Кратко о том как принимаются решения о покупке этого авто- вы садитесь в него запускаете двигатель ...и всё , мозг уже отключён, затем делаете пару кругов , рисуете резиной пару пятаков на свободной парковке у какого нибудь ТЦ...и с этого момента она ваша, сна нет, аппетита нет, всё как в молодости при первой влюблённости...и так пока вы её не заберёте. Далее как повезёт кто то ездит, кто то чинит.
Сегодня ,в виду своей невостребованности на вторичке, живые М5 можно взять в пределах 1-1,25 руб.за нал, хотя на М-форумах, завсегдатаи трещат, что дешевле 2 руб не найти, наверное заложили в эту сумму все расходники ими потраченные на свои авто, не забыв при этом про курс $. Живых действительно мало. Не стоит брать "горячие" варианты от горячих парней, особенно если поблизости нет нормального сервиса (кстати их в Москве то 5-6 еле еле наберётся)
Главное надо понимать что М5 это не авто на каждый день , во всяком случае V-10 категорически против холодных запусков зимой, поэтому обычно зимует она на тёплой парковочке изредка проезжая 200 м смыть пыль на автомойке и порадовать своего владельца ( иногда этот ритуал занимает пол дня т.к. не хочется от неё уходить))) фактически это спорткар в гражданской оболочке Е60, поэтому обслуга должна быть соответствующая.
Теперь кратенько о приятных хлопотах по обслуге своей любимицы.
1. Это шатунные вкладыши меняются раз в 40-50 тык (при каждой смене масла нужно смотреть слитое масло на предмет наличия стружки (если стружка светлая то срочно менять вкладыши, если медная то недалеко до Сталинграда )-по нынешним ценам около 70 тыр у "проверенного" мастера на свой собственный страх и риск, в специализированном сервисе по М-сериям иногда просят 200-220 тыр. да да 200 000 рублей и это оправдано, т.к. они несут ответственность т.к. бывали случаи когда при некачественно выполненной замене новые вкладыши пробивали поддон, ломали коленвал,блок, гробили поршня и цилиндры, а живой контрактный мотор сейчас можно взять за 450-600 руб.
2. Комплект сцеплений для SMG меняется раз в 20-40 тык -цена с работой в среднем 70 руб. Что бы они послужили дольше желательно пользоваться лепестками и забыть о режиме драйв.
3. Замена маховика производится на каждой второй замене сцепления-122 руб,
4. Масло фильтра свечи каждые 4-5 тык -цена 15 тык (масло брать только у оф. представителей масел строго), а так же при каждой малейшей тревоге по поводу двигателя и его системы смазки.
Так же надо быть готовым к разного рода мелким ремонтам от замены датчиков уровня масла/холостого хода, маслянных насосов (весьма не мелкая позиция кстати), вобщем вам не удасться покинуть сервис даже по поводу незначительной проблемки, дешевле чем за 75 руб чисто статистика.
Расход бензина 20 л/100 км , налог в РФ от 30 до 76,5 тыр в год страховка в среднем 15 тыр, т.е. при самом оптимистичном прогнозе без серьёзных поломок необходимо каждый месяц откладывать 25 руб не считая бензина и сожжёной задней резины.
Теперь понятно что на вторичном рынке эти машины спросом не пользуются вообще, несмотря на 500 просмотров объявления в день, за нал продать практически невозможно, приходится мутить разного рода обмены с доплатой, но надо ещё найти того "зомбированного" который её полюбит так же как и я когда то.
НО когда дороги оттаивают этой $учке простительно ВСЁ ! за то какие эмоции она дарит. На ней невозможно спокойно тошнить, она провоцирует в этом её стихия и опасность, поэтому к покупке надо отнестись очень обдуманно и взвешенно, чётко представляя последствия, желательно после 30 лет))).
Закономерность- если мысль о покупке М5 всё таки вас посетила и не хочет уходить, то сев в живую М5 после запуска двигателя у вас выключится мозг (главное делайте запуск с открытым окном , тогда она вас сразит наповал)))и не смотря ни на что вы её возьмёте (при наличии требуемой суммы) и жалеть вы об этом не будете.
Всем добра!
Всем BMW!