НАВЕРХ

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

0

Внимание!

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите 'Продолжить'

Санкт-Петербург

Вы из Санкт-Петербурга?

Да Другой город

О проекте

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Bmw 3-series c 2013

5

328

Автор

23.10.2017

Отзывов о тройке BMW в кузове F30 хватает: машина, всё же, не вчера представлена на рынке. Решил и я поделиться своими соображениями и опытом эксплуатации. Букв будет много.

Когда я смотрю на проезжающие мимо меня тройки, они в большинстве своём имеют индекс 320 или 320d, примерно фифти-фифти. Иногда вообще не имеют шильдика (ха-ха, купил 316, ха-ха). Иногда имеют заветные для многих владельцев BMW цифры 335. И совсем редко мне попадаются такие же, как у меня - с цифрами 328. Почему-то я уверен, что статистика продаж должна подтвердить мои соображения – больше всего берут 320.

Для начала – дисклеймер.

Часто встречаю в других отзывах парадоксальные заявления об удивительной динамике 150-сильного мотора в паре с четырёхступенчатым автоматом эпохи мезозоя, о чудо-машинах, которые как та канарейка за копейку – что пела и не ела, о невероятном ускорении Мазды 6 до 150 км/ч на стометровой прямой… Другие в это время пытаются убедить кого-то (подозреваю, что в первую очередь себя), что они не взяли в ипотеку пылесос с динамикой собачей упряжки, а купили оптимальную машину для жизни на справедливых условиях, в отличие от того мажора, купившего понторезку за дорогонах, наворовавшего, насосавшего – нужное подчеркнуть. Разумеется, я не буду биться с ветряными мельницами, заранее оппонируя каждому виртуальному хомячку. Есть мнение, что сейчас главным является pынок обpазов, и даже такой товаp, как автомобиль сегодня есть пpежде всего не сpедство пеpедвижения, а обpаз, котоpый пpедставляет его владельца. Именно поэтому, на мой взгляд, попытки рационализировать свой выбор, в конечном счёте, скатываются к репродукции маркетинговых штампов и попыткам оправдать свою прижимистость или расточительность. Попробую поделиться своими впечатлениями от автомобиля.

О выборе двигателя и комплектации.

Для неискушенных читателей есть смысл пояснить, что тройка сейчас продаётся в России со следующими циферками на крышке багажника: 316 (136 л.с.), 320 бензин (184 л.с.), 320d дизель (184 л.с.), 328 (245 л.с.), 335 (306 л.с.).

В сухом остатке, 136 сил мною даже не рассматривались в серьёз, 184 бензина показалось мало (хотя для флегматичных водителей будет в самый раз), дизель не понравился своим тарахтением, вибрациями руля (лёгкими, к слову) и вялым ускорениям после сотни, а на 335 банально не хватило денег в нужной комплектации – не вижу смысла брать такую машину на тряпке, без навигации и прочих благ. Поэтому – 328, комплектация luxury. Что в ней есть из приятного – расскажу далее.

О динамике

С моей точки зрения, она находится где-то между понятиями «достаточная» и «избыточная», примерно как цифра семь между пятёркой и десяткой. Будьте уверены, для обычного передвижения по городу половины хода педали акселератора вам покажется много. На плохом покрытии уместно говорить и о более нежных прикосновениях к педали. Маневры и обгоны на этом автомобили – неожиданно хороши, особенно если вы до этого никогда не управляли БМВ. «Joy», он же «восторг» устами наших маркетологов, действительно будет вашим спутником первое время, пока эмоции не стихнут. Один мой давний товарищ, человек, абсолютно равнодушный к автомобилям и на протяжении 16 лет эксплуатировавший разные автомобили с целью просто добраться из А в Б, после того как день проездил на моей машине признался, что у него создалось впечатление, будто до этого он «дышал в противогазе».

Говорят, что заявленный производителем разгон до сотни – 5.9 секунд – на практике труднодостижим, на ютьюбе можно посмотреть, как после нескольких попыток лучший результат был что-то около 6.2 секунд, при этом тестерам автопортала дромру удалось добиться цифр «5.9» с первой попытки. Сам я никогда не замерял, но настроил в бортовом компьютере предупреждение о приближении к зоне лишения прав – это отнюдь не лишняя мера.

Дороги нашей Родины, в массе своей, состоят из двух полос для движения, и при обгоне в таких условиях, безопасность маневра напрямую зависит от времени нахождения на полосе встречного движения. На этом автомобиле можно быть спокойным – практически любой обгон даётся легко и зачастую даже не связан с переваливанием стрелки тахометра за цифру 4. Вереницы фур, дачников, тихоходов легко остаются в зеркале заднего вида, стоит лишь захотеть - уверенное ускорение идёт вплоть до ограничителя.

Об АКПП и трёх режимах

Восьмиступенчатый автомат от ZF пока является самым совершенным из тех, на машинах с которым мне довелось поездить. Некоторые водители жалуются на возникающие при активном торможении «пинки» при переключении с 3 на 2 или с 2 на 1 передачу. На моей машине я такого не замечал. У единиц возникал посторонний звук при движении задним ходом – признавали гарантийным случаем. В остальном – отличный агрегат с ресурсом за 200 000 км при правильной эксплуатации.

Некоторые энтузиасты смогли заказать такие у дилеров с механической коробкой передач (знаю одну такую энтузиастку). Я не пытался. Продать потом такую машину достаточно сложно. С другой стороны, я с удовольствием катаюсь на машинах с механикой и мне абсолютно всё равно, что АКПП в моей машине меняет передачи лучше и быстрее.

Производитель предоставил водителю возможность настроить поведение автомобиля на дороге легким нажатием кнопки у КПП. Очень удобная опция, ведь даже самый заядлый любитель положить стрелку на полку возит иногда с собой детей, тёщу, маму, или тянет последние километры до заправки на пустом баке.

EcoPrо

Заправляетесь из денег, что родители выделяют вам на обед в универской столовой? Испытываете оргазмы от каждого сэкономленного стольника? Тогда этот режим наверняка для вас. Правда, придётся немного потерпеть: летом кондиционер будет работать в полсилы, зимой печка откажется быстро прогревать салон, а про нормальную работу обогрева сидений и руля можно забыть.

Comfort

Помните прошлую трёшку е92? Многие тогда ругали её за чрезмерную «табуретность». В режиме комфорт от этого не осталось и следа. Машина становится очень мягкой (для трёшки), прощает многие неровности и ямки (для легкового автомобиля) и перебирает свои восемь передач абсолютно незаметно, но настойчиво. При резких и частых перестроениях слегка раскачивается. Отлично подходит для спокойного перемещения в городе или на трассе.

Sport

Когда двигаясь по городской улице, переводишь настройки в этот режим, первое, что ощущаешь – это «потяжеление» руля в левой руке. Машина становится собраннее, стыки покрытия на ТТК у бережливых водителей преодолеваются с характерным поколами в левом подреберье, обороты держатся в районе между двойкой и тройкой. Отклик на педаль газа почти мгновенный. У заказавших опцию спортивного АКПП (или прошивших стоковую коробку) есть ещё режим Sport+, включающий, помимо плюшек обычного спорта, ещё и ослабление электронных ошейников. Производитель не рекомендует использование этого режима неопытными водителями. Полностью с ним солидарен в этом вопросе. Электроника – это единственное, что делает возможным городскую эксплуатацию 245 сил на заднем приводе относительно безопасной.

Привод

Вопрос привода – настоящее яблоко раздора для форумных баталий. Копий сломано не мало: одни пишут, что настоящий бмв только на заднем приводе, у вторых снежная зима 9 месяцев в году, а у третьих настоящий бмв уже не производят. Цена вопроса чуть более 100 тысяч рублей для нового автомобиля. Выбор, в конечном счёте, за покупателем. Я осознано взял на заднем приводе, и поводов об этом пожалеть у меня ещё не было. Напротив, удовольствие от вкручивания машины в повороты и лёгкие шалости с отключенной системой устойчивости стоят того, чтобы на снежной каше аккуратничать с педалью газа, пока полноприводные автомобили уверенно ускоряются.

Я искренне недоумеваю, когда люди жалуются на то, что часто застревают на заднем приводе по зиме в Москве. Видимо, поговорка «не зная броду – не суйся в воду» ими воспринимается в отрыве от факта, что у воды есть минимум 2 других состояния. Не буду лукавить: несколько раз мне приходилось ставить машину в другом месте, поскольку желаемое место парковки было слишком похоже на сугроб; с другой стороны, наличие полного привода вряд ли заставило бы меня там припарковаться.

Салон

Диапазон предлагаемых немцами опций достаточно широк. При наличии определенной суммы денег, салон трёшки можно очень солидно упаковать различными благами, от музыки harman kardon до подогрева задних сидений. Немцы, кстати, учли пожелания потребителей, и включили в базовые пакеты такие очевидные опции, как подогрев сидений (раньше были за доплату).

Чем отличаются друг от друга базовые пакеты можно почитать у производителя, я же опишу свой вариант компоновки.

Мне нравится 2 сочетания – чёрный кузов и рыжий (coral) салон и тёмно синий (imperial blue) кузов и бежевый салон. В итоге остановился на втором варианте. Сенсатек, несмотря на уверения продаванов, всё так же плох на ощупь, поэтому только кожа, только Dakota. Очень приятный материал, простой уход, отличная фактура. Изначально хотел sport кресла, но к своему удивлению я не смог в них нормально усесться. Около получаса я колдовал над настройками, ёрзая в шоурумной машине, и никак не мог поверить в то, что они мне не подходят – ведь со стороны они так похожи на иксовые спорт сидения, в которых я до этого сидел как влитой! Думал, что в стоковых креслах мне будет не хватать «сцепления» - отнюдь, всё решается настройкой. Разумеется, электрорегулировки с памятью.

По моему убеждению, эргономика у бмв является эталонной. Минимум кнопок интуитивно расположены на панели, очень удобная и доступная пользователю система iDrive, в которой может разобраться любой. У вас смартфон? Не вопрос, с него можно слушать музыку, лазить по записной книжке, удобно звонить в несколько касаний не отвлекаясь от дороги. Под айфон предусмотрен даже специальный гаджет в подлокотнике. Там же располагается одно из гнёзд для флеш карты. Демиурги из бмв в очередной раз снизошли до простых смертных и предусмотрели аж два подстаканника, изящно спрятав их около пепельницы. Любители пить кофе из бумажных стаканчиков могут наслаждаться любимым напитком прямо за рулём своего автомобиля.

Отдельно отмечу навигацию. Очень наглядно и удобно, лучшая из предустановленных навигаций, которыми я пользовался. Даже в тьмутаракни с населением менее ста тысяч прорисованы улочки и дома. Доплачивать за проф версию, думаю, не обязательно, сам я проф опциями практически не пользуюсь.

Места в салоне достаточно. Между водителем и передним пассажиром присутствует «туннель», как бы отделяя две зоны друг от друга. Я очень редко езжу с пассажирами на заднем диване, но при моём росте в 192 см я могу сесть за «собой» на заднее сиденье и мои колени не упираются в переднее кресло, а голова не подпирает потолок. В заднем диване спрятан подлокотник с отделением под мелочи и двумя подстаканниками.

Обслуживание и ремонт

Обычно после расспросов «сколько жрёт и как прёт» разговор скатывается к «жалким медякам», как говаривал один вымышленный король.

Очевидно, по сравнению с жигулями, обслуживание бмв влетит вам в копеечку – запчасти дороже, да и нормочас у дилера выше, чем у дяди Вани из соседнего гаража. Но в среднем обслуживание этого автомобиля выходит у меня не принципиально дороже, чем прошлого, классом ниже.

Дело в том, что на этом автомобиле привычная процедура ТО, связанная с необходимостью замены определенных расходников по достижению определенного пробега или времени, выглядит несколько иначе. Умные дядьки-разработчики решили доверить этот вопрос не пользователю, а бездушному компьютеру, который должен, анализируя манеру эксплуатации, своевременно предупредить о необходимости визита на сервис, или выполнения какой-то отдельной процедуры, будь то замена масла или замена колодок. Насколько это решение эффективно – покажет время, я же придерживаюсь старого правила эксплуатации турбомоторов: частая (не реже 1 раза в 10 000 пробега) замена моторного масла и воздушного фильтра ДВС. При условии своих расходников, столичные дилеры берут за эту процедуру около 2000 рублей. Расходники можно купить и у дилера, но их цена отличается в несколько раз. К примеру, за пять литров рекомендованного производителем масла Кастрюль с вас попросят около 6 000 рублей, при рыночной цене около 700 рублей за литр. Выбор места приобретения запчастей, как говорится, за вами, ровно как и выбор ехать ли к дилеру за заменой масла, или выполнить эту работу в другом месте. К слову, у владельцев бмв существует одно из самых развитых сетевых сообществ, поэтому информации об альтернативных местах покупки запчастей и обслуживания очень много.

Обращения по гарантии, конечно, случаются. Лично я уже исправил несколько болячек (вентилятор печки и свист в районе лобового стекла), всякий раз дилер реагировал адекватно и не пытался меня отшить.

Будьте готовы к солидной стоимости запчастей при кузовном ремонте и, как следствие, очень дорогой страховке у крупных страховщиков.

Минусы

Те немногие дочитавшие до этого момента наверняка заметили, что отзыв лишён негатива. Не спешите обвинять меня в ангажированности. Я расположил минусы в порядке убывания значимости.

1. Ранфлет.

Ранфлет и комфортное перемещение по российским дорогам – вещи абсолютно не совместимые. Машина на 18-ом ранфлете просто дубовая, а любая ошибка управления может стоить вам грыжи (в среднем – 10 000 рублей за покрышку без учета монтажа). Решение – переход на обычную резину. Но что делать в случае прокола?

2. Запаска (докатка).

Их попросту нет. Спасибо ранфлет. Можно докупить докатку и ремкомплект у дилера, но возить их с собой в багажнике, где даже нет под это место в «подполье»… По моему мнению эти два пункта являются самыми вопиющими минусами данного автомобиля, которые ставят под угрозу любую поездку в места, куда не доезжает мобильный шиномонтаж. Кстати, у меня на такой случай в мобильнике 5 телефонов разных мобильных монтажей. Пока не пользовался ни разу.

3. Система «старт-стоп».

Да-да, это та самая штука, которая заставляет вашу машину глохнуть в пробках и на светофорах. Почему я должен платить за не нужную мне систему (от этой опции нельзя отказаться), которую мне вдобавок нужно еще и отключать каждый раз при заводе автомобиля? Почему я вынужден прибегать к перепрошивке програмного обеспечения для того, чтобы избавиться от этого назойливого «помощника»?

4. Звучание штатной «музыки»

Если у вас есть слух, то вы будете серьёзно разочарованы. Говорят, так даже в седьмой серии, мол, хочешь нормальную музыку – доплачивай. Впрочем, на звуке сейчас не экономит только ленивый.

5. Зимняя эксплуатация

Мерзнущие парктроники и быстро садящийся на морозе штатный аккумулятор занимают почетное, пятое место в нашем хит-параде. "Быстро", кстати, понятие субъективное: специально не замерял, но за 2 недели стояния машины на морозе он не разрядился. На специализированом форуме есть целая ветка страдальцев, у которых он садится быстрее. Видимо, или они меньше эксплуатируют автомобиль, или проблема действительно существует.

6. Внимание со стороны ГИБДД

Отмечают многие владельцы бмв, я не исключение. Останавливают реально чаще, при том, что трёшка не считается угоняемой, в отличие от х6.

Заключение

Я постарался поделиться с вами своими наблюдениями о новой трёшке с индексом 328. Если хотя бы один человек нашёл для себя полезную информацию, которая помогла ему правильно для себя оценить плюсы и минусы данного автомобиля – то мой труд не пропал даром.

Я сознательно обошёл темы вроде «покупать немецкой или калининградской сборки», «как чипануть и что можно прошить», «большой ли расход» (верх маразма!), а также набившую оскомину тему управляемости бмв. Просто пройдите тест драйв – и вы всё поймете сами как рулится этот автомобиль. Поверьте, эти ощущения вам не передаст ни один журналист.

Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких!

Отзыв полезен? Да 91 / Нет 15

Оставить комментарий:

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Комментарий: *
Для
Уведомлять об ответах
Подписка

Возможность получать уведомления об ответах и комментариях других пользователей предусмотрена только для зарегистрированных пользователей.

Пройдите быструю регистрацию и получите доступ к дополнительным возможностям на сайте.

Поле должно быть пустым:

Отзывы об автомобилях Bmw 3-series F30 GT

Отзывы владельцев Bmw 3-series F30 GT помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Bmw 3-series F30 GT.

В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.

Это сообщение исчезнет в течении 10 секунд.