«Если Вы действительно фанат автомобилей, то Вы просто обязаны хотя-бы раз в жизни обладать Alfa Romeo» Джереми Кларксон.
Мне с самого детства нравилась Альфа, еще со времен жвачек турбо, я испытывал большой трепет перед этими автомобилями. Меня всегда восхищал итальянский подход к проектированию дизайна. Только у итальянцев можно найти машину которая сама по себе будет редкостным барахлом, но при этом будет прекрасно выглядеть!
Дизайн этого автомобиля является детищем дизайнерского ателье Джорджетто Джуджаро, а платформой для 159 послужила Alfa Romeo Brera.
Alfa Romeo 159 Sportwagon выпускалась в промежуток с 2006 по 2011 годы. У меня на тесте была машина, произведенная в 2010 году, и пригнана этим летом по заказу владельца из Голландии. Машина была в эксплуатации у юридического лица, и использовалась исключительно для езды по трассе, перед продажей на машине было сделано полное ТО, и по этому автомобиль достался новому хозяину в отличном состоянии.
По технической части Alfa Romeo 159 Sportwagon представляет собой максимально возможно отточенное и выверенное шасси, и турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива, объемом 1750 см, мощностью 200 л/с. Турбина выходит на полный бут с 1700 оборотов в минуту и у двигателя достаточно ровная полка момента, обеспечивающая ровный разгон на всем диапазоне работы двигателя. Если по простому, то двигатель имеет ураганную динамику, и дарит неповторимое ощущение при разгоне. А ощущение это является уникальным, по причине совокупности двигателя и идеально отточенного шасси. В Альфа Ромео всегда сосредотачивались больше на управляемости, чем на мощности! Рулится автомобиль просто великолепно! Машина реагирует на малейшее изменение положения рулевого колеса. Рейка очень короткая и до полного выворота колеса требуется всего 2,5 оборота. Подвеска по гоночному жесткая, но при этом она комфортна. А все это по тому, что вместо привычного всеми Макферсона спереди, который при ударе бьёт сразу в лонжерон, и вся критическая нагрузка передается на кузов, тут стоит независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади многорычажка со стабилизатором. На машине стоят оригинальные 17-ти дюймовые диски Альфа Ромео. Хоть и тест и проходил зимой, на зимней шипованной резине Hankook Winter i*pike, ощущения от рулежки были незабываемы! Представляю как эта машина едет на сухом покрытии в кольце на хорошей резине. Сцепление у автомобиля по спортивному тугое, и его нужно почувствовать. И я, так как уже долгое время езжу на АКПП, несколько раз позорно заглох на перекрестках. Но привыкнув к тугой педали, начинаешь кайфовать от управления автомобилем. Ходы КПП короткие и четкие, передаточные числа подобраны в моем понимании эталонно! Количество передач – 6, но по городу выше 4-ой я так и не смог переключится. Эталонным для себя я считаю в этой машине и торможение! Тормозные машинки осаживают автомобиль массой 1410 кг моментально практически с любых скоростей. Размеры тормозных дисков составляют 305 мм на вентилируемом диске спереди, и 278 мм на заднем диске. Нет никакой валкости, провалов в торможении, только абсолютный контроль над автомобилем, как ты давишь на педаль, так машина и останавливается. Просто идеально!
Кормить автомобиль следует бензином с октановым числом 95. Аппетит у двигателя тоже умеренный, с учетом того, что это турбо в 200 коней. В городе при активной езде машина ест примерно 16 литров, по трассе можно уложиться в вполне скромные 7 литров.
Интерьер автомобиля, так же как и экстерьер – это итальянский подход к дизайну. Бежевая кожа, рельефный пластик, мягкий пластик панели… все конечно выглядит очень классно! Но при детальном рассмотрении, начинаешь чувствовать подвох… На самом деле это не подвох, а итальянская сборка. Есть огрехи, есть скрипы элементов панели, так сказать молдинг, идущий через панель, неровно сходиться на дверной карте, но по правде говоря, обо всем этом забываешь в первую минуту, после того, как завел двигатель. Вы только посмотрите на ключ, которым заводится этот автомобиль! Чего стоит только один брелок!
Посадка за рулем, оставила у меня какие-то смешанные чувства, вроде сижу удобно, диапазона настроек хватает, чтобы с комфортом разместится рослому человеку, регулировок рулевой колонки тоже достаточно, расположение педального узла на месте, но вот панель слишком низко посажена над педалями, и в массивной зимней обуви становится не то чтобы неудобно, становится как то непривычно, ноги приходится как будто просовывать под панель. И носок ботинка постоянно трётся о низ панели. Но это итальянский автомобиль, в Италии нет зимы, и там все ездят за рулем исключительно в сандаликах. И складывается впечатление, что они класть хотели на то, что эта машина, возможно, будет когда либо ездить где то за пределами Европы. Об этом тоже можно задуматься, когда начинаешь разбираться в настройках трехзонного климат контроля. Машина не совсем подходит для нашего сурового северного климата, но проблем с запусками нет, Webasto делает свое дело. О заднем ряду сидений… минута молчания… людям с ногами там делать нечего. Багажник есть, этого достаточно для того, чтобы туда положить сабвуфер средних размеров. На этом все.
Если походить вокруг машины, то можно без труда заметить неровные стыки между дверями и кузовом, неровно посаженый капот, неровно посаженые бампера… не стоит расстраиваться, не далеко не факт, что машина попалась битой, это всего лишь на всего итальянская сборка!
Основными конкурентами этой машины являются: трешка BMW, A4, C-classe, и все эти конкуренты стоят заметно дороже. Пусть они надежней, комфортней, практичней они не имеют такой неповторимой внешности! Бэшки и Мерсы уже набили оскомину, и не привлекают у соседей по движению столько внимания, сколько Alfa Romeo. Это дизайнерская машина, с неповторимой управляемостью, способная влюбить в себя абсолютно любого, даже не искушенного человека!
Я специально не стал ничего писать о том, сколько стоит содержать этот автомобиль, какая цена на ТО, годовая потеря стоимости, стоимость КАСКО и тому подобное. Если кому - то интересно, Вы можете всегда задать вопросы владельцу этого автомобиля. Такая машина единственная в ХМАО и Тюменской области. Таких машин наперечет во всей России. Это уникальная машина, а за уникальность можно платить, сколько бы это ни стоило!
Последние новости
Последние обзоры
Alfa Romeo 159 c 2005 по 2012
Alfa Romeo 159 2010
04.04.2015
Отзывы об автомобилях Alfa Romeo 159 I
Отзывы владельцев Alfa Romeo 159 I помогут вам правильно разобраться в эксплуатационных особенностях этого автомобиля. Используя комментарии, Вы можете добавить немного информации от себя в отзывы о Alfa Romeo 159 I.
В нашей базе более 50 000 отзывов, и вы тоже можете поделиться своим личным опытом, воспользовавшись кнопкой "Добавить отзыв"