Осенью прошлого года наш предыдущий автомобиль, кабриолет Citroen C3 Pluriel, начал после 5,5 лет довольно регулярно приводить нас на сервис, было принято решение с ним расстаться. С учетом абсолютной неликвидности плюриэля на вторичном рынке, примерной прикидки его цены в трейд-ине на уровне 250 т.р.и нежелания добавлять к этой сумме больше 500 т.р., выбор получался непростой. Покупать какой-нибудь седан для стран третьего мира не хотелось, да и не нужен он нам был, поэтому в какой-то момент выбор свелся к трем позициям: 3-дверный Гольф 7-го поколения в комплектации Conceptline, максимально доукомплектованный всеми допами тысяч примерно за 670, Astra GTC с 1,8 и автоматом тысяч за 720 со всеми скидками и только что появившийся на тот момент новый Жук в базовой комплектации с некоторым количеством допов тысяч за 750. В салон VW на Ленинском мы пошли прогуляться пешком и по дороге зашли в салон Ауди. Посидели в A1, по ощущениям было нормально, но цена в 840 тысяч за пустую базовую версию на ручке не вдохновила. Более ли менее приценились к VW, посчитали всё, а потом здесь на auto.ru я увидел несколько объявлений АЦ Запад о продаже A1-х 12-го года без пробега за 720-750 тысяч. Ну а где-то через неделю мы с женой уже были вполне счастливыми владельцами коричневой трехдверной A1 с роботом и в комплектации, которая при оценке в лоб в конфигураторе на сайте Audi стоит больше 1,2 млн. рублей (робот, металлик, биксенон, климат-контроль, парктроники по кругу, 16-е диски, всякие мелочи типа подсветок салона, спортивных сидений, алюминия в отделке и т.п.) Ни одна из рассматриваемых нами машин (да и бОльшая часть иномарок российской сборки) за 750 т.р. не обладала за эти деньги таким набором опций и не производила впечатление настолько добротно сделанного объекта.
Теперь по ощущениям после года владения и порядка 12 тысяч пробега.
- двигателя хватает с запасом;
- DSG по сравнению с PSA-шным роботом просто суперкомпьютер. Я изначально жалел, что не будет подрулевых лепестков, потом понял, что особого смысла в них здесь нет и претензий к работе коробки иначе как в пробках у меня тоже нет (чем чреват ремонт DSG я примерно представляю, хочется верить, что повезет). В пробках подергивает, но я пересел с другого робота - для меня это не сюрприз;
- по сравнению с Ситроеном (даже после дополнительной доработки) очень хороша шумозоляция, это собственно отмечает и ряд коллег с машинами из того же ценового диапазона;
- по сравнению, скажем, с базовой единицей BMW (116й первого поколения из спецсерий за 800 т.р.) салон старшей комплектации A1 выглядит побогаче как в плане оснащения, так и в части материалов;
- подвеска действительно жесткая, особенно на 16-м радиусе, но не смертельно и вполне терпимо, при этом есть ощущение собранности автомобиля, и рулится он очень приятно. Зимой на 15-м радиусе ожидаемо сильно мягче.
- расход в основном по городу в бодром режиме езды и с приличным количеством пробок держится в районе литров 9, наверное, можно было бы экономить, но почти до конца первого года ежедневная поездка была меньше 15 км туда-обратно и бака хватало недели на две;
- в багажник влезает где-то 5-6 не до верха забитых ашановских бумажных пакета с продуктами; при сложенных задних сидениях влезают довольно большие штуки, а с приоткрытым багажником - здоровая икеевская ротанговая лежанка (см. Карлскруна у них на сайте). Квартирный переезд показал, что набить можно много всего, хотя октавии родственников ожидаемо кладут на лопатки;
- на задних сидениях терпимое количество пространства в части длины, но маловат запас по высоте. Те, кто повыше, упираются головой. Но это не TT первого поколения, где колени взрослого человека упирались в уши;
- зимой в нормально убираемой части Москвы и на такой же даче проблем не было;
- прогревается действительно очень медленно и только на ходу;
- за первое ТО взяли тысяч 11. Из "поломок" за это время где-то на мойке отломали один из крепежей коврика с водительской стороны, и сломался крепеж козырька с водительской стороны. Обе запчасти у официалов вышли в 1200 рублей, установка будет один нормочас;
- была одна авария при перестроении бросил взгляд в зеркало заднего вида, не заметил, что спереди машина тормозит, оттормаживался и уходил от удара но задел задний левый угол Лансера своим передним правым. В итоге фара и решетка радиатора под замену, капот, бампер и крыло в ремонт. Страховая получила счет тысяч аж на 120, понятное дело, что при решении вопроса своими силами было бы сильно меньше. КАСКО на двух водителей 29 и 26 лет со стажем более 5 лет стоило тысяч 60.
- каких-то больших эксплуатационных косяков нет, дребезжит иногда подлокотник, пару раз за все время коробка вела себя довольно странно и устраивала резкие толчки в непонятных ситуациях, дворники в режиме датчика дождя работают слишком редко, приходится переходить на ручной режим.
В целом мы с женой покупкой очень довольны. Мы примерно представляли, на что идем, неликвидом нас после французского кабриолета не напугать, с DSG остается надеяться на гарантию и связи в VAG, а в остальном машина доставила и продолжает доставлять массу приятных эмоций. Для двух человек это вполне жизнеспособный вариант и на текущий момент - самый дешевый входной билет в "большую немецкую тройку".
Преимущества
вытекающая из низкой ликвидности низкая угоняемость
хорошая управляемость и мощный для такого веса двигатель
комфортный (для двоих) салон
общее ощущение пусть маленькой, но на совесть сделанной вещи
Недостатки
надежность коробки
жесткая подвеска (как цена за ее же спортивность)
медленный прогрев зимой (теперь при подземном паркинге дома и на работе неактуально)