Эту машинку, довольно редкую для России, брали в Италии на прокат во время отпуска. Дали нам ее взамен обещаной Volvo или Mercedes, поэтому волей-неволей приходилось оценивать еще и в сравнении с ними (типа, как могло бы быть). По привычке, отнесся к ней как к тестовой машине, поэтому старался гонять и в хвост, и в гриву. Также сравнивал ее еще и со своей домашней машиной - Durango, что, прямо скажем, не прибавляло очков итальянке.
Машина бралась для семьи из четырех человек (2 взрослые + 2 дети), с возможностью посадки третьего взрослого. Вещей также должно было быть много - классический набор туриста: рюкзаки, сумки, плюс коляска-зонтик, поэтому брали универсал. Сзади собирались ставить детские кресла. Машина оказалась неоднозначной с первых минут. Вроде универсал, поэтому места априори больше, чем в седане. Однако, внешне машина казалась более просторной, чем оказалась внутри. Компоновка наводит на мысль, что машина проектировалась для двух взрослых с теннисной сумкой, но потом к этой спортивной модификации приделали багажное отделение, чтобы расширить целевую аудиторию и назвать автомобиль семейным универсалом.
Тем не менее, все вещи легли в багажник, хоть и слегка торчали и заслоняли обзор сзади. Это, кстати, стало изрядной проблемой при маневрировании на парковке и вообще при перемещении задом - заднее окно расположено низко и довольно узкое, а топорщившаяся штора багажника практически лишала возможности ориентироваться. Парковка по зеркалам тоже не очень удобная, т.к. они спортивной каплевидной формы и не дают широкого угла обзора.
Кресла и вообще посадка - спортивная, довольно удобная, если недолго и быстро ехать. Видно было, что с дизайном и эргономикой поработали. Но ряд моментов конструкторы недодумали - например, при длинных перегонах сидеть устаешь, а край кресла врезается в ноги (для коротконогих людей, таких, как я, вообще частая проблема). До всех приборов тянуться легко, однако бутылки воды в подстаканниках на торпеде блокируют доступ к магнитоле. Магнитола вообще расположена неудобно (внизу, под климатом и вентиляторами) и управление ей неочевидно, поэтому на ходу пользоваться опасно.
Руль маленький, довольно тугой в движении, но легкий на парковке. Вообще, на трассе машина ведет себя неплохо, рулежка четкая, курс держит. Вот что итальянцы сделали хорошо - это движок и трансмиссию. Динамика, разгон, старт - отлично, особенно для не очень мощного дизеля. На итальянской страде это здорово, в городе тоже бывает полезно. В маневре или на обгоне машина ведет себя четко, главное - делать все плавно и быстро. Крены минимальные. Единственная претензия по езде - низкая посадка мешает городским парковкам на тротуаре и езде по проселкам - бьешся порогами постоянно.
Еще замечания и ремарки по мелочи. Интерьер не очень понравился - спортивно, но не утилитарно, не очень подходит для тех, кому важно удобство и не важно, как это все выглядит. Пластик деталей слабенький - сломали в первый день шторку вентилятора 8))) Кондиционер работал хорошо, а печку не проверяли, ибо было жаркое итальянское лето 8)) Расход топлива - приемлемый для такой машины. Детей в кресла на заднем сиденье сажать неудобно из-за конфигурации дверных проемов. Задняя дверь открывается нажатием на шильдик - подходит для сухого климата и абсолютно неприемлемо для грязно-зимних дорог отечества.
В общем, резюме такое: машина хороша для недолгих переездов по трассе, и, на мой взгляд, не подойдет для Москвы и вообще России. Моему "американцу" проигрывает вчистую по всем статьям, кроме расхода топлива 8)) К тому же она не семейная, хотя выглядит и позиционируется именно так. Неполученные нами "мерин" и "вольва" были бы намного понятнее и удобнее на порядок. Короче, авто для фанатов марки.
Забыл добавить: цена проката машины в компании "Maggiore" была более, чем приемлемая, гораздо ниже, чем в других интернациональных прокатных конторах - рекомендую тем, кто собирается арендовать авто в Италии, имеет доступ у интернет и умеет делать заказ по итальянски или аглицки.
Всем доборой дороги!
Последние новости
Последние обзоры
Alfa Romeo 159 c 2005 по 2012
Итальянский тест
12.01.2009
Отзывы об автомобилях Alfa Romeo 159 I
Отзывы владельцев Alfa Romeo 159 I помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Alfa Romeo 159 I.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"