Всем привет!
Решил написать отзыв и вести здесь дневник про купленный мной BMW X3 2008 года выпуска. Пишу первый раз, так что не судите строго.
Автомобили которыми владел лично до этого: ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, Nissan Bluebird (спортивная версия SSS-Z), Toyota Premio 2003., Honda Fit 2002г., BMW 3-series E46 325i 2004г. (есть на фото выше).
Автомобили на которых ездил длительное время (были у отца): ВАЗ 21213, новый Nissan Qashqai 2013.
Автомобили на которых ездил короткое время: Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai IX35, Nissan Juke, Volkswagen Polo, Volkswagen Passat, Mercedes E-class 2013, Mercedes C-class 2012 (c300 4matic), возможно о каких-то забыл.
Из всех автомобилей, которыми владел и которые удалось поэксплуатровать, больше всего понравилась и запала в душу BMW 3 в кузове e46. Поэтому решил опять брать марку BMW, на этот раз кроссовер. Сразу скажу, что по делам редко когда нужно ездить, в основном езжу для удовольствия и мне важен определенный кайф от управления автомобилем. В противном случае не вижу для себя вообще смысла ездить за рулем, для этого в течение некоторого времени после продажи последнего авто использовал такси.
Процесс выбора автомобиля. Покупать автомобиль для меня не было необходимостью, поэтому иногда просматривал объявления по BMW, не находил ничего стоящего, закрывал сайт и дальше занимался своими делами. Смотрел на фото, описание от владельца, проверял перекуп это или нет с помощью расширения в браузере. Сразу исключал американцев. В итоге никогда дело не доходило даже до звонка. Однажды увидел фотографии X3, внешне ухоженный, салон тоже в хорошем состоянии, заявленный пробег 70 000, есть фото сервисной книжки с печатями, где фиксировались ТО и пробег, адекватное описание, и судя по всему не перекуп. Позвонил, пообщался с хозяином, он владел автомобилем 5 лет, все рассказал как есть, где обслуживался и т.д. По словам вся в родной краске за исключением правой передней двери и крыла, куда на парковке въехала ему женщина. Поехал на осмотр, заодно обратился за услугами к экперту с толщиномером, чтобы проверить краску на кузове. По состоянию кузова все сошлось со словами продавца, салон в хорошем состоянии. Послушал двигатель, прокатился - никаких проблем не обнаружил, дал задаток, даже не ездил на диагностику. Хотя продавец предлагал позвонить на специализированный сервис по BMW, где он обслуживался, чтобы все подтвердить, но я поверил на слово. Продавец уезжал в другую страну - это было причиной продажи. Также продавец был за присутствие при оформлении в ГАИ, но я купил по ДКП и сам без проблем оформил спустя 2 дня. Т.к. ждать не хотелось. Авто обошлось в 770 тыс. рублей, была на 17 оригинальных дисках и почти новых зимних шинах, также был установлен новый аккумулятор. Летнюю резину брать не стал (продавец предлагал за доп плату), т.к. планирую на лето брать другие диски и резину.
Когда брал эту машину, я отдавал себе отчет в том, что она может потребовать на обслугу денег. Я без проблем готов тратить на нее в районе 200 тыс рублей в год, если потребуется. Ну т.е. готов морально к поломкам, хотя скорее всего ничего критического не случится.
Что есть в комплектации. Подогрев передних сидений, подогрев руля, электросидения, вебасто. Больше наверное ничего особенно, все как в стандартных X3 этих годов. Внешность спорная, хуже чем X5, но я уже привык и в принципе мне нравится.
На данный момент езжу около месяца. Скажу, что эта машина конкретно для меня лучшая по совокупным характеристикам, по сравнению с теми, которые доводилось экспуатировать. Проблем никаких нет, но для уверенности я сделал ТО. А именно заменил масло в двигателе, коробке, поменял все фильтра (в т.ч. топливный, хотя его редко кто меняет), все тормозные диски в круг и колодки, сделал диагностику двигателя, ходовой (ошибок не обнаружено). Потратил на ТО в районе 50 тыс. руб. Динамики хватает, по снегу авто ведет себя очень уверенно, проходимости достаточно, рулевое управление отменное, тормоза отличные. Особое удовольствие - это езда по трассе. По трассе когда еду, ощущение, что другие автомобили просто стоят на месте. Подвеска достаточно жесткая, но мне это как раз нравится. Пассажирам вероятно покажется не очень комфортно. Печка греет хорошо в салоне тепло, заводится в -30 без проблем (использую вебасто 30 минут перед запуском). Планирую ездить как минимум год , возможно и больше (2-3). Обслуживать также планирую своевременно и качественно.
По расходу топлива. Заправлюсь 98 бензином. По трассе если ехать в пенсионерском стиле у меня выходило 8л/100. Если ехать средне 10-11л/100. В городе в среднем 14л/100. В глухих пробках 16л/100 и больше.
Налог на данный авто в нашей области в районе 30 тыс. в год. Через год (когда авто будет старше 10 лет) будет меньше.
По поводу жора масла на этом авто, пока сказать ничего не могу - проехал мало, только поменял масло. Могу сказать, что на BMW E46 жора масла у меня не было от замены до замены, авто тоже было в хорошем состоянии с пробегом 120 000 из Японии с ответственным хозяином. Если движок не убитый, то важна своевременная замена масла, перечитав много информации сделал вывод, что оптимальная замена через 8 тыс км для городских условий, и 10-12 тыс. км для трассы. К 8 тыс масло уже утрачивает свои характеристики.
Судя по отзывам X3 самый надежный из линейки BMW. Ходовка ходит по 150-200 тыс, в отличие от X5. Двигатель при своевременном обслуживании ходит 200-250 тыс. Проверю это на собственном опыте, если не продам раньше. Не рекомендуют к покупке двигатель 2.5 литровый двигатель N52B25, там больше всего проблем.
Что хочу улучшить в авто. Не совсем устраивает качество штатной музыки - возможно сделаю шумовиброизоляцию и заменю штатные динамики. Также планирую купить монитор с навигацией (есть хорошие аналоги на андроиде, устанавливаются в штатное место). В остальном все устраивает.
Также планирую взять диагностический кабель для подключения ноутбука - становится возможной самостоятельная диагностика авто.
По салону - все качественно, по спартански, сверчков у меня нет, шумоизоляция неплохая (конечно смотря с чем сравнивать).
Некоторые считают, что этот автомобиль женский. Я с этим не согласен - автомобиль жесткий, руль тугой, ускорение и рулежка "агрессивные", двери достаточно тяжелые, металл толще, чем на японцах - считаю, что автомобиль по характеристикам как раз очень мужской.
Разгон до 100, любительский замер по камере (дорога скользкая, все системы включены, трасса свободная):
С учетом погрешностей, думаю заводские показатели (7.2 сек до 100).
Могу немного описать свои личные ощущения от сравнения с Nissan Qashqai 2.0 2013, на которой ездит мой отец, брал ее новую в салоне. Когда начал открывать дверь у Кашкая, чтобы сесть, то я ее чуть не оторвал c не привычки. Настолько дверь легкая по сравнению с Bmw и не имеет фиксаторов. Возникло ощущение, что сделана из консервной банки. Руль ватный, такое ощущение, что крутится отдельно от колес и живет своей жизнью. Звук мотора показался очень противный, как будто там какой-то маленький моторчик стоит. Спидометр на Кашкае врет, когда едешь по спидометру 100, реальная скорость около 92. На самом деле реальная скорость была наверное в районе 130. На BMW скорость на спидометре реальная (либо очень близка к ней). Не знаю на счет погрешности спидометра на других японцах, не замерял. Ранее до BMW много ездил на кашкае и вроде все устраивало, даже получал удовольствие и считал, что очень крутая тачка. Но после BMW уже не могу ездить на Кашкае. Видимо заразился вирусом).
Отзыв буду дополнять по мере эксплуатации. Если есть у кого какие вопросы, задавайте, постараюсь ответить.