Доброго времени суток.
Почему Х3? Можно много сравнивать разные марки и модели, главное определить для себя чего вы хотите от машины, и какой вы себе ее представляете и для чего она вам нужна.
Мой критерий был таким:
Кроссовер, полный постоянный привод, средний размер кузова, двигатель в пределах 200-250 л.с., кожа салон.
Первая встреча:
Приехали на тест драйв, менеджер МОЛОДЕЦ - цитата "сначала я вас покатаю и покажу вам, на что она способна, а потом вы сами". Он нас по МКАДу так прокатил!!! В общем, я был очень удивлен. Тестовая машина была с двигателем 2,0D. Выбирали машину на двоих, так как жена часто за рулем. После тест-драйва все машины, которые смотрели до этого, отпали, причем наши с женой мнения совпали на 100%.
Покупка:
Остановились на варианте 3,0D в комплектации Lifestyle, стоимость по прайсу 2,35 млн. Можно смело торговаться, у нас получилось скинуть 200 тыс. Ждали машину 1,5 месяца. На двух литровые, очередь растянулась на пять месяцев.
Первые впечатления от каждодневной езды:
Сначала минусы: Комплектация и цена не дешевая, но отсутствие некоторых деталей расстроило. Например, отсутствие регулировки поясницы вод. сидения, причем кресло электрическое с памятью, на дальние расстояния очень неудобно. Затемнение зеркала заднего вида, приходится по старинке, поднимать его вверх. Ключи, машина заводится с кнопки, но чтобы ее открыть или закрыть все равно надо доставать ключи. Все эти мелочи приятны и доступны в более дешевых автомобилях. Неудобное место пассажира, у человека даже среднего роста коленки упираются в бардачок. Старт-стоп - отключайте его в пробках не мучайте стартер, неправильно она настроена, не для больших городов это точно.
Полюсы: Но все минусы через пару тысяч км. пробега меркнут! Потому что получаешь от машины: кайф, драйв, динамику и как говорится "она рулится".
К большому плюсу можно отнести печку, точно не знаю, но мне кажется, что она электрическая. Зимой при пуске двигателя сразу идет теплый воздух, а еще включаем подогрев руля и подогрев сидений, приятно.
В салоне и багажнике достаточно места, тихо и комфортно, все под рукой, удобно пользоваться интерфейсом (меню).
Машина сборки Калининград, нареканий нет. Да, были две проплемы, отказался работать привод крышки багажника и сильно заскрипел руль, все это исправили по гарантии во время первого ТО.
Проходимость:
В грязь не лазил, и не полезу, для этого есть другие машины. Но в марте 13 года, когда навалило снега, многие поняли на что, способны их машины. Я живу за городом и у нас никто ничего не убирал, дороги были завалены по бампера, никаких проплем с проездом не возникло. У дилера проходил тест-драйв полного привода, диагонального вывешивания она не боится.
О двигателе:
Двигатель отличный, шесть цилиндров, турбина с изменяемым сечением (отсутствие турбоямы), хороший крутящий момент 560, 245 л.с. в скупе с 8-ми ступенчатой коробкой разгон до сотни всего за 6 секунд.
И главное расход топлива, я езжу, каждый день, и за год проехал 35 тыс. в режиме трасса-город, средний расход за 35 тыс. замер на цифре 9,8 л. на 100 км. Ну, очень здорово заправляться один раз в неделю, а можно и на две недели растянуть.
Заявленный расход в городе - 6 л. на 100 км. Это тоже осуществимо. Один раз ночью я пересек Москву от севера до юга через центр, с остановками на светофорах, реально получилось 6 л. на 100. Правда я разгонялся со светофоров медленнее газелей, и срабатывал старт-стоп при каждой остановке, но всеже. И свои максимальные 250 км. в час, до ограничителя, она тоже берет, пробовал, была такая возможность (не на наших дорогах конечно).
Первая зима - никаких проплем с холодным пуском, никакие вебасты и лить присадки в топливо не надо.
Один авто эксперт сказал "Х3 с двигателем 2,0 это баловство, а вот 3,0!!!! Я с ним согласен.
О расходах:
К этому надо быть готовым, каждые 12 тыс. км ТО (у бензиновых 15 тыс. пробега) - стоимость 16 тыс. Ко второму ТО добавились задние колодки + 12 тыс. итого 28. Третье ТО добавились передние колодки 12 тыс. и замена топливных фильтров еще 10, итого 38 тыс.
И главное не жалейте на каску, она стоит примерно 90 тыс. Я каждый день езжу за МКАД, ну не везет мне на лобовое стекло. В первое влетел камень уже через 800 км. Так и ездил пока в один морозный день оно не треснуло, замена. Второе стекло продержалось не больше месяца, опять камень, причем оба раза камни прилетали со встречки, опять замена. Когда прошел год и встал вопрос о каске, поинтересовался у официала, сколько стоит стекло - 50 тыс. стекло с расходником + 15 работа. Так что при каске стоимостью 90 тыс. я вполне отбил два стекла. Многие скажут, да зачем? да есть китайские стекла! На второй своей машине поставил китайское стекло, есть с чем сравнить. Это было первый и последний раз.
Колеса:
В нашей комплектации стояли колеса 17 радиус, это приемлимо, никчему по наши дорогам 18, 19, 20 радиус. Машина и так хорошо держит дорогу и жесткость подвески приемлема. Кстати есть в доп. комплектации изменяемая жесткость подвески, для наших дорог бесполезная трата денег, автобанов у нас нет.
Когда пришла зима, встал вопрос о покупке зимней резины. У машины нет запаски, домкрата и комплектов для ремонта прокола. Стоит резина ранфлет. У официалов комплект колес на дисках стоит 90 тыс. - это дорого. Покупаем отдельно диски и резину ранфлет, укладываемся в 60 тыс. Почему ранфлет? Едет женщина за рулем, на втором ряду двое детей, прокол на трассе за городом, ее действия? А тут доехал без проплем до бл. шиномонтажа. Резину обязательно надо покупать с дисками, каждый сезон перекидывать резину ранфлет проблематично и плохо для резины, это вы поймете, если будете присутствовать при монтаже резины на диск.
Итого:
Много лет назад я расстался со своим Мерседесом в 124 кузове, после этого было много машин, но 124 оставался для меня эталоном. Теперь к нему присоединился Х3.
Сейчас встал вопрос о замене второй машины, опять катаемся по салонам, катаемся на тест-драйвах, и каждый раз, когда садишься в Х3 понимаешь, что придется покупать точно такойже.
Этот отзыв, мое личное мнение, потому что мне этот автомобиль очень понравился. И надеюсь, поможет, если вы уже смотрели в сторону этого авто, а не для тех, кто пишет пошлые комментарии.
Как я и писал в начале "главное определить для себя, чего вы хотите от машины, и какой вы себе ее представляете и для чего она вам нужна".