Сразу признаюсь Альфа нравилась на картинках, о покупке даже не думал.
Когда пришло выбирать машину, под действием маркетинга и устоявшегося мнения "серой массы" выбирал из МерседесаАудиБМВ. Потом как-то случайно увидел в салоне и сразу стало понятно что вот оно, дерево)
Сразу убил несколько зайцев. Авто нужно было как разъездное на каждый день.
Взял комплектацию TI, поменял штатные 19" на 17", хотя все равно спорт-подвеска отрабатывает неровности жестковато.
Зато управление на высоте.
Кожаные TI сиденья отдельная песня, хоть и нет вентиляции и массажа, но вылезать из них не хочется. Без сервоприводов, но я единственный водитель, а так все настройки есть, особенно радует выдвижная подколенная подушка аля БМВ, для моих габаритов самое оно. Почти поместился) В кресле сижу как влитой,отличная боковая поддержка, даже при долгих поездках достаточно удобно.
Внешность по мне так 5+ что спереди, что сбоку, что сзади. Есть свой стиль, если сравнивать например с Ауди, которые никак не могут нормальную жопу сделать у своих седанов.
Интерьер необычный, но ничего не раздражает, все на своих местах. Хотя подстаканником пользоваться не особо удобно. Материалы качественные, но конечно не премиум класс.
Двигатель достаточно бодрый, дизельный момент в 320Нм дает ощущение 200+лс под капотом. Езжу порой агрессивно, даже не смотря на большой вес авто, по разным данным 1.6 - 1.7 тонны, для города двигателя хватает. В сравнении с бензинками, едет чуть лучше 2.2 185 лс. На трассе же приятней иметь больше запаса, хотя если не превышать скоростные лимиты все окей. С 80 кмч разгон весьма сочный.
Расход трасса 5-6, город 9-11, смешанный сейчас получается 8.5 л 70% КАД, 30% город.
Шумоизоляция выше среднего,но нет пределу совершенству. Штатная акустика, у меня не BOSE, но все равно достаточно качественная, ничего не хрипит, качество хорошее. Однако штатная NAVI бесполезная, русских карт нет, пробок и подавно, функционал магнитолы из 90х, хоть дисплей и цветной. Еще особенность достаточно паршиво ловит радио. Но я его особо и не слушаю.
По обслуживанию большинство "детских болезней" поправили после рестайла 2008г.
Ничего архисложного в машине нет, подвеска выносливая.
Из проблемных мест это двухмассовый маховик, кто вкурсе что это поймет, и 6МКПП от опеля ходит примерно 100 тыс, далее замена подшипников, по деньгам не критично.
Есть конечно немного раздражающие мелочи, вроде амортизаторов багажника на седане, которые постоянно ломаются, но благо стоят копейки.
Подглюки с одной из ламп(а точнее разъема) подсветки номерного знака, о чем, о боже, постоянно говорит бортовой компьютер.
Ограниченный функционал магнитолы, как, в принципе, у всех современных и не очень авто.
В принципе машина не подводила, поломки за полтора года пользования были незначительные. Вроде грязного клапана EGR и внезапно лопнувшей трубки кондиционера. За это время было потрачено, без учета топлива ,около 130 тыс руб. Что весьма недорого, учитывая все преимущества. Мой эксплуатационный пробег составил с 91.000 км по 132.000 на момент написания отзыва. С запчастями проблем никаких, почти все в наличии, но на разборках конечно это авто редкий посетитель. Любителей бу запчастей сей факт может огорчить.
В общем машина мечта, не примелькалась, выделяется из потока. Жаль сняли с производства, не предложив альтернатив.
Преимущества
Относительно недорогое обслуживание
Абсолютна неинтересна автоугонщикам и ворам зч
Субьективно удобная и неприхотливая.
Недостатки
Бедный выбор линейки двигателей
Не очень качественная 6МКПП от Опеля
TI версия для хорошего асфальта или аккуратного водителя