинает "сопливиться" масло, которое стоит около 1500 руб за литр. Нехватка масла в АКПП приводит к ее некорректной работе, а после и кончине коробки. Стоимость заменя копеечной втулки: 500 ( втулка) + 4500 (поддон, он со встроенным фильтром , да еще и одноразовый) + 10500 (7 литров масла) + 4500 ( работа) = 20000 рублей. И все это из-за сраной втулки стоимостью 500 рублей. Абыдна да?:) Менял сразу после покупки авто, сопливила, но пока еще не текла.
Пробка расширительного бачка: Мой Вам совет меняйте строго каждый год. Знаете как неприятно, когда она накрывается? А вот я знаю!!!
Раз в 2 года или 100000 км: мойка радиаторов со снятием основного.
Демфер крутильных колебаний ( он же шкиф коленвала): ресурс порядка 150000 км. На 100% утверждать не могу, но у меня он пока еще родной и нареканий по нему нет.
Турбина: при правильной эксплуатации ресурс турбины составляет не менее 250000 км (дать остыть после поездки, т.е. поработать мотору на ХХ 2 мин, менять масло строго каждые 10000 км, следить, чтобы уровень масла в моторе всегда был близок к максимуму.
Ну, вроде все.... Не судите строго.... Это мой первый отзыв. были до этого крики души, но писал в чужих отзывах.
Про электрику не пишу, потому что там все ок ( на машинах до 10 г.в. сгорали усилители звука Top Hi-Fi, проблема лелилась ремонтом или заменой на более свежий,который лешен этих недостатков. не думаю, что из-за 10000 руб ( столько стоит б/у усилитель) вы откажетесь от покупки авто с этим типом звучания). Про пневму - потому что не знаю. Будут вопросы или нужна помощь в грамотном выборе авто, звоните. Помогу, чем смогу. Благо, основная работа позволяет, есть свободное время, а БМВ - это хобби и любимый автомобиль. Как обещал, тел: 8-909-151-06-91. Александр.
P.S. Три с половиной часа печатал. Надоело читать отзывы про то, какая бмв дорогая в обслуживании. Просто БМВ надо уметь покупать и обслуживать.
Ну и комплектация моей машины:
Черная ( терпеть не могу черные машины, но что поделаешь?) на черном с черным потолком, спорт салон, спорт пакет ( черный потолок, черные глянцевые молдинги вокруг окон, расширительного арок), 20-е разноширокие колеса, CCC, навигация, блюту, USB, спортивная настройка ходовой части, панорамный люк, звук Hi-Fi, ксенон, парктроники, планки в салоне - алюминий продольной шлифовки, складывание и затемнение зеркал, расширенный пакет света ( подсветка в наружных и внутренних дверных ручках, карманах и куча лампочек по всему салону, спортруль, штатная вебасто с ДУ. Вроде все. Для полного счастья не хватает топового звука, цена вопроса 30000 рублей вместе с работой, к лету ближе сделаю. Такие опции, как ТВ ( был в Е39, Е60, в одном из Е83 жены), четырехзонный климат, обогрев задних сидений, автоматического включение дальнего света, проектор на лобовое стекло и т. д. Для меня не принципиальны. Телевизором в бывших авто пользовался максимум раз 10, сзади стоят два детских кресла для детей, поэтому обогрев все равно ничего не нагреет, климата и двух зонного за глаза хватает, проектор был в Е60, два раза включал, показывал друзьям, как работает ну и т. д. Есть конечно и еще интересные для меня опции, например 7-ми местный салон, но, к сожалению, без пневмы не бывает да и без адаптив-драйва не встречал, шторки задних окон - попадались всего в двух авто ( были у меня до этого икса в Е39 и Е60), обогрев руля ( тоже редкая опция, была у меня в Е60).
Преимущества
Статус
Шумоизоляция
Экономичность
Ликвидность на вторичном рынке